Марина Эриковна Изотова
Проект «Осторожно: дорога!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила Ситникова М. Э.
Проект «Осторожно на дорогах» во второй младшей группы
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
Публикация «Проект „Осторожно: дорога!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Проблема проекта : дети в недостаточной степени знают правила безопасности на дорогах. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к этому элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»
Цель проекта : способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге;
2. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;
3. Научить обходить опасные участки.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь;
2. Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
Воспитательные:
1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Разработка проекта :
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
3. Подобрать материал для игровой деятельности.
4. Составить календарно – перспективный план НОД.
Предполагаемые результаты:
1. Сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Организация образовательной деятельности (беседы, целевые прогулки, наблюдения, развлечения) по закреплению знаний детей по ПДД;
3. Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
План мероприятий.
1. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофер», А. Барто «Грузовик», М. Пожарский «Транспорт»
2. Рассматривание иллюстраций: легковой, грузовой, пассажирский транспорт, светофор, пешеходный переход.
3. Наблюдение «Легковой и грузовой транспорт».
4. НОД: художественное творчество – аппликация «Светофор» (совместно с родителями, рисование «Светофоры»; познание – конструирование «Построй машину», «Построй гараж»; социализация - беседа «Разные машины едут по дороге»
5. Развлечение: «Я хороший пешеход».
6. Сюжетно – ролевые игры: «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Шофёры», «Механики», «Водители и пешеходы».
7. Дидактические игры: «Угадай какой знак?», «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт».
8. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Машины», «Светофор», «Птички и автомобиль».
Работа с родителями:
Анкетирование. Проведение консультаций. Оформление уголка по ПДД. буклеты, папка передвижка.
Должны знать:
1. Виды транспорта.
2. Чем отличается тротуар от проезжей части дороги?
3. Три сигнала светофора.
4. Как транспорт людям помогает?
Вывод: От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.