Сергей Николаевич Журавлев
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе «Профессия шофер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной дея-тельности «Физическая культура»
Тема: «Профессия шофер»
Цели: формирование умений творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях.
Программные задачи:
Образовательные:
- Упражнять в выполнении ОРУ с предметами;
- Прививать любовь к художественному слову.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе „Профессия шофер“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа инструкторов по физической культуре
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
-Закрепление навыков ходьбы по гимнастической скамейке; упражнение в ползании «змейкой» между расставленными предметами.
-Закреплять представления детей о профессии шофера.
Развивающие:
- Развивать ловкость, быстроту реакции, двигательную активность;
- Формировать правильное дыхание.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи, уважения к труду взрослых.
- Оборудование: фонограмма с шумом улицы и сигналами машин, руль, кубики, сигналы светофора из картона, гимнастическая скамейка, кегли, мягкие модули (круги, грузовые машины игрушечные -3 штуки, дуги.
Структур-ные части Действия воспитателя Предполагаемые действия и ответы детей Целевые ори-ентиры
1. Орг. момент
2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер» Дети входят в зал. Включить фонограмму со звуками улицы и шумом машин. Дать детям их прослушать.
- Ребята, вы знаете, что это за звуки?
- А что их издает?
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах?
- Правильно! Водители! Еще водителя можно назвать – шофер.
-Я предлагаю вам послушать стихотворение Б. Заходера «Шофер».
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер, и сам мотор.
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль!»
- Что делает шофер?
- Вы хотите стать шоферами?
Мы сейчас с вами будем не девочками и мальчиками, а водителями. Согласны?
Всех в шоферов превращаю, в мир машин вас запускаю.
Порядок строгий соблюдайте, друг за другом вы
вставайте.
Поехали!
Шум на улице.
Машины.
Водитель.
Водит машину
Да
Да Привлече-ние
внимания де-тей.
Настроить
совместную
деятельность.
Мотивация детей к об-разователь-ной дея-тельности.
3. Вводная часть.
4. Дыхательная гимнастика: «Би-би-би» Инструктор по физическому воспитанию говорит:
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли,
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит.
Мы шофёры хоть куда!
-А теперь ребята мы с вами устали пока ехали, давайте восстановим дыхание.
ходьба в колонне по одному с движением «крутим руль»
ходьба на носках, руки вверх
ходьба с высоким подниманием колен
ладонь ко лбу
ходьба с поворотами рук вправо – влево
показать большой палец правой руки
Дети делают вдох, а на выдохе говорят: «би-би-би…» Определение темы и цели деятельно-сти.
Умение дви-гаться в колонне по од-ному с соблюдением дистанции.
Сохранять чувство рит-ма и изме-нять темп бе-га по указа-нию.
Повышение общего жизненного тонуса ребёнка.
5. О. Р. У (с мягкими модулями –круги)
6. Дыхательная гимнастика ОРУ с мягкими модулями –круги «Что есть в нашей машине?»
1.«Посмотрим в зеркала»
2) «Посмотрим, что на заднем сидении
3) «Как дворники работают»
4) «Проверим колеса
5) «Подкачаем колеса" (приседания)
По кочкам ездить мы устали,
И косточки свои размяли.
Подышим плавно глубоко,
И вверх потянемся легко.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу
1 – поворот головы вправо,
2 – и. п.,
3 – поворот головы лево,
4 – и. п.
Спина прямая. (6-8 раз).
И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу;
1-руки вперед,
2-поворот вправо (влево,
3-руки вперед,
4-и. п. (8-10 раз).
И. п. ноги на ширине плеч, кольцо наверху.
1 – наклон вправо,
2 - и. п.,
3 – наклон влево,
4 - и. п.
И. п. : сидя, ноги вытянуты вперед, руки у груди.
1-3 наклон к ноге, кольцом захватить стопы,
4-и. п. (6-8 раз)
И. п. : о. с
1-сесть, руки вперед,
2- и. п. (8-10 раз)
1- стоя на пятках, подняв носки вверх;
2 -энергичным перекатом под-
няться на носки.
Повторите 10-12 раз
На вдох – на носки, на выдох – на пятки.
Ориентиро-вание в пространстве.
Подготовка костно мы-шечного аппарата к нагрузкам.
Развитие гибкости, ловкости с использованием различ-ных предме-тов.
Силовая нагрузка на опорно двигательный аппарат.
Восстанови-тельные мероприятия. Релаксация.
7. О. В. Д. (основные виды движений) ОВД.
1.«Под мостом»
2. «На мосту» 1. Дети - "шоферы" едут под мостом (лазание под дугой)
2. ходьба по гимнастической скамейке; (шофер едет по мосту) Ориентиро-вание в пространстве. Чувство равновесия, координации на различных поверхностях и в зависимости от ситуации.
8. Эстафета «Разгрузи машину».
Инструктор по физическому воспитанию проводит эстафету.
Воспитатель отмечает внимательного шофера, который раньше всех вернулся в гараж. Дети - "шоферы", поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам. Участники команд по очереди на грузовой машине отвозят кубики (по одному) до обруча, и возвращаются назад. Навыки ра-боты в ко-манде. Чувство сопереживания и радости за других. Ответственность перед командой. Не Я, а МЫ!
9. Игра малой подвижности «Светофор». Воспитатель показывает красный кружок
Желтый кружок
Зеленый кружок Дети сидят на скамейке
Дети встают
Дети шагают
Снижение физической нагрузки, морального
напряжения.
Подвижные игры с низкой интенсивностью.
Релаксация.