Екатерина Печенкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к зайке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 412 г. Челябинска»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во II младшей группе
на тему: «В гости к зайке».
Подготовила и провела:
воспитатель
Печенкина Екатерина Сергеевна
Челябинск, 2017
Тема: «В гости к зайке»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
Цель: Развитие воображения и творческой активности связной речи, формирования активного словаря, мышления, памяти, внимания.
Задачи:
Образовательные.
• Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
• Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие.
•Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Воспитательные.
• Воспитывать интерес детей к занятиям творчеством (побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).).
Материал: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки; кирпичики из строительного материала; стулья.
Предварительная работа: Повторение геометрических фигур (круг,квадрат, треугольник, цветов (желтый, красный, синий, зеленый); чтение стихов, загадок о помощи другим ; рассматривание иллюстраций.
Ход НОД. Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел зайка, а в руках у него письмо.
Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу).
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой.
(Звучит гул паровоза).
Воспитатель: А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением).
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель:
Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздаю бабочек).
Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки.
Ох, устали отдохнем немножко!
Пальчиковая гимнастика.
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке. Приступайте.
(Дети выполняют задание с помощью воспитателя).
Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вот и волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу. Воспитатель раздает детям подарки от зайки.