Елена Маркелова
«Путешествие в страну Вежливости». Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по нравственному
воспитанию на тему: «Путешествие в страну Вежливости»
Программное содержание: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Учить оценивать поступки героев и своих товарищей. Использовать в занятии интегрированные формы работы.
Предварительная работа: чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, беседы, часы этики, дидактические игры.
Ход занятия
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Добрый день всем кто пришел к нам в гости! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о доброте и воспитанности.
(читаю стихотворение)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, в страну Вежливости, где живет добрая фея (стук в дверь)
Приходит почтальон и приносит письмо, в котором сообщается, что страна Вежливости в опасности. Ее заколдовал злой чародей, и спасти ее могут только добрые и смелые дети.
Воспитатель: Дети, мы не испугаемся трудностей?
Дети: Нет
Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы весело было идти, нам песня веселая поможет в пути (песня «Если с другом вышел в путь.»).
На пути дети встречают Незнайку,
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Дети: Мы идем спасать страну Вежливости, ее заколдовал злой чародей.
Незнайка: Знаю, я там был и меня многому там научили. Путь у вас не простой, в эту страну могут попасть добрые и воспитанные дети.
Воспитатель: А ты, Незнайка, проверь наши знания (проводит игру «Вежливые слова»:
1) Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
2) Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3) Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
4) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)
5). Когда вас бранят за шалости, мы говорим (простите пожалуйста)
Незнайка: Молодцы ребята, знаете вы вежливые слова. А что бы быстрее попасть в страну Вежливости, я подарю вам цветок. Он не простой, а с заданиями. Если вы с ними справитесь, то непременно победите злого Чародея и встретитесь с доброй феей (отдаёт цветок и уходит).
Воспитатель: Предлагает выйти одному ребёнку оторвать лепесток и прочитать задание.
1задание: Какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, доброте?
(дети называют).
Воспитатель: Молодцы ребята! Я сейчас предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Ручеёк».
2 задание: Какое полезное дело ты сделал или совершил хороший поступок? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо ребята. Чаще совершайте добрые дела и хорошие поступки.
3 задание : Оцени поступки.
Дети смотрят сценку из произведения К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» (Просмотр и обсуждение).
4задание: «Скажи товарищу комплимент» На свете много добрых и ласковых слов. А часто ли мы говорим их друг - другу? Я предлагаю поиграть в игру «Комплимент».
Воспитатель: Вот видите, как много мы знаем ласковых и добрых слов. Чаще их говорите друг - другу, от этого мир вокруг станет добрее.
Воспитатель: Ребята мы идём в гости к фее добра, а когда идут в гости, то дарят подарки или делают что-нибудь приятное.
5 задание: Подарок другу.
Воспитатель: Посмотрите остался последний лепесток с заданием.
6 задание: «Угадай-ка» (по произведениям детских писателей)
Воспитатель: Вот мы оказались в стране Вежливости, в гостях у доброй феи.
Фея: Здравствуйте ребята, я благодарна вам, вы сняли с меня колдовские чары и страна Вежливости свободна благодаря вашим добрым поступкам и словам. В благодарность я дарю вам экран Вежливости, где будут отмечаться ваши поступки добрые и плохие.
Воспитатель: Спасибо тебе фея. А ребята приготовили для тебя стихи
(чтение стихов)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, фея спасена, и страна Вежливости вновь открывает дорогу всем добрым и чутким детям.
В заключение исполняется танец «Дружба».