Ольга Осикова
Конспект НОД в старшей группе «Мы спешим к друзьям на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей умение строить текст-описание, используя мнемотаблицу.
Задачи:
Формировать умение у детей составлять рассказ о зиме и диких животных, используя мнемотаблицы.
Совершенствовать грамматический строй речи, связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Закреплять представление о зиме, о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период.
Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать выдержку, отзывчивость, умение слушать ответы товарищей не перебивая, ждать своей очереди в ходе выполнения задания.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы спешим к друзьям на помощь“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие.
Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Загадки о диких животных, о зиме», мнемотаблицы «Зима», «Дикие животные», чудесный мешочек, фигурки диких животных.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу», физкультминутки «Дикие животные», чтение художественных произведений о зиме, диких животных, беседы о них, лепка диких животных, игры-драматизации, составление мнемотаблиц, их использование при рассказывании.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть (организационный момент)
Дети стоят рядом с воспитателем.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
На экране монитора появляются Тимон и Пумба из Африки (герои мультфильма «Король Лев»). Они просят ребят рассказать о том, что такое зима и какие животные живут в русских лесах. Воспитатель предлагает детям выполнить просьбу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами расскажем нашим гостям о зиме и о диких животных, о каких, вы мне скажете сами, когда отгадаете загадки. А поможет нам в этом наш друг компьютер. (Презентация «Загадки о диких животных, о зиме»).
2. Основная часть
Составление рассказа о зиме при помощи мнемотаблицы №1
Воспитатель: Ребята, составить рассказ о зиме вам поможет вот такая таблица. Как вы думаете, о чем мы должны сообщить в своем рассказе? Что на ней изображено?
- Буква «З» - обозначает что? (настала зима)
- Тучка – небо скрыто темными тучами.
- Снежинки – часто идет холодный снег.
- Девочки, мальчики и буква «У» – они гуляют на улице.
- Снеговик – лепят из снега снежки и снежную бабу.
- Коньки, санки – катаются на коньках и санках.
Физкультминутка.
Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх, шевелитесь пальчики,-
Так шевелят ушками маленькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом и мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише – притихнем, словно в норках мыши.
Составление рассказов о диких животных.
Воспитатель: Ребята, составить рассказ о диких животных вам поможет вот такая таблица. Рассматривается мнемотаблица №2.
- Кто это?
-Какие части тела
-Окрас шерсти
- Где живет?
- Чем питается?
-Польза человеку
Детям предлагается чудесный мешочек, в нем спрятаны фигурки животных. Дети на ощупь выбирают себе фигурку и с опорой на таблицу составляют рассказ.
Пальчиковая гимнастика.
Дикие животные водятся в лесу (последовательное соединение пальцев правой руки с большим,
Здесь увидеть можно волка и лису (последовательное соединение пальцев левой руки с большим,
Зайца и медведя, белку, кабана (последовательное соединение пальцев правой и левой рук,
Прячет всех надежно (сжимание и разжимание пальцев обеих рук в кулак)
Лесная тишина (постукивание кулачками друг о друга).
3. Заключитальная часть (рефлексия)
-Ребята, с какими животными мы познакомили Тимона и Пумбу?
-А что они узнали о зиме?
-Ч то вы узнали нового?
-Что было трудного сегодня?
-Что запомнилось и понравилось?