Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Моя малая Родина»

Галина Исимбаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Моя малая Родина»
▼ Скачать +Заказ

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю.

Программное содержание:

- обучающая: расширять знания детей о родном крае,

формировать лексический запас детей по данной теме.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Дать детям представление о большой и малой Родине.

Расширить знания о памятных местах.

Развивать связную речь, навыки свободного общения

со взрослым и детьми.

- развивающая: развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их; совершенствовать мыслительные процессы, развивать память, мышление у детей.

- воспитывающая: воспитывать эстетический вкус и любовь к родному краю и его природе; воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс; воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: Мультимедийная установка, картинки с достопримечательностями поселка, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Словарная работа: активизировать и расширять словарь по теме – родина.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.

Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность.

Предварительная работа: беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, дидактические игры.

Планируемый результат: проявляют т интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель:

Проходите ребята, присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть.

(Вносит глобус).

-Ребята, вы знаете, что это? (Глобус).

Глобус-это маленькая модель нашей планеты.

Как называется наша планета? (Земля).

(Дети рассматривают глобус).

-На нашей планете очень много стран. В какой стране мы живём? (Россия)

(На глобусе детям показываются границы России.).

-Вот какая у нас большая страна - наша великая Родина - Россия.

Но у нас с вами есть и малая Родина-это место, где мы родились, где наш родной дом. Наша малая Родина-это наш поселок Горный, в котором мы живём. Здесь живут ваши мамы, папы, дедушки и бабушки. Это земля, где трудились наши дедушки и бабушки,

и продолжают трудиться ваши родители.

Это место, где стоит наш детский сад.

Это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель:

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Воспитатель:

Ребята, скажите, а как называется район, в котором мы живём?

(ответы детей)

А как называется область, в которой мы живём?

(ответы детей)

Молодцы. В нашей области много городов, посёлков и сел.

А также проживают разные народы на нашей земле.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему поселку.

Станция «Символы»

1. Звучит Гимн РФ.

Воспитатель: - Почему, мы, ребята, эту песню

приветствуем стоя, с уважением?

Дети: - это Гимн РФ. Главная песня страны, Родины.

Воспитатель: - Ребята, а что еще есть у нашей Родины?

Дети: Флаг и герб (символы)

А какие цвета присутствуют на флаге?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята!

Ребята, а вы знаете какие-нибудь достопримечательности нашего

посёлка или района? (ответы детей)

В нашем посёлке и в районе очень много памятников, потому что мы не забываем и чтим память героев.

Давайте поиграем в игру «Отгадай и назови» (педагог показывает картинку с изображением известных мест поселка, а дети называют)

Игра с мячом «Наш поселок Горный какой?» Я вам задаю вопрос: наш поселок какой? А вы отвечаете….

— Наш поселок….(красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).

Воспитатель: - Молодцы! А кто мне скажет, кем и чем может гордиться наш поселок?

Дети: - Красивой природой, талантливыми людьми.

Воспитатель: - Правильно, наш поселок богат прекрасной природой и талантливыми людьми. А сейчас я предлагаю вспомнить, какие достопримечательности вы знаете? Если вы, называете правильно, он появится на экране. Ребята называют достопримечательности при правильном ответе – фото появляется на слайде (центральная площадь, фонтан, школа, библиотека, детские сады, больница, аптека, РДК)

Воспитатель: все правильно, молодцы, нам пора передохнуть (физминутка «По родному краю»)

По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).

Справа от нас – зеленый луг (поворот).

Слева находится пруд, ух (поворот).

Аж захватывает дух (взмахи руками).

Солнце светит всем нам (поворот головы).

Мы рады птицам и грибам (наклоны).

Воспитатель: ребята, Родину называют матерью, потому что

она кормит своим хлебом, поит своими водами, защищает от врагов.

В народе сложено много пословиц и поговорок о Родине.

Доскажите их.

1. На чужой стороне и весна … / не красна /.

2. Одна у человека мать, одна у него и … / Родина/.

3. Человек без Родины, что соловей без… / песни/.

4. Жить — Родине… / служить/.

5. Нет в мире краше Родины… / нашей/.

6. Своя земля и в горстке… / мила /.

- Станция «Очумелые ручки»

А сейчас, ребята, вот на этом листе мы нарисуем наш посёлок.

(Создание коллажа. По нескольку человек будут подходить и рисовать).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем! Я хочу быть корреспондентам и брать у вас интервью.

- Что такое Малая Родина?

- Что нового и интересного вы узнали о своем поселке?

- Изменилось ли ваше отношение к родному поселку?

- Почему мы должны любить свой поселок больше всех?

- Потому, что это наша малая Родина!

- Вам интересно было играть?

Воспитатель:

Место, где родился – малой Родиной зовут.

Это имя в сердце свято берегут.

Степь, лужайку, речку, песню соловья,-

С детства все родное позабыть нельзя.

Ребята, мы с вами - жители нашего родного посёлка.

Именно от нас зависит, каким будет наш посёлок в будущем.

Пока вы ещё дошкольники, вам ещё предстоит делать великие, добрые дела.

А пока вам нужно гордиться и любить свой посёлок.

Ребята, я думаю, что мы хорошо путешествовали, узнали много нового и интересного всем спасибо. На этом наше путешествие закончилось.

Итог

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Моя малая Родина»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 20:19
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Исимбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД