Анна Тюленева
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыжая лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Рыжая лисичка» (аппликация).
Цель: учить детей изображать с помощью аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Задачи:
• Продолжать учить делать поделки из бумажных цилиндров;
• Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки;
• Закреплять умение анализировать поделки;
• Развивать творческие способности;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Рыжая лисичка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия.
Оборудование: образцы-фигуры диких животных, сделанные из цилиндров разного качества; цилиндры, обклеенные бумагой коричневого, серого, белого, оранжевого цветов, цветная бумага для оформления игрушек, клеевой карандаш, фломастеры или цветные карандаши, ножницы.
Предварительная работа:
Чтение сказок о лисе, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворения «Лисичка».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я принесла вам вот такую большую коробку. А кто в ней сидит, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
1. Эта рыжая плутовка
Ловит мышек очень ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы (Лису).
2. Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает (Лиса).
Волку серому сестричка,
А зовут ее (Лисичка).
Воспитатель: Конечно, лисичка (из коробки достаём игрушку лисы, вместе с детьми рассматриваем ее, уточняем основные внешние признаки животного, окраску)
Воспитатель: а почему же лису называют хитрой, в чем её хитрость?
Попробуйте вспомнить, из каких сказок эти картинки? (показ иллюстраций к сказкам «Серая шейка», «Колобок», «Лиса и журавль» и т. д.)
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель: хорошо, ребята. Давайте, теперь с вами приступим к изготовлению наших лисичек.
Посмотрите, перед вами поделки-зверюшки. Кто догадается, что общего во
всех поделках? (Они сделаны из цилиндров).
- А чем они будут отличаться друг от друга? (Цветом, формой хвостов и ушей). Посмотрите схему выполнения лисы, так же можно сделать зайца, медведя, волка… У лисы ушки треугольные, а как вырезать ушки для
лисы, волка или белочки? (Разрезать квадратную заготовку по диагонали, получится два треугольника).
Наклеиваем вырезанные детали к цилиндру. А теперь наклеиваем дополнительные детали – «оживляем наших зверюшек».
Воспитатель подсказывает, помогает затрудняющимся детям, поощряет в ходе работы.
Воспитатель: Вы старались, мастерили,
Трудно было не устать.
Потрудились от души,
Все работы хороши!
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Из чего? У вас все получилось? (ответы детей)
Посмотрите, какие чудесные зверюшки получились. Все справились.
Воспитатель: а каких вы знаете животных, которые живут в лесу? А как можно этих животных назвать?
Воспитатель: какие красивые лисички у вас получились. Ребята, вы очень старались. Мне очень понравились ваши работы. Мы сделаем выставку.