Татьяна Удалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе продуктивная деятельность «Зимний пейзаж» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать активность и любознательность через активизацию эстетического и эмоционального отношения к окружающему миру. Формировать опыт эстетического восприятия произведений искусства. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы. Развивать творческое воображение детей, умение выразительно передавать музыкальный образ, согласуя свои движения с музыкой. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через восприятие классической музыки, художественные образы живописи.
Темочки:
- Видео
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин пейзажной живописи русских художников А. М. Васнецова «Зимний сон», С. Ю. Жуковский «Зима», Б. М. Кустодиев «Зима»;
прослушивание музыки П. И. Чайковского «Декабрь», А. Вивальди «Зима»;
рисование зимних деревьев, пейзажей в разных техниках: набивка, пластилинография, с элементами аппликации, цветными опилками;
чтение поэзии о зиме К. Бальмонт «Снежинка», С. Есенин «Береза», А. С. Пушкин «Зимнее утро».
Материалы и оборудование: диск, звукозапись П. И. Чайковского «Декабрь», слайд-шоу репродукций зимних картин, дождик для игры «Снежинки», изобразительные материалы: краски, кисти разной толщины и жесткости, гуашь, пластилин, цветные опилки и фоны.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Педагог:
- Мы с вами в мастерской. У меня предложение: «Давайте сегодня изобразим зиму».
- Хотите?
- Посмотрите, что у меня? (Диск).
- Для чего он нужен? (Дети высказывают свои варианты).
- Ребята, диск нам понадобится для того, чтобы мы узнали правильный ответ на вопрос.
- А, вопрос вот такой: С помощью чего можно изобразить зиму? (Варианты детей).
- Разные варианты услышали. Включим диск, для того чтобы узнать правильно мы ответили или нет? Усаживайтесь удобно и включаем.
Видео: https://www.youtube.com/embed/p7OBI70gB80Звукозапись П. И. Чайковского «Декабрь» сопровождается показом слайд-шоу репродукций картин зимних пейзажей.
- Правильно мы ответили?
Музыкальный руководитель:
- Музыка и изобразительное искусство могут помочь изобразить зиму. Ребята, музыку, какого композитора мы услышали? Конечно, ее написал П. И. Чайковский.
– Ребята, что может еще помочь изобразить зиму? (Движения, танец.)
- Так давайте попробуем изобразить зиму с помощью игры «Снежинки». Хорошо?
Дети берут дождик и под музыку выполняют движения имитирующие полет снежинок.
- Какая у нас замечательная зима.
Педагог:
- Так с помощью чего можно изобразить зиму?
- А сейчас давайте изобразим зиму с помощью различных материалов. Посмотрите их приготовлено много. Вы можете выбрать различные материалы, фоны.
- Занимайте удобные места и начинайте изображать зиму. А те зимние картины, которые у вас получатся, мы разместим в нашей картинной галерее.
Дети выбирают изобразительные материалы, зимние фоны. Педагог так же вместе с детьми включается в работу, садится за стол для выполнения своей работы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развивать активность и любознательность через активизацию эстетического и эмоционального отношения к окружающему миру](https://www.maam.ru/upload/blogs/5017ee8bc86fed2d095aee00d18ed7f8.jpg.jpg)
Тем, кто выполнил работу, педагог предлагает убрать рабочее место и идти играть.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Формировать опыт эстетического восприятия произведений искусства](https://www.maam.ru/upload/blogs/1f68650a6bbce7dfe683de5c7e8a76c5.jpg.jpg)
Во второй половине дня организовать выставку-презентацию картин «Зима».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Совершенствовать изобразительную деятельность детей стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы](https://www.maam.ru/upload/blogs/e1e58d1b2fe73785404f46df17976deb.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивать творческое воображение детей умение выразительно передавать музыкальный образ согласуя свои движения с музыкой](https://www.maam.ru/upload/blogs/973c90b84a5c4f8ff0fe6ff25c2f166b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Воспитывать эмоциональную отзывчивость через восприятие классической музыки художественные образы живописи](https://www.maam.ru/upload/blogs/7020d6facd0d304aa512cc9e12f7e519.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Видео Зима](https://www.maam.ru/upload/blogs/ba894095c7b6eeecaee8a6424d97ac8d.jpg.jpg)