Вяткина Анжелика
«Путешествие на остров сокровищ». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе
по теме: «Путешествие на остров сокровищ»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
(раздел «Формирование элементарных математических представлений»)
Составила: Вяткина Анжелика Витальевна
Цель: способствовать развитию познавательных навыков и творческих способности детей старшего дошкольного возраста, через формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Образовательные:
-создать условия,чтобы дети научились считать в пределах 9, образовывать число 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9.
-сформулировать у детей пользование количественным счетом;
- дать возможность определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
-закреплять знания геометрических фигур;
- создать условия, для умения сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Планируемый результат: Умеют пользоваться количественным счетом; умеют считать в пределах 9. Умеют образовывать число 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9. Умеют сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, умеют определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.
Подготовительная работа: дидактические игры математического содержания, решение логических задач,, индивидуальные занятия.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, дидактический материал, сундук.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Слайд 2
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас, в необыкновенное место.
Посмотрите мы с вами на берегу моря. Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы думаете какими должны быть настоящие путешественники? (стоим в кругу)
(Сидит птица с письмом)я подхожу беру.)
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Разворачивает письмо, читает послание.
Я капитан Сильвер! Мы с моей командой узнали, что на одном из островов, спрятаны сокровища пиратов. Мы долго их искали, но так и не смогли справиться со всеми математическими заданиями, которые они для нас приготовили. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными, ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдёте сокровища.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Воспитатель: Ребята на чем же мы сможем попасть на эти острова? (На корабле (Все так же стоим в кругу)
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня здесь? Корабль, На нем мы и отправимся в наше путешествие! Вы готовы? Прошу пройти на борт корабля (стульчики стоят заранее в форме корабля)
Отправляемся в путешествие, ребята, прошу занять места на корабле,сидим спокойно,не балуемся,чтобы во время сильных волн, вы не выпали за борт корабля!
В это время на экране появляется Пират. Слайд 3
Пират: ха-ха-ха! Вы хотите отправиться в путешествие? Ха-ха-ха! Я посмотрю какие вы смелые и дружные. Ну, что же попробуйте попасть на мой остров сокровищ! Здесь я надёжно спрятал сундук с драгоценностями.
Слайд 4
Воспитатель: Ну что, ребята, докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Но для того чтобы мы могли добраться до острова сокровищ нам нужна карта.
Воспитатель: Ребята, Пират нам прислал карту, и для того что бы нам попасть на остров сокровищ, нам нужно посетить острова, на которых пират нам приготовил задание. За каждое правильно выполненное задание, мы будем получать ключ, а когда мы соберём все ключи, то сможем одним из них открыть сундук с сокровищами.
Слайд 5
Воспитатель: Наш корабль отправляется! Прибыли, прошу за мной спуститься с корабля!
Слайд 6
Воспитатель:
1. Мы приплыли на первый остров «Загадочные предметы» (подходим к столам с названием острова)
Воспитатель: Пираты приготовили для нас задания.
Чтобы не заблудиться пока мы ищем клад, вы должны уметь определять, куда идти или плыть: влево, вправо, вперед, назад. Ребята перед нами стол на котором расположены морские предметы, мы с вами должны определить как расположены предметы вокруг кораблика слева, справа,спереди или сзади. (Например :Ребята,где находится бинокль?Справа, слева, спереди или сзади от кораблика)
Воспитатель:
Мы справились с заданием и получаем 1 ключ, молодцы (М. Н. выдает ключики)
Посмотрите, у каждого ключика есть геометрическая фигура, какая на этом ключике?
Отправляемся на следующий остров, прошу занять места на корабле! Плывем. Я пока читаю письмо дальше
Слайд 7
2. А вот перед нами следующий остров «Дорожки Пиратов» (Еще столы с названием острова)
Воспитатель : Для нас в письме новое задание от Пиратов. Ребята посмотрите, что это у нас на доске? Правильно, но это не просто полоски, а дорожки Пиратов, давайте посмотрим чем они отличаются друг от друга? (По ширине) Так вот Пиратам срочно нужна ваша помощь:
Им нужно разложить эти дорожки в ряд с лева на право, от самой широкой до самой узкой (вызвать одного ребенка)
Ребята, пока ребенок делает на доске, вы разложите это на столах! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно) Ребята какая дорожка самая широкая? Какая дорожка самая узкая?
Воспитатель. Вы молодцы, хорошо справились, получаем 2 ключ,какая геометрическая фигура на этом ключике?Хорошо,отправляемся дальше.
Воспитатель: послушайте ребята, что это?
(играет музыка)
Слайд 8
3. Это остров «Морские танцы»
Ребята! Пираты очень любят веселиться. Давайте и мы немножко повеселимся!
Каждый ребёнок под музыку танцует свой сольный произвольный танец. Я останавливает музыку и показывает детям цифру 2. Дети выбирают пару и танец продолжается в паре. После следующей остановки я поднимаю вверх табличку с цифрой 3. Дети танцуют тройками. 4- дети перестраиваются в круг по 4 человека. Молодцы ребята, повеселились? Теперь отправляемся дальше, прошу занять места на корабле!
Слайд 9
Воспитатель. Что это за остров?
4. Это остров «Волшебные обитатели моря»
В письме написано, что
к нам приплыли рыбки и морские звездочки. Им очень интересно, чем мы с вами здесь занимаемся.
Воспитатель: Я предлагаю поймать морских обитателей на удочки и выложить их на доске. Давайте поделимся на 2 команды,каждый ребенок ловит по одной рыбке,а другая команда по одной звездочке и встает в конец строя. Рыбок складываем в ведерко. Далее я их размещаю на доске. Давайте посчитаем вместе сколько рыбок у нас? Затем выложим морские звездочки на доске. И тоже их посчитаем. Хорошо! Ребята, у нас получилось рыбок 9 ,а звездочек 8,а чего у нас больше? Чего меньше? На сколько у нас рыбок больше? Рыбок значит у нас 9,ребята,а какая цифра будет нам показывать число 9? (Воспитатель закрепляет на магнитной доске картинку с цифрой 9)
Воспитатель: и с эти заданием мы справились. Вот мы и получили последний ключ. Какая геометрическая фигура на этом ключике? Проходим на наш корабль, отправляемся дальше. Ой смотрите,я вижу остров с сокровищами,а там сундук с сокровищами! Урааа! Ой смотрите и Пират!
На экране появляется пират.
Слайд 10
Пират: Вы молодцы, преодолели все препятствия, выполнили все мои задания, теперь я верю, что вы смелые, умные и дружные ребята.
Вы нашли наши сокровища. Открыв сундук ключами, вы узнаете тайну сокровищ, но сделать это вы сможите только, тогда когда вернётесь на берег моря. Ребята, посидите тихонько,не балуйтесь!
А, я спущусь с корабля и достану сундук с сокровищами (выхожу с корабля и беру его)
Слайд 11
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, нам пора возвращаться домой. И разгадать последнюю тайну сокровищ пиратов. Плывем!
Слайд 12
Воспитатель: Вот мы и вернулись из интересного путешествия. Но осталось последнее задание. Нам нужно открыть замок теми ключами, которые мы заработали, но подойдет какой - то один из ключей.
Слайд 13
Давайте попробуем открыть сундук! Геометрическая фигура ключа должна совпасть с геометрической фигурой на сундуке. (Я подбираю ключ)
Письмо: Вы нашли клад, но самый драгоценный клад-это ваши знания. Всё, что вы сегодня вспомнили или узнали - это и есть клад!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННО
Слайд 14
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое задание пиратов вам показалось особенно трудным?
Какое задание больше всего понравилось?
Что позволило нам получить клад?