Екатерина Мащенко
«Выручим колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Выручим колобка»
Задачи:
1. Закреплять умение считать в пределах 8; узнавать и называть точку, линии – прямую и кривую, широкую и узкую, вертикальную, горизонтальную; отрезок длинный и короткий.
Публикация «„Выручим колобка“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Закреплять умение расшифровывать карточки – коды и выбирать нужные фигуры (блоки Дьенеша).
3. Закреплять умение сравнивать множества предметов и уравнивать их.
4. Развивать умение рассуждать и находить выход в сложных ситуациях.
5. Развивать способность оценивать свои умения в решении задач.
6. Воспитывать желание прийти на помощь в трудной ситуации, умение выслушивать мнения сверстников.
Оборудование: Планшет с видео записью; игрушки: заяц, медведь, лиса, колобок; мольберт, магниты, указка, пенек, цветочки, изображения линий, точки, отрезков; следы зайца (2); домики для животных; сундук; 3 стола для животных; 4 обруча, Блоки Дьенеша, карточки – коды: «Желтый», «Треугольник», «Не большие», «Не толстые»; 10 столов, 11 стульев, Карточки 2-х полосные, конверты с цифрами, знаками, презентация (Задание №1 и №2 «Больше, меньше», Задание №3 «Поможем лисе»).
Ход НОД
1. Орг. момент «Видео - сообщение от сороки».
Задачи: Воспитывать желание прийти на помощь в трудной ситуации, умение выслушивать мнения сверстников. Развивать умение рассуждать и находить выход в сложных ситуациях.
-Ребята, сегодня на нашем планшете я увидела видео-сообщение. Посмотрим его? ( Сорока: Здравствуйте ребята, я вам на хвосте новость принесла – Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл, Случилась беда! Помогите ему! Ну мне пора я полетела).
-Кто же попал в беду? Вы что-нибудь, ребята, поняли? (ответы)
И что же мы будем делать? (ответы)
А с чего нам начать? Куда идти? (предположения детей)
Ну что же, отправляемся!
2. Игра зайца «на поляне» - «Узнай изображение»
Задачи: Закреплять умение считать в пределах 8; узнавать и называть точку, линии – прямую и кривую, широкую и узкую, вертикальную, горизонтальную; отрезок длинный и короткий.
-Посмотрите, что это? (следы зайца) А сколько следов от лапок оставил заяц? (4, а вот ещё следы. Как далеко прыгнул заяц! Сколько вместе следов от лапок оставил заяц (8). А вот и его домик.
Заяц здоровается с детьми. Дети спрашивают зайца, не знает ли он где колобок? Заяц соглашается помочь ребятам, только после того, как они с ним поиграют. Он приглашает присесть детей на поляну с цветами (занять место около цветка).
Проводится игра «Узнай изображение», где дети узнают и называют точку, линии – прямую и кривую, широкую и узкую, вертикальную, горизонтальную; отрезок длинный и короткий. Заяц благодарит за игру и сообщает детям, что колобок отправился к медведю.
-Ребята, а вы знаете, где живет медведь? У кого мы можем узнать? (дети спрашивают у зайца). Заяц объясняет детям, где найти медведя, используя ориентировку в пространстве.
3. Игра медведя «Расшифруй код» (с блоками Дьенеша)
Задача: Закреплять умение расшифровывать карточки – коды и выбирать нужные фигуры (блоки Дьенеша).
Дети подходят к домику медведя, здороваются и сами спрашивают, не знает ли он где колобок. Медведь соглашается помочь детям, только просит объяснить, что обозначают карточки, которые он нашел в лесу.
Дети объясняют, что с этими карточками можно играть. Проводится игра «Расшифруй код». Дети самостоятельно делятся на 2 группы. Возле каждой группы лежит обруч, в котором находятся блоки «Дьенеша». Согласно карточке-коду, дети выбирают по одной нужной фигуре, относят в обручи, которые расположены дальше и возвращаются на свои места. Используется 3-5 карточек-кодов. Дети собирают фигуры и дарят медведю. Медведь объясняет как пройти к домику лисы, используя ориентировку в пространстве. Дети благодарят медведя и прощаются.
4. Игры лисы «Больше, меньше», попевка «Колобок», «Поможем лисе».
Задачи: Закреплять умение сравнивать множества предметов и уравнивать их.
Дети подходят к домику лисы, здороваются, спрашивают не знает ли она где колобок? Лиса признается, что колобок у неё. На просьбу детей отдать колобка лиса предлагает задания. Дети садятся за столы. На каждом столе лежит двухполосная карточка, конверт с цифрами от 0 до 10, и знаками =, -, +, <, >. Детям предлагается презентация (Задание №1 и №2 «Больше, меньше»).
Воспитатель предлагает детям спеть попевку с движениями «Колобок» :
Колобочек много кушал, (показать двумя руками круг, имитация еды с ложки)
Деда с бабушкою слушал. (показ - усы, платок, слушаем)
Вырос он большой-большой, (поднимаем руки с низу вверх)
Весь румяный, золотой. (круговые движения пальцами по щекам, фонарики)
Лиса признается, что припрятала колобка, потому что ждала гостей. Им приготовила угощение, только не знает, всем ли гостям хватит угощения поровну. Проводится игра «Поможем лисе». Детям предлагается презентация (Задание №3 «Поможем лисе, где ребята уравнивают множества предметов. Лиса благодарит за помощь и с радостью отдает колобка.
Дети благодарят лису и, открывая сундук, достают колобка.
5. Рефлексия «Рассказ детей колобку, с чем они справились»
Задача: Развивать способность оценивать свои умения в решении задач.
-Колобок, ты знаешь, сколько трудностей мы преодолели, прежде чем нашли тебя! Ребята, трудно нам было?
-Я предлагаю каждому из вас рассказать колобку, с какими трудностями вы справились лучше всего. Дети по очереди берут колобка и рассказывают, с какими заданиями они справились лучше всего.
Колобок благодарит за помощь, прощается с детьми и приглашает их ещё в гости.