МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Народные забавы»

Оксана Замураева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Народные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Народные забавы»

ФИО педагога: Замураева Оксана Сергеевна

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Народные забавы“» размещена в разделах

Психолого-педагогические задачи:

• Сохранять и укреплять здоровье детей.

• Совершенствовать двигательные умения и навыки в народных подвижных играх с правилами, умение соблюдать правила игры.

• Развивать самостоятельность и осознанность выполнения двигательных действий, акцентировать внимание на самоконтроле;

Содействовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, равновесия, гибкости, силы, выносливости;

• Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе)

Интегрируемые образовательные области : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности : двигательная, игровая.

Форма организации детей: групповая

Форма организации обучения: НООД по образовательной области «Физическое развитие»

Материал и оборудование: резинка, стойка, мячи, обручи, маска солнце.

Планируемый результат: активно взаимодействуют со сверстниками, положительно относятся к себе и другим, умеют подчиняться правилам игры, обладают развитой потребностью бегать и прыгать.

Предварительная деятельность с воспитанниками : чтение воспитателем детям русских народных сказок, слушание русских народных песен. Заучивание считалок, дразнилок, диалогов из русских народных игр.

Ход занятия:

1 часть:

Инструктор: - Здравствуйте, дети. Ребята, в какой стране мы с вами живем?

-Правильно мы живем в России. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно о ней много знать, любить и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной и прекрасной стране. Мы русские, а какие еще есть народы?

-Вы меня порадовали своими знаниями о том, что в России живут люди разных национальностей. И всех нас объединяет одно – наша общая Родина – Россия. Мы будем сильны только тогда, если будем уважать традиции разных народов, которые дошли до нас с давних времен.

Инструктор:

- Дети я предлагаю вам вспомнить старину, поиграть в народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки.

-Вы согласны?»

2 часть:

Инструктор:

- Тогда вам нужно взяться за руки и встать в круг.

Инструктор:

- Игра «Игровая» - это русская народная игра. Давайте вспомним правила игры и выберем водящего.

Русская народная игра «Игровая»

Описание: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры: при повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Инструктор:

- Игра: «Игра с Солнцем» - это русская народная игра. Давайте вспомним правила игры и выберем водящего.

«Игра с Солнцем»

В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

Инструктор:

- Игра: «В ногу» - это русская народная игра, вспомним правила игры и выберем водящего

«В ногу» (русская нар. игра)

Описание: Дети делятся на 2 равные по числу команды. Вдоль одной из линии чертятся круги диаметром около 30 см., согласно количеству игроков одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определённом заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длиться по количеству установленных бросков (например, по 3, после чего команды меняются местами. За каждое попадание можно начислять баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Инструктор:

- Игра: «Хищник в море» - это чувашская народная игра, вспомним правила игры и выберем водящего

«Хищник в море» (чувашская нар. игра)

Описание: Образованный с помощью веревки круг — это «море», а веревка — это «хищник». Остальные дети — «рыбки», которые стремятся убежать от «хищника» — веревки, перепрыгнув ее. «Водящий» может закручивать веревку то по часовой стрелке, то против, то убыстрять, то замедлять свой бег. «Рыбки», задевшие «хищника» (веревку, выбывают из игры. Игру следует продолжать, пока в море не останется всего 2—3 «рыбки». Затем можно выбирать нового водящего и продолжать игру.

Инструктор:

- Игра: «Матушка Весна» - это русская народная игра, вспомним правила игры и выберем водящего.

«Матушка Весна» (русская нар. игра)

Описание: Выбирается Весна. Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота.

Все дети говорят:

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май –

Сколько хочешь, гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Правила: не размыкать цепочку

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Народные забавы»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 13:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Народные забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Замураева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД