Пахатнова Татьяна
Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Нам болезни не нужны, нам болезни не страшны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни; создать условия на самопознание и самосохранение здоровья каждого воспитанника.
Задачи:
1. Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни: питание, физическая культура, личная гигиена.
2. Формировать чёткие представления о духовно – нравственных основах здоровья.
3. Закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.
4. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
Ход:
Ведущий. Ребята, а что такое здоровье? (Выслушать детские ответы).
Публикация «Конспект НОД по валеологии в старшей группе „Нам болезни не нужны, нам болезни не страшны“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Люди здороваясь, желают друг другу здоровья. Прислушайтесь слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте».
И сегодня я хочу необычно с вами поздороваться, с помощью музыкальных инструментов.
(дети встают в круг и когда звучит колокольчик,то со своим соседом здороваются рукопожатием; когда дудочка – здороваются спиной; когда бубен – лбом; когда барабан – коленом.)
Ну вот мы с вами и поздоровались и настроение наше стало отличным.
(вдруг слышится приглушё нный звук : «Помогите…Спасите…»
Ведущий. Ребята, что это? Слышите, кто-то зовёт на помощь!
(в этот момент в зал влетает воздушный шарик и к нему привязано письмо. На нём большими буквами написано слово – SOS).
Ведущий. Кто знает, что означает это иностранное слово.
Дети: С кем то случилась беда и они просят о помощи.
Ведущий. Да, верно. А что же в письме (распечатывает конверт, читает: «Мы жители волшебной страны «Спортландии» попали в беду: часто болеем, ничему не радуемся, у нас нет аппетита. Злые «чихуны» украли его. Мы хотим быть здоровыми. Помогите нам найти здоровье!» Ребята, в конверте ещё что-то есть. Так это же карта. Ну что, пойдем на выручку жителям волшебной страны. Не испугаемся?
Дети: Нет.
Ведущий. Но перед трудной дорогой необходимо сделать разминку.
(под музыкальное сопровождение проводится весёлая разминка).
Ведущий. Ребята, рассмотрим карту. Что вы видите?
Дети. Символы, знаки, цифры, стрелки…
Ведущий. Цифры обозначают задания, а стрелки – направления движения. Выполнив все задания на карте, мы поможем жителям волшебной страны быть здоровыми.
(По карте дети определяют путь к первому заданию. Дети проходят по направлению стрелок, ориентируясь в пространстве и находят конверт с заданием).
Ведущий. Чтобы выполнить первое задание, давайте поиграем в игру.
Игра «Дерево здоровья».
Ведущий. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо- дерево. Перед вами на столе карточки с изображениями разных продуктов питания, выберите полезные продукты и наклейте на чудо – дерево.
(Дети рассказывают о пользе продукта, который они выбрали).
Ведущий. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда. Теперь вы знаете один из многих секретов здоровья! Мы выполнили первое задание по карте. Давайте друг друга обнимем.
Ведущий. Как же нам добраться до второго задания (Дети определяют по карте, что прыжками на двух ногах можно добраться до второго задания, которое находится на мольберте).
Прыгая на двух ногах через мягкие прямоугольники, дети останавливаются и видят на мольберте символы девочки и мальчика, картинки с изображением детей, занятыми в разных моментах в течении дня. Дети рассматривают картинки.
Игра «Режим дня».
Ведущий. Вам предлагают выполнить задание «Режим дня», необходимо карточки разложить по порядку (дети выполняют задание).Для того чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Мы выполнили второе задание по карте снова обнимем друг друга.
Ведущий. Ребята, сейчас мы отправимся в долину «Весёлых движений», так мы узнаем следующий секрет здоровья, идем за мной.
(в это время появляется «Чехун» неприятный, кашляющий, чихающий человек).
Чехун. Ага, вот я вас и поймал- а-а-пчхи…Сейчас я и ваше здоровье себе в копилку заберу, а-а-пчхи (показывает на коробку под мышкой)
Ведущий. Не бойтесь, ребята! Потому что мы знаем, как тебя победить! Называйте ребята, чтобы быть здоровым, что нужно делать?
Дети. Надо по утрам делать зарядку! Надо чистить зубы утром и вечером! Надо питаться правильно! Надо ходить в спортзал и т. д.
Ведущий. А ещё, сделаем физкультминутку «Дети делают зарядку»
Мы делаем зарядку – то вприскочку, то вприсядку,
Все мы плечи поднимаем, все мы плечи опускаем.
Сделаем руками взмах, вправо мах и влево мах,
Вот присели, вот мы встали, а теперь наклон,
Всем спортсменам, шлём поклон.
Стройными, красивыми, все хотим мы стать,
Добрыми и сильными, чтобы мир обнять!
Чихун. Ой, что это со мной, Я исчезаю (убегает, оставляя коробочку- шкатулку на полу)
Ведущий. Чтобы быть здоровыми надо заниматься физкультурой. Мы даже с помощью физкультуры победили страшного «Чихуна».Этот и есть следующий секрет здоровья! Мы выполнили третье задание по карте, давайте обнимемся. Чтобы добраться до заветной шкатулки надо выполнить четвёртое задание (на карте изображен знак – змейкой между ориентирами до обруча и выбрать предмет личной гигиены, отложить в другой обруч).
Эстафета «Выбери правильно».
(из кучи разных предметов дети выбирают - зубную пасту, расчёску, зубную щётку, мыло, шампунь, губку).
Ведущий. Для чего нужны эти предметы? (Дети отвечают) Не забывайте! Эти предметы должны быть у каждого свои. Разрешать пользоваться этими предметами нельзя никому, даже лучшему другу. Мы выполнили четвертое задание по корте и дошли до шкатулки. Её мы передадим жителям волшебной страны и они снова будут все здоровы.
(в это время под весёлую музыку вбегают девочка и мальчик, благодарят всех, рассказывают, что изменилось в волшебной с тране, открывают шкатулку и из неё раздувают на всех конфетти).
Ведущий. Выполнив все задания, мы помогли жителям волшебной страны найти здоровье. Запомните ребята, что…Безволие, неряшливость и лень – к заболеваниям первая ступень. Гуляй на воздухе, не ешь перед сном и летом спи с открытым окном! Дружи с водой, купайся, обтирайся, зимой и летом физкультурой занимайся!