Алия Кадырова
Занятие в средней группе «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Цель мероприятия:
Формирование у воспитанников навыков и представлений о здоровом образе жизни.
Задачи мероприятия:
1. Прививать интерес к активному образу жизни.
2. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Подготовительный этап:
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Беседа с детьми на тему «Олимпиада в Сочи».
2. Рассматривание рисунков по видам спорта, олимпийских игрушек.
3. Утренняя гимнастика:
• обычная классическая
• ритмическая гимнастика (под музыку выполняют танцевальные движения, музыкально-ритмические упражнения)
• игровая гимнастика (с использованием подвижных игр)
• сюжетная гимнастика
4. Гимнастика после дневного сна
• зарядка после сна контрастное обливание ног
• занятия обычного типа
• игровые занятия, построенные на основе народных игр, игр-эстафет
• занятия-тренировки
• сюжетно-игровые занятия
6. Физкультминутки.
7. Двигательная разминка
8. Лого ритмика занятия направлены на развитие:
• артикуляционного аппарата, исправление дефектов речи,
• развитие мелкой моторики рук, двигательной памяти и
• координации движений, взаимосвязанных со словом и
музыкой.
9. Подвижные, народно-спортивные игры на прогулке
10. Занятия в бассейне
11. Физкультурные досуги, праздники
12. Прогулка на свежем воздухе
• Чистый воздух – залог здоровья
• Вместе с воспитателями дети с удовольствием играют со снегом: лепят снежные фигуры, играют в снежки, играют в различные подвижные игры.
Участники: 2 команды по 6 человек, которые состоят из воспитанников группа младшего дошкольного возраста МБДОУ – ДСКВ №65 «Озорница».
Место проведения: спортивный зал.
Дата и время проведения: 07. 02. 2014 года в 09 час. 00 мин.
Оборудование: мячи (большие, тоннели, обручи, кубики, мячи (маленькие, мячи прыгуны, корзины.
Подготовительная работа:
1. Подбор спортивного оборудования, подготовка атрибутов.
2. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения во время спортивно-оздоровительных игр.
Основной этап
Ход мероприятия
Звучит песня «Гимн Олимпиады»
Под песню дети заходят в спортивный зал.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем начать наше мероприятие нам надо разделиться на две команды. Я в руке держу корзину, в которой лежат медальоны с изображением олимпийского мишки и олимпийского зайца. Одна команда будет называться «Мишки» другая «Зайчики». Делятся на две команды.
Звучит музыка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел.
Ребята: - Олимпийский леопард.
Воспитатель: - Правильно, ребята, молодцы.
Леопард: - Здравствуйте ребята. Я олимпийский леопард, пришел посмотреть, как вы будете бегать, играть и соревноваться. Но неважно, кто станет победителем в нашем состязании. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения, понимания и немножко представили себя спортсменами, участниками олимпиады.
Воспитатель: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Звучит музыка, команды занимают свои места.
Воспитатель:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Каждый твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, тело.
Физкультура помогает
Сильным быть и смелым.
Нам лениться не годится,
Будем помнить мы всегда:
Для здоровья пригодится
Солнце, воздух и вода!
Леопард: - Ребята вы все готовы поиграть, побегать и посоревноваться.
Ребята: - Да, мы готовы.
Воспитатель: - Ну, тогда начнем. Соревнования будут проводиться в виде эстафет. Итак, первая эстафета. (Далее проводится эстафеты между двумя командами)
Леопард: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Синий, красный, голубой –
Не угнаться за тобой.
Первая эстафета «Веселый мяч»
Команды строятся в две колонну. Первый участник бежит до последнего кубика, катят мяч перед собой обходя зигзагом препятствия (кубики, оббегает последний кубик, берет в руки мяч и, возвратившись, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Воспитатель: На Олимпиаде есть соревнования на воде. Наши спортсмены отправляются в плавание на своих лодках между берегами, а лодки это обручи.
Вторая эстафета «ПЕРЕПРАВА»
Капитан команды сажает в «лодку» (обруч) второго игрока и «плывет» с ним на другой берег, сам остаётся на другом берегу, а второй участник возвращается за третьим, вместе переправляются на другой берег, и т. д. пока все не перейдут на другой берег.
Леопард: Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
Капитан, какой команды наберет больше мячей.
Третья эстафета «Поймай в корзину мяч»
Напротив каждой из команд встаёт капитан команды с большой корзиной в руках. У остальных участников команды в руках по малому мячу, который они по сигналу по очереди бросают в корзину. Капитан команды старается этот мяч поймать. Побеждает та команда, у которой большее количество мячей достигло цели.
Воспитатель: Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Четвертая эстафета «ПРЫГУНЫ»
Дети садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до ориентира и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему участнику своей команды.
Физкультминутка:
Чтобы сильным стать и ловким.
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание - разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке (Шагаем на месте)
Носом вдох, а выдох ртом (Руки на поясе, вдох и выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз – выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Девочки, внимание, мальчики, внимание. Есть для вас ещё одно весёлое задание!
Пятая эстафета «Баскетбол»
В каждой команды у впередистоящего ребенка в руках мяч. По сигналу (свистку, дети забрасывают в баскетбольную корзину мяч. Передают мяч следующему игроку. Встают позади колонны. Учитывается скорость выполнения задания и точность попадания в корзину.
Воспитатель: Ребята, садитесь на скамейки, отдохните и отгадайте загадки на тему спорта.
Шестой конкурс «Отгадай загадку» (по очереди команды отгадывают загадки).
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю. (зарядку).
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят - нипочем
Не угнаться за. (мячом).
3. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой. (велосипед).
4. Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы. (санки).
Леопард: - Отгадали все загадки, значит со смекалкой всё у вас в порядке.
Седьмая эстафета «Тоннель»
Команды строятся в колонну. Первый участник бежит до тоннеля, перелазает под тоннелем добегает до ориентира и обегает его, ещё раз перелазает под тоннелем, добегает до команды передает эстафету.
Завершающий этап:
Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами подведем итоги….
Вы все молодцы, спасибо вам, все бегали, прыгали, попадали в цель, отгадывали загадки, немножко даже устали наверно, а знаете, кто победил? Ну, конечно же – ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!
Закончили мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать!
Всем ребятам мы желаем
Быть здоровым,
Сильным быть!
Награждение участников эстафеты. Вручение презентов.
Система оздоровления воспитанников в МБДОУ ДСКВ № 65 «Озорница»
Литература:
1. Адашнявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., «Просвещение», 1992.
2. Арепьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005.
3. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду. М., 2003.
4. В гостях у Бабушки-Загадушки. Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. М., «Аркти», 2008.
5. Вареник Е. Н., С. Кудрявцева, Н. Н. Сергиенко. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет. М., ТЦ «Сфера», 2008.
6. Лысова В. Я. Спортивные праздники и развлечения. Сценарии. – М. : 2001