Елена Чаус
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Транспорт» (конструирование)
Цель: учить конструировать разные виды транспорта.
Задачи:
* обучающие:
• закрепить знания по теме «Транспорт»;
• учиться оценивать свою работу и работу других детей, подмечать интересные решения;
* развивающие:
• развивать умение самостоятельно сооружать конструкцию;
• развивать зрительно-моторную координацию, внимание, память, творческое воображение, фантазию;
* воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Транспорт“ (конструирование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• воспитывать аккуратность, взаимопомощь, усидчивость;
• воспитывать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: деревянный конструктор.
Ход занятия
Организационный момент
- Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про Ковер- Самолет, Емелину печь, Ступу бабы Яги, Сапоги-Скороходы, потому что всегда была необходимость куда-то перемещаться. Но это все сказочный, ненастоящий транспорт, который «работает» только в сказке. А в нашей жизни транспорт другой – это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров.
- Если надо куда-то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом.
- Какие виды транспорта вы знаете? ( Наземный: автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл и т. д. ; подземный: метро; воздушный: самолет, вертолет, ракета, воздушный шар; водный: теплоход, лодка, катер, яхта и т. д.)
Отгадывание загадок
Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и грузы везет? (Самолет)
Дайте мне скорей ответ:
Вот пройдет немного лет,
И с Земли быстрее света
К звездам полетит. (Ракета)
По волнам дворец плывет –
На себе людей везет. (Корабль)
Что за чудо – длинный дом,
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (Автобус)
А у нас в семье веселье:
Отмечаем новоселье.
Переехали за миг,
А помог нам. (Грузовик)
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! (Автомобиль)
Физкультминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)
Появился самолет. (Полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место все садись! (Сели на места)
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь советом, показом.
Анализ детских работ – совместное обсуждение.