Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пробуждение природы»

Надежда Клат
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в старшей группе.

Тема: «Пробуждение природы».

Цель: формировать патриотические чувства старших дошкольников, через ознакомление с природой родного края;

Задачи:

расширить и уточнить представления детей о берёзе и рябине, об их удивительных особенностях, полезных свойствах;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Пробуждение природы“» размещена в разделах

познакомить с растением мать-и- мачеха и с притчей об этимологии названия;

закрепить знания детей о весне, ее о характерных особенностях, умение узнавать деревья по внешним признакам;

на основе экспериментальной деятельности раскрыть понятие сокодвижение и его роль в пробуждении природы;

развивать познавательную активность, связную речь через применение кубика Блума;

Словарная работа: пробуждение, сокодвижение.

воспитывать чувство коллективизма, любовь и бережное отношение к природе родного края, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое.

Материальное обеспечение: кубик Блума, презентация «Рябина», слайд растение Мать-и-Мачеха, нарисованная картина о весне, заранее изготовленные с детьми способом оригами подснежники;

для экспериментальной деятельности : макет дерева, ванночка с подкрашенной водой.

Ход непосредственно образовательной идеятельности.

Собирайтесь друзья

В необычный поход,

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет.

Ребята, предлагаю отправиться в путешествие по родному краю и посмотреть, что происходит с природой весной?

Отправимся мы путешествовать по родному краю из нашего любимого города.

А как он называется? (Бердск).

Как называется страна, где расположен наш красивый город (Россия).

Отправляемся.

По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)

И присядем на пенек. (Дети приседают)

Как по - вашему почему нам пришлось обходить лужи, перепрыгивать ручеек? (наступает весна, пригревает солнышко, тает снег).

Россия богата лесами.

Как вы думаете, без чего не бывает леса? (без деревьев)

Ребята, назовите деревья нашего края. (дуб, рябина, береза, клен, ель).

На улице на деревьях листочки еще не распустились, а мы с вами любуемся первыми листьями.

Как вы думаете, почему? (потому что в детском саду теплее, чем на улице, поэтому листочки появились быстрее).

Ребята, мы говорим о том, что весной природа оживает.

Как по -вашему, почему это происходит?

Верно, солнце прогревает землю, таит снег, а вода от таяния снега через корни

Давайте, проверим, действительно ли вода может подниматься от корней вверх по стволу дерева.

Экспериментальная деятельность.

Дерево выполненное, из газеты, погрузить «корнями» в подкрашенную воду.

Что же происходит? Верно, вода поднимается вверх по стволу до самых кончиков веток.

Ребята, как, по-вашему, какие изменения произойдут в жизни дерева? (получит питание, распустятся листья).

Верно, с приходом весны деревья поменяют свой вид. Интересно сможем ли мы узнать деревья в весеннем наряде.

Игра «Узнай дерево». (в парах)

Физкультурная минутка по выбору воспитателя.

Мы живем в России, а какое дерево является ее народным символом?

Давайте вспомним, что же мы знаем о березе?

А поможет нам в этом удивительный кубик, которые нам подарил Знайка (работа с кубом Блума. На тему, «Что знаем о березе»).

Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех играть.

Кто быстрее подойдет, тот задание. узнает.

А поможет нам в этом удивительный кубик, которые нам подарил Знайка (работа с кубом Блума. На тему, «Что знаем о березе»).

Грань «Назови». Что это за дерево? Чем оно является для России?

Грань «Придумай». Давайте вместе с вами придумаем слова, которыми мы можем описать это удивительное дерево.

Грань «Почему». Почему про березу говорят, что она полезная?

Грань «Объясни». Что такое береста?

Грань «Поделись» расскажи какое стихотворение ты знаешь о березе.

Грань» Предложи». Что можно сделать для того, чтобы сохранить березу

Ребята, какое дерево на нашем участке мы с вами пометили вот таким знаком? (знак столовая?

Почему же мы выбрали такой знак? Как вы думаете, почему на территории нашего сада так много рябин?

Сейчас, ребята расскажут нам, что интересного они узнали о рябине из энциклопедии, прочитав ее с мамой.

Предполагаемый рассказ ребенка.

С давних времен рябину считали символом мудрости, счастья и мира и поэтому, всегда высаживали ее возле дома. Ее ветки развешивали на воротах или дверях дома во время сильных заболеваний. Если люди хотели, чтобы в семье было много детей, то они обязательно сажали около дома рябину. Они верили, что это дерево убережет их от злых духов и принесет счастье. еще из плодов рябины делали бусы, потому что они яркие.

Предполагаемый рассказ ребенка.

Ягоды рябины не только красивые, но и лечебные, в них много витаминов. Из ягод рябины варят варенье, компот и даже рябиновый мед, душистый и полезный. А еще ягодки рябины очень любят многие птицы и звери. Рябину любят свиристели и снегири, а упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики и белочки, бурундуки. Любят полакомиться даже медведь и лось.

Ребята, что интересного вы узнали о рябине из рассказов детей?

Игра «Что подарят рябине разные времена года»

Что дарит весна рябине? (Белые, душистые цветочки, зеленые листочки)

Что дарит лето рябине? (Красные «бусы» - ягоды)

Во что одевает рябину осень? (В красные и оранжевые листья)

Что делает зима для рябины? (Накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды).

Ещё не успеет сойти снег, а на земле появляются проталинки,

Что мы называем проталинками?

Я нарисовала картину о весне, как вы думаете, чего на ней не хватает? (цветов.)

Как называются первые весенние цветы? (подснежники, первоцветы).

Предлагаю украсить картину подснежниками, которые мы сделали на занятии.

Итак, у нас получилась красивая весенняя картина. Спасибо, что вы украсили ее цветами.

Следом за подснежниками появится и еще одно раннее растение мать-и-мачеха.

Я расскажу вам интересную историю о растении мать-и-мачеха.

Этот яркий желтый цветок на светлом мохнатом стебельке. Он появляется ранней весной на проталинах и, так торопится, что не успевает выпустить листья, а начинает сразу цвести.

Но вот проходит время цветов, и наступает пора больших зеленых листьев. С изнанки они мягкие, светлые, бархатистые: потрешь о щеку и станет тепло.

Это-мать, говорят люди.

Зато снаружи листья твердые, скользкие; приложишь к щеке — почувствуешь холод.

А это мачеха, объясняют люди. Но листьям мать-и-мачехи все равно, как их называют. У них слишком много забот. Как крепкие зеленые щиты, спешат они прикрыть, заслонить собой землю, и своей изнанкой, своей теплой, материнской стороной они прижимаются к земле и шепчут ей:

– Мы с тобой, земля. Ты снова зеленеешь.

Это растение растет на участке нашего детского сада и, мы непременно отыщем его и сфотографируем для нашего альбома, чтобы запомнить его и рассказать о нем друзьям и родителям.

Вот и закончилось наше путешествие, что интересного вы можете рассказать друзьям о нашем занятии.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание

Знания ищи всегда.

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пробуждение природы»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 06:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пробуждение природы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Клат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД