Елена Васильева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Программное содержание:
• учить на слух определять количество хлопков, соотносить число с цифрой;
• упражнять в порядковом счете;
• систематизировать представления детей о подкормке птиц зимой и весной;
• обучить приему объемной аппликации путем склеивания нескольких кругов между собой и надрезание ножницами краев полученной заготовки.
• воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Птицы на ветке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал и оборудование: игрушка Ворона, нарисованные деревья, иллюстрации снегиря и синички, комплекты цифр на каждого ребенка от 1 до 5, сыпучий материал (крупа, орехи, природный материал,кормушка, заготовки для птиц, желтые и красные круги из бумажных салфеток, клей, ножницы, кисточки, подставки под кисточки, тряпочки, клеенка.
Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, отгадывание загадок, порядковый счет, склеивание нескольких кругов между собой и надрезание ножницами краев полученной заготовки.
Образовательные области: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество,безопасность.
Дети входят в группу, в это время влетает Ворона, карает:
Ворона: ой, беда! Ой, беда! Пропали! Все пропали!
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Ворона.
Ворона: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Ворона!
Воспитатель: Что случилось?
Ворона: Так я говорю, была сегодня в лесу. Пропали все!
Воспитатель: Кто пропал?
Ворона: Ну, этот…
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
(Снегирь)
И еще…
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель: ребята, вы догадались, кто пропал из леса?
Давайте вместе отправимся в лес и поможем Вороне разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! В лесу растут деревья. Посчитайте, сколько деревьев?
А здесь на пенечке загадка с цифрами. Поиграем? Посчитаем?
Покажите ту цифру, сколько раз хлопнули в ладоши.
Развивающая игра (математическая)
Дети встают возле стола, на котором лежат комплекты цифр от 1 до 5 на каждого ребенка. Один из детей хлопает в ладоши несколько раз. Остальные на слух должны определить сколько раз хлопнули в ладоши, и показать число. Игра повторяется 2-3 раза.
Что там на березке висит?
Дети: кормушка.
Ворона: Кормушка? Зачем она нужна.
Дети высказываются.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: смотрите кормушка совсем пустая. Давайте посыплем корма.
У нас есть много разного корма, надо выбрать походящий.
Дети встают вокруг стола с сыпучим материалом, из разнообразия выбирают подходящий корм (семечки, семена клена, пшено, и др). По очереди наполняют кормушку, вешают на веточку березки.
Ворона: что же синички не летят? Что же снегири не летят?
Воспитатель: ребята, давайте поможем Вороне! Девочки будут делать синичек с желтой грудкой, а мальчики - снегирей с красной грудкой.
Счёт
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Дети садятся за столы, рассматривают раздаточный материал: на подносах лежат заготовки птичек. Они одинаковые у мальчиков и у девочек. Разноцветные грудки птичек мы будем делать из нарезанных кругов. Чтобы грудка получилась пышной, мы возьмем несколько кругов (3шт) и склеим их в серединке. Затем ножницами сделаем надрезы по кругу. Распушим. Приклеим грудку к заготовке птички (с одной стороны). Посмотрите, какая пышная грудка у синичек! Какие яркие снегири получились! Готовые птички прикрепляем возле кормушки.
Ворона: как много синичек! Как много снегирей!
Воспитатель: А мы сейчас посчитаем. Сколько прилетело синичек? Сколько прилетело снегирей? Дети считают.
Ворона: какая хорошая новость! Полечу на соседнюю поляну, всем расскажу!
Воспитатель: а нам пора в детский сад. Раз, два, три, повернись, в детском садике окажись!
Вот мы и оказались снова в нашей группе. Кто прилетел к нам за помощью? Что случилось в лесу? Что посыпали в кормушку? Сколько получилось синичек и снегирей? Что понравилось?