Екатерина Кох
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дорога к доброму здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе «Дорога к доброму здоровью»
Программное содержание
Цель:
Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его.
Задачи:
1. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия физкультурой и спортом.
2. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения.
3. Закрепить знания о значении витаминов.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Дорога к доброму здоровью“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
5. Обобщить представления о положительных нравственных качествах.
Использование технологий.
1. Игровая технология – дидактические игры: «Витаминный мешочек», «Полезные продукты».
2. Здоровье-сберегающая технология – физминутка, игра малой подвижности «Топни, хлопни».
Активизация словаря:
Здоровье человека, витамины, микробы, правильное питание.
Материалы, оборудование:
Письмо, карта маршрута, картинки с продуктами, кроссворд, яблочко-пазл с пословицами, мешочек с овощами и фруктами.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье», чтение книг «Мойдодыр», «Барабек» К. Чуковского, чтение стихотворения Г. Остера «Вредные привычки», беседы о витаминах и на тему «Что такое здоровье?», разучивание пословиц о здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым) Сегодня мы с вами поговорим о здоровье и немного попутешествуем. Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.) Давайте пойдем по дороге, по пути выполняя задания на остановках, которые помогут нам разобраться в том, что же такое здоровье и как его укреплять. Я надеюсь, в конце нашего путешествия мы будем это знать очень хорошо.
Первая остановка на нашем пути «Чистюлино». Здесь вам предлагают отгадать загадки о предметах гигиены:
1. Я увидел свой портрет.
Отошел портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Все как есть ему, покажет.
(Зеркало)
2. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
5. Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
6. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)
7. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое.
Дело ясное вполне -
Вытирает руки мне.
(Полотенце)
8. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Воспитатель:
Название этой остановки говорит, что нужно сохранять свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, так как микробы любят селиться там где грязно. (Показ картинок с микробами). Микробы опасны тем, что попадая в организм человека, могут вызывать различные болезни. Их очень много скапливается на наших руках, ведь мы касаемся ими разных предметов на улице, в местах где много народу.
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот
А если у тебя горячий лоб
Наверное в тебе сидит микроб.
Воспитатель: Но микробы не все вредные. Например, молочнокислые бактерии полезны для нашего организма, они помогают делать из молока кефир, ряженку, простоквашу. А вот болезнетворные микробы, попадая в организм человека размножаются, выделяя яды.
Что нужно делать, какие правила соблюдать, чтобы микробы не попали в ваш организм? (Выслушать ответы детей и подвести к выводу)
Вывод: мы должны всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, после туалета, перед едой, есть только мытые овощи и фрукты, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
Вот мы и узнали [i]первый закон Здоровья: «Здоровье – это здоровое и чистое тело».[/i]
Воспитатель: Давайте отправимся дальше. И мы с вами попадаем на следующую остановку «Витаминная». Чтобы наш организм был крепким и здоровым ему нужны витамины, которые содержатся в разных продуктах:
Игра «Витаминный мешочек».
Цель: развивать познавательную активность, тактильное восприятие.
Ход игры: В мешок кладут фрукты, овощи. Ребенок на ощупь определяет предмет, называет, достает его и вместе с воспитателем рассказывает о витаминах в этом овоще или фрукте.
Витамин А очень полезен для зрения, в моркови.
В овощах витамин В помогает хорошо работать сердцу.
В цитрусовых витамин С укрепляет организм, бережет от простуды.
В рыбе большое количество витаминов, которые улучшают зрение, помогают добиться успехов в учебе.
В капусте клетчатка, помогает работе желудка.
В яблоках витамин С и железо укрепляют иммунитет и сосуды.
Сыр полезен детям, в нем иного кальция, которые укрепляет еще не до конца сформировавшиеся кости ребенка и способствует его росту.
В банане витамин Е для кожи и С для иммунитета.
В кукурузе большое количество углеводов помогают надолго насытить организм и дать ему много энергии.
Этот овощ богат кальцием, калием, железом, фосфором, йодом, и многими другими
Дети рассказывают стихотворения о витаминах:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А теперь пора нам с вами передохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. Мы оказались на остановке «Спортивная» и вместе сделаем зарядку. Я буду говорить слова, а вы будете делать движения.
Чтобы быть всегда в порядке,
Утром делаем зарядку.
Щеки трем, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернемся,
Широко все улыбнемся.
И наклон вперед-назад
Будем дважды повторять.
Раз, два… Раз, два…
Мы на пояс руки ставим,
Тело вправо наклоняем,
Дважды все мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Дважды хлопнем мы в ладоши,
Раз, два…
По коленям хлопнем тоже,
Раз, два…
А потом присядем-встанем,
Дважды все мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Мы попрыгаем легко,
Пусть совсем невысоко,
Прыгаем как зайчики,
Девочки и мальчики.
Руки вверх мы поднимаем,
А затем их опускаем,
Повторяем раз пяток,
Поднимаясь на носок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Вдох и выдох… Улыбнулись!
Ребятишки все проснулись!
Воспитатель: Ну как вы себя чувствуете после физкультминутки? (Ответы детей) После физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, легче выполнять работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья.
Мне кажется, что вы теперь можете сами назвать еще один закон Здоровья. (Ответы детей)
Здоровье – это движение.
После хорошей зарядки появляется аппетит и мы отправляемся на остановку «Правильного питания». Здесь для вас задание: «Ребята, внимательно осмотрите свою группу и найдите необычный рисунок!».
Дети ищут и находят плакат с изображением зуба.
Воспитатель: «Что же здесь нарисовано? Почему-то он какой-то странный? Грустный и весь в черных пятнах. Что же с ним произошло?» (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы, какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, яблоки, капуста, творог)
Также здесь нам предлагают подкрепиться, при этом выбрать только полезные продукты и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин, но не переедать и не перекусывать между приемами пищи. Вот мы с вами и узнали третий закон Здоровья: «Здоровье – это правильное питание».
Дорогие ребята, вы уже узнали первые три закона. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? (Ответы детей) А вы знаете, что сейчас вы открыли четвертый закон Здоровья: «Здоровье – это доброе сердце».
Вспомните все эти законы Здоровья.
Здоровье – это здоровое и чистое тело.
Здоровье – это движение.
Здоровье – это правильное питание.
Здоровье – это доброе сердце.
Как вы думаете, в детском саду соблюдаются все эти законы? (Ответы детей) Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда запачкаетесь, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать ее, занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми и отзывчивыми. Где же находится эта чудесная страна Здоровье? Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы страны Здоровье, и вы всегда будете здоровы и счастливы.
Давайте проверим хорошо ли вы поняли то, о чем мы с вами сегодня говорили с помощью игры «Топни, хлопни».
Малоподвижная игра «Топни, хлопни».
Ход игры: выполнение детьми движений по словесному сигналу. Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.
Нужно трудиться.
Мало двигаться.
Соблюдать чистоту.
Лениться.
Делать зарядку.
Есть много сладкого.
Радоваться жизни.
Улыбаться.
Болеть.
Заниматься физкультурой.
Грустить.
Много гулять.
Редко умываться.
Одеваться тепло.
Дружить.
Молодцы, теперь вы знаете как заботиться о своем здоровье. За хорошую работу хочу угостить вас витаминками. Доброго вам всем здоровья!
Литература
1. Голицина Н. С., Люзина С. В., Бухарова Е. Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 112с.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 240с.
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-синтез, 2011.