Кристина Титова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Что мы знаем — расскажем. что мы умеем — покажем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ЧТО МЫ ЗНАЕМ — РАССКАЖЕМ, ЧТО МЫ УМЕЕМ — ПОКАЖЕМ
Цель: воспитывать интерес к математике, воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе
Задачи:
Образовательный :
считать в прямом и обратном порядке в пределах 6, определять место числа в натуральном ряду чисел, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять детей в знании геометрических фигур
Развивающие:
развивать пространственные навыки: налево, направо; логическое мышление
Воспитательный:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Что мы знаем — расскажем, что мы умеем — покажем“» размещена в разделах
воспитывать интерес к математике, воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе
Материал: Оборудование: картинки — задания, конверт, мешочек, геометрические фигуры, дидактические пособия, выставочная доска.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Давайте, дети, вспомним, какой сегодня день недели?
Какой этот день по порядку?
Какой день был вчера?
Какой день будет завтра?
И еще немного подумаем, и вспомним, какое занятие у нас по расписанию? Ой, какие вы молодцы! Действительно, сегодня у нас занятие по математике.
Посмотрите на экран кто к нам пришел.
Умница: Я веселый парень, который умеет считать, писать, и зовут меня Умница. У меня для вас есть задания. Надо отгадать загадки о каждом сказочном герое этой сказки и выполнить задания. Один я не справлюсь, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Умнице?
Основная часть
зачитывает первую загадку и задание с картинки:
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая…
(Мышка)
Первое задание от мышки-норушки.
В сказочном городе живут цифры, собрались они вместе и решили поселиться на одной улице, а домики поставили рядом, так как мы считаем. Одним осенним утром вышли цифры погулять. Вдруг откуда-то взялся сильный ветер, вихрем закружил цифры, и они заблудились 2, 4, 3, 6, 1, 5 (воспитатель выкладывает в таком порядке цифры на выставочную доску). Помогите им найти свой домик.
Воспитатель: Какие цифры не на своем месте?
— Какая цифра стоит первой?
— Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
— Какая цифра стоит после цифры 5?
(Ответы детей)
Умница берет вторую картинку-задание и читает загадку о новом сказочном герое:
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
«Кто же ты? Шепни на ушко».
«Ква!» — ответила…
(Лягушка)
Второе задание от лягушки-квакушки.
Дидактическая игра «Сосчитай и покажи»
Воспитатель: Пересчитайте предметы на каждой картинке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и прикладывают рядом нужную цифру).
Сколько цветочков? Покажите цифру(3)
— Сколько грибочков? (И т. п.)
Все правильно пересчитали?
Умница зачитывает следующую загадку-картинку:
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(Заяц)
Третье задание от зайчика-побегайчика.
Дидактическая игра «Угостим зайчат»
Воспитатель выкладывает на выставочную доску шесть зайчат и спрашивает: Ребята, сколько зайчиков пришло к нам в гости?
Давайте угостим зайчиков морковкой. столько морковок, сколько зайчиков. Сколько морковок вы выложили?
Чего больше морковок или зайчиков?
Почему вы считаете, что больше зайчиков?
Сколько у вас зайчиков? Какое это число?
Как мы его получили?
Какое число больше: 6 или 5?
Насколько число 6 больше 5?
Давайте угостим и этого зайчика.
Сколько у вас стало морковок?
Чего больше зайчиков или морковок?
Почему вы считаете, что их поровну?
Какое число обозначает теперь морковки?
Как вы его получили?
(Ответы детей)
Вывод: чтобы получить число 6, надо к 5 прибавить 1.
Умница: Я очень доволен вами. Молодцы.
Один, два - хлопай, хлопай,
Три, четыре топай, топай.
Один, два - улыбнись,
Три, четыре - потянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «Привет» друг другу,
Повернулися по кругу,
Вправо, влево наклонились,
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали.
Всё, закончили.
Умница: Детки, послушайте внимательно другую загадку о сказочном герое.
Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее…
(Лиса)
Четвертое задание от лисички-сестрички.
Дидактическая игра «Молчанка»
Воспитатель: Я буду читать вам загадки, а вы будете молча показывать цифру пальцами.
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Отлично, ребята, вы справились с заданием.
Умница достает очередную картинку-задание:
Этот зверь — родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это…
(Волк)
Волчок-серый бочок прислал пятое задание. Он предлагает вам поиграть в занимательную геометрию.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Я — чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В мешочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям доставать эти фигуры и называть.
Воспитатель: У кого из вас находится круг? квадрат? треугольник? (Дети показывают фигуры)
– Что это? (Квадрат)
– А кто может назвать эту фигуру? (Это прямоугольник)
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат. Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
Молодцы, ребята, а теперь вам нужно разделить квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата.
Умница вынимает последнее задание и читает загадку о таинственном герое:
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он…
(Медведь)
Шестое задание от медведя косолапого.
Дидактическая игра «Отгадай, сколько плывет рыбок?»
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько рыбок плывет влево? Сколько вправо? В какую сторону их плывет больше?
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто приезжал к нам в гости?
— Что делали? (Считали, называли цифры, отгадывали загадки)
— Какие геометрические фигуры мы изучили? (Квадрат, прямоугольник)
— Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
— Какое задание для вас было самым трудным? (Ответы детей)