МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Что мы знаем — расскажем. что мы умеем — покажем»

Кристина Титова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Что мы знаем — расскажем. что мы умеем — покажем»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ЧТО МЫ ЗНАЕМ — РАССКАЖЕМ, ЧТО МЫ УМЕЕМ — ПОКАЖЕМ

Цель: воспитывать интерес к математике, воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе

Задачи:

Образовательный :

считать в прямом и обратном порядке в пределах 6, определять место числа в натуральном ряду чисел, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять детей в знании геометрических фигур

Развивающие:

развивать пространственные навыки: налево, направо; логическое мышление

Воспитательный:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Что мы знаем — расскажем, что мы умеем — покажем“» размещена в разделах

воспитывать интерес к математике, воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе

Материал: Оборудование: картинки — задания, конверт, мешочек, геометрические фигуры, дидактические пособия, выставочная доска.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Давайте, дети, вспомним, какой сегодня день недели?

Какой этот день по порядку?

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра?

И еще немного подумаем, и вспомним, какое занятие у нас по расписанию? Ой, какие вы молодцы! Действительно, сегодня у нас занятие по математике.

Посмотрите на экран кто к нам пришел.

Умница: Я веселый парень, который умеет считать, писать, и зовут меня Умница. У меня для вас есть задания. Надо отгадать загадки о каждом сказочном герое этой сказки и выполнить задания. Один я не справлюсь, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Умнице?

Основная часть

зачитывает первую загадку и задание с картинки:

Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Эта маленькая…

(Мышка)

Первое задание от мышки-норушки.

В сказочном городе живут цифры, собрались они вместе и решили поселиться на одной улице, а домики поставили рядом, так как мы считаем. Одним осенним утром вышли цифры погулять. Вдруг откуда-то взялся сильный ветер, вихрем закружил цифры, и они заблудились 2, 4, 3, 6, 1, 5 (воспитатель выкладывает в таком порядке цифры на выставочную доску). Помогите им найти свой домик.

Воспитатель: Какие цифры не на своем месте?

— Какая цифра стоит первой?

— Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

— Какая цифра стоит после цифры 5?

(Ответы детей)

Умница берет вторую картинку-задание и читает загадку о новом сказочном герое:

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

«Кто же ты? Шепни на ушко».

«Ква!» — ответила…

(Лягушка)

Второе задание от лягушки-квакушки.

Дидактическая игра «Сосчитай и покажи»

Воспитатель: Пересчитайте предметы на каждой картинке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и прикладывают рядом нужную цифру).

Сколько цветочков? Покажите цифру(3)

— Сколько грибочков? (И т. п.)

Все правильно пересчитали?

Умница зачитывает следующую загадку-картинку:

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

(Заяц)

Третье задание от зайчика-побегайчика.

Дидактическая игра «Угостим зайчат»

Воспитатель выкладывает на выставочную доску шесть зайчат и спрашивает: Ребята, сколько зайчиков пришло к нам в гости?

Давайте угостим зайчиков морковкой. столько морковок, сколько зайчиков. Сколько морковок вы выложили?

Чего больше морковок или зайчиков?

Почему вы считаете, что больше зайчиков?

Сколько у вас зайчиков? Какое это число?

Как мы его получили?

Какое число больше: 6 или 5?

Насколько число 6 больше 5?

Давайте угостим и этого зайчика.

Сколько у вас стало морковок?

Чего больше зайчиков или морковок?

Почему вы считаете, что их поровну?

Какое число обозначает теперь морковки?

Как вы его получили?

(Ответы детей)

Вывод: чтобы получить число 6, надо к 5 прибавить 1.

Умница: Я очень доволен вами. Молодцы.

Один, два - хлопай, хлопай,

Три, четыре топай, топай.

Один, два - улыбнись,

Три, четыре - потянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «Привет» друг другу,

Повернулися по кругу,

Вправо, влево наклонились,

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе,

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали.

Всё, закончили.

Умница: Детки, послушайте внимательно другую загадку о сказочном герое.

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее…

(Лиса)

Четвертое задание от лисички-сестрички.

Дидактическая игра «Молчанка»

Воспитатель: Я буду читать вам загадки, а вы будете молча показывать цифру пальцами.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Отлично, ребята, вы справились с заданием.

Умница достает очередную картинку-задание:

Этот зверь — родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это…

(Волк)

Волчок-серый бочок прислал пятое задание. Он предлагает вам поиграть в занимательную геометрию.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Я — чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В мешочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям доставать эти фигуры и называть.

Воспитатель: У кого из вас находится круг? квадрат? треугольник? (Дети показывают фигуры)

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру? (Это прямоугольник)

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат. Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Молодцы, ребята, а теперь вам нужно разделить квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата.

Умница вынимает последнее задание и читает загадку о таинственном герое:

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он…

(Медведь)

Шестое задание от медведя косолапого.

Дидактическая игра «Отгадай, сколько плывет рыбок?»

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько рыбок плывет влево? Сколько вправо? В какую сторону их плывет больше?

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто приезжал к нам в гости?

— Что делали? (Считали, называли цифры, отгадывали загадки)

— Какие геометрические фигуры мы изучили? (Квадрат, прямоугольник)

— Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

— Какое задание для вас было самым трудным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Что мы знаем — расскажем. что мы умеем — покажем»
Опубликовано: 24 января 2022 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Что мы знаем — расскажем. что мы умеем — покажем»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД