Галина Сильнова
Конспект НОД «Путешествие в страну математических загадок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по математическому развитию/социальному миру/конструированию
«Путешествие в страну математических загадок».
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну математических загадок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Закрепить знание о последующих и предыдущих числах. Закрепить знание об арифметических знаках. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить умение использовать число, как итог подсчета. Совершенствовать знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, овал. Совершенствовать умение решать задачи, увеличивая и уменьшая множества.
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способность формирования мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес математическим занятиям.
Методические приемы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование иллюстраций.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
- пять воздушных шаров;
- конверты с загадками;
- плоскостные изображения сказочных героев;
- наборы геометрических фигур, разноцветных палочки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят разноцветные шары.
Воспитатель: "Эти воздушные шары нам прислали жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. А как узнать, сколько их?"
- Посчитать…
"Давайте сосчитаем, сколько шаров?" (дети считают и отвечают)
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
- Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас отгадайте загадку.
"Первая загадка : По тропинке к домику, что в лесу стоит,
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
На доске выставляется фигура Красной Шапочки
"Куда идет Красная Шапочка? Что она несет в корзинке?"
- Пирожки…
"Как узнать, сколько пирожков в корзинке?"
- Сосчитать… (дети считают и отвечают)
Надо посчитать количество пирожков в другой корзинке и сравнить их, поставить знаки =, <, >.
"Вы правильно выполнили задание, нам пора отправляться дальше".
Вторая загадка : Он не знает ничего
Вы все знаете его
Мне скажите без утайки
Как зовут его? (Незнайка)
"Ребята, Незнайка составляет фигуры животных из разных геометрических фигур, но ему нужна ваша помощь. Какие фигуры вы знаете?
(дети называют фигуры и раскладывают в нужные места)
"Молодцы, вы помогли Незнайке!"
Воспитатель берет следующий шар и читает загадку : Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
И даже дырку на картине
Сделал носом… (Буратино)
"Ребята, Мальвина дала Буратино задание: нужно найти соседние числа
(дети выбирают себе пару и вместе выполняют задание)
"Ну что же, мы помогли Буратино, пора дальше.
Физкультминутка
Как живешь? - вот так!
Как плывешь? - вот так!
Как бежишь? - вот так!
Ждешь обед? - вот так!
Машешь в след? - вот так!
Утром спишь? - вот так!
А шалишь? - вот так!
Следующая загадка : Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно
И любит каждую букашку
Забавный, добрый… (Чебурашка)
"Чебурашке нужно решить задачи, одному ему не справиться, нужно помочь "
(дети слушают условие, составляют задачи, записывают примеры и решают их при помощи счетных палочек)
"Молодцы ребята, Чебурашка благодарит вас, а мы продолжаем наше путешествие"
Загадка : Толстяк живет на крыше
Летает всех он выше
Если рано ляжешь спать
Ты с ним можешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый, озорной (Карлсон)
"Дети, у него нет своего домика, есть только палочки. Нужно с помощью палочек построить домик для Карлсон "(еще около дома строят забор, елку)
(дети выполняют задание, Карлсон их благодарит)
"Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и жители волшебной страны дарят вам раскраски со своими лучшими сказочными героями!"