Третьякова Светлана Алексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: На основе счёта устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.
Программное содержание:
Закреплять счёт в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, шире, обозначать результаты сравнения соответствующими словами длиннее, шире, короче, уже.
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Демонстрационный материал: Шапка и воротник Петрушки, машины (5 шт., куклы (5 шт., 3 корзины. Наборы фигур (шары, кубы; количество шаров и кубов равно количеству детей).
Круги (по 5 шт. для каждого ребёнка, квадраты (по 5 шт. для каждого ребёнка). «Ледяные дорожки» разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребёнка, «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребёнка).
Методика проведения
В: Ребята, посмотрите на меня! Вправо, влево повернусь и в кого-то превращусь (педагог надевает шапочку и воротник Петрушки).
В: Кто я?
Д: Петрушка!
В: Верно! Я Петрушка – весёлая игрушка!
В: Я пришёл к вам поиграть, повеселиться! Согласны?
В: Предлагаю разделиться на две команды Умников и Умниц.
(дети строятся в две колонны).
В: Предлагаю Умникам отсчитать 5 машин и поставить их на стол, а Умницам – 4 куклы и расположить их рядом друг за другом (дети ставят).
В: Что нужно сделать, чтобы узнать сколько на столе машин и кукол?
Д: Посчитать (дети по очереди пересчитывают игрушки).
В: А теперь расположите игрушки так, чтобы было поровну кукол и машин или нет.
Р: Нужно кукол посадить рядом с машинами (дети сажают).
В: Скажи Катя, чего больше машин или кукол?
Р: Машин больше, чем кукол, машин пять, а кукол четыре.
В: Скажи Артём, сколько кукол меньше или больше?
Р: Кукол меньше, чем машин, кукол четыре, а машин пять.
В: Как сделать Вика, чтобы машин и кукол стало поровну?
Р: Поставить ещё одну куклу.
В: Правильно, посчитай Ксюша, сколько стало машин и кукол?
Р: Пять машин и пять кукол.
В: Что можно про них сказать?
Д: Их поровну, одинаковое количество, по пять.
В: Верно, а как по - другому можно сделать Данил?
Р: Убрать одну машину (убирает машину).
В: Правильно, посчитай, сколько стало машин и кукол?
Р: Четыре машины и четыре куклы.
В: Что можно про них сказать?
Д: Их стало поровну, одинаковое количество, по четыре.
В: Приглашаю Умников и Умниц к столам. Положите на верхнюю полочку карточки четыре круга, а на нижнюю пять квадратов (дети выполняют)
В: Посчитай Лера, пожалуйста, сколько у тебя кругов?
Р: У меня четыре круга.
В: Посчитай Макар, сколько у тебя квадратов?
Р: У меня пять квадратов.
В: Что нужно сделать, чтобы квадратов и кружков стало поровну?
Д: Добавить ещё один круг или убрать квадрат.
В: Молодцы команды справились с заданием. А теперь, детвора, поиграть пришла пора. Приглашаю на игру «Отбери и разложи».
В: Команды, стройтесь в две колонны! (дети строятся).
В: Посмотрите, что лежит у меня в корзине?
Д: Лежат кубы и шары.
В: Нужно по сигналу Умницам взять куб и положить его в корзину, где лежат кубы. А Умникам положить шары в соответствующую корзину (дети по сигналу выполняют).
В: Молодцы! Посмотрите, какие я вам принёс «ледяные дорожки». Возьмите каждый участник команды по две «ледяные дорожки» (дети берут). Что можно сказать о длине дорожек Рома?
Р: Одна дорожка длинная, а другая короткая.
В: Верно, покажите длинную дорожку (показывают все команды, покажите короткую дорожку (показывают).
В: Что можно сказать о ширине дорожек Серёжа?
Р: Одна дорожка широкая, а другая узкая.
В: Правильно, покажите дорожку широкую, затем узкую (показывают).
В: Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку?
Д: Большая дорожка.
В: А короткую и узкую?
Д: Маленькая дорожка.
В: Предлагаю каждому участнику взять по одному большому и одному маленькому снежному комочку (дети берут).
В: А теперь проверим, чья команда внимательна!
В: Предлагаю команде Умников прокатить по большой дорожке большой комочек, а команде Умниц прокатить по маленькой дорожке маленький комочек (команды выполняют).
В: Молодцы, все команды справились с заданиями!
В: Мне так понравились снежки! Предлагаю команде Умниц построить из больших снежных комочков длинную дорожку, а команде Умников короткую дорожку (дети строят).
В: Замечательно! Славно все повеселились! А теперь вспомните, какие задания вы выполняли? (дети перечисляют).