Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Хозяюшки-Искусницы» (3 фото)

Марина Карпова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Хозяюшки-Искусницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Хозяюшки-Искусницы»

Цель

: Приобщение детей к русскому народному творчеству.

1.

Задачи

:

• Образовательные

Конкретизировать представления детей о предметах быта; познакомить детей с колодцем; продолжать учить делать цепочку из цветной бумаги; закрепить знакомые потешки о воде, пословицы и поговорки о труде; формировать умение называть свойства предметов, закрепить такие понятия, как «тонет» - тяжёлый, «не тонет» - лёгкий.

• Развивающие

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „В гостях у Хозяюшки-Искусницы“» размещена в разделах

Развивать речевую активность, интонационную выразительность речи, память, мышление, мелкую моторику, обогащать активный словарь детей. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному искусству, интерес к труду. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.

• Воспитательные

Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, аккуратность в работе.

2.

Интеграция образовательных областей

: «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность».

3.

Методы и приёмы:

• Наглядные: слайд-шоу на тему «Колодец», элементы русской избы, утварь и предметы обихода, колодец, вёдра, коромысло, предметы для опыта, тазик с водой.

• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, загадка, индивидуальные ответы детей, объяснение, словарная работа. Напоминание, указание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

• Игровые: сюрпризные моменты, дидактическая игра: «Угадай-ка?» Игра – опыт «Тонет – не тонет».

• Творческие: цепочка из цветной бумаги.

• Музыкальные: аудиозапись на русскую тему, инсценирование песни «Пошла, млада за водой».

• Использование ИКТ

Предварительная работа

: рассказывание сказки «Мороз Иванович»; просмотр мультфильмов: «Ну, погоди!» (выпуск 6, «Лунтик» (41 серия «Колодец», «Мороз Иванович»; разучивание потешек о воде, пословиц, поговорок о труде; опытническая деятельность: знакомство со свойствами дерева, металла, пластмассы; знакомство с предметами быта (беседа о предметах домашнего обихода и их назначение, разучивание песни «Пошла, млада за водой».

Ход НОД

Дети входят в зал в русских народных костюмах, под песню «Русская изба» музыка Птичкина, слова Пляцковского.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в русскую избу, а живёт здесь добрая Хозяюшка-Искусница, проходите, чувствуйте себя, как дома.

Звучит русская народная музыка, входит Хозяюшка-Искусница с коромыслом и вёдрами.

Хозяюшка-Искусница:

Сходила за водой

За водичкой ключевой

Светлую водицу

Внесла в свою светлицу!

Здравствуйте гости дорогие!

Ребята, вы знаете, что в старину, люди были очень трудолюбивы, всё что было, необходимо для жизни делали своими руками. Как вы думаете, из каких материалов изготовляли предметы необходимые для дома? (глина, дерево, береста, железо) Рано утром брала мама коромысло, вёдра и ходила за водой. Принесёт она водицы, умывает ребятишек, да приговаривает:

водичка, водичка,

умой моё личико,

чтобы глазоньки блестели,

чтобы щёчки краснели,

чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок.

А какие потешки о воде вы ещё можете рассказать? Вижу, вы ребята, умные и добрые, а хотите поиграть?

Дидактическая игра: «Угадай-ка?».

Вы должны, угадать про какой предмет, я загадала загадку, обращайте внимание на предметы в горнице, может, и отгадку быстрее найдёте.

Загадки:

На плечах дуга с крючочками (коромысло)

Два деревянных братца, пошли к колодцу купаться (вёдра)

Домик деревянный, с водичкой ключевой,

Ведёрки опускаешь, водички набираешь (колодец)

Хозяюшка-Искусница:

Молодцы, угадали! А теперь и увидали (снимает ткань)

Этот колодец изготовили золотые руки ваших родителей. Устраивайтесь поудобнее, предлагаю вам посмотреть и послушать рассказ про колодец. Слайд-шоу «История колодца»

вопросы к детям: как вы думаете, что делает девушка на экране телевизора? Зачем ей нужна вода? Зачем людям понадобилось копать колодцы? Что вы знаете про колодец?

А сейчас, ребята я предлагаю вам поиграть, возьмите по одному предмету у меня из корзины и бросьте в колодец, кого я спрошу, должен, рассказать, что он бросил, из чего сделан предмет, что случилось с ним и почему?

Ребята, скажите, почему одни предметы тонут, а другие нет? (тонут тяжёлые, они плавают под водой, а лёгкие не тонут и плавают на поверхности)

А теперь, честной народ, становитесь на хоровод!

Инсценирование песни «Пошла, млада за водой»

Поиграли, поплясали, но и дело на Руси не забывали, а теперь покажите мне своё умение в изготовлении цепочки для колодца. Настоящие умельцы делали цепь из металла, а я предлагаю сделать из цветной бумаги, проходите в мастерскую, но прежде чем приступить к работе я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра:

Ровно брёвнышки кладём,

Мы колодец соберём,

Чтоб была у нас всегда,

Очень чистая вода.

Очень красивую цепочку вы сделали, она мне пригодиться, чтоб опускать её в водицу. А какие пословицы о труде знаете?

Вам понравилось у меня в гостях? Что вам понравилось на занятии?

Что-то мне подсказывает, что колодец наш не простой, а волшебный, колодец не простой, колодец золотой, дай нам водицы вкусной напиться.

(угощает детей соком)

Воспитатель: Ну, что ж, ребята! Пора нам в группу возвращаться, с Хозяюшкой-Искусницей прощаться. Впереди вас ждут новые сказки и чудеса!

Приложение 1 Презентация «Русский колодец»

В давние времена водопровода не было, и люди ходили за водой к колодцу или к роднику. Брали коромысла с вёдрами и шли, напевая песни. Рано утром колодец собирал людей, где можно было узнать главные новости.

Для строительства колодцев использовалась осина и дуб, колодцы делали в виде деревянного сруба, над срубом устанавливался «ворот», к которому цепью привязывалось ведро, для поднятия воды вращался барабан при помощи ручки или за колесо. Очень популярным был колодец с журавлём, над срубом располагался журавль на высокой деревянной ноге.

Отверстие колодца закрывалось крышкой. В каждой деревне был свой колодец, вода которого считалась целебной. В чистом ледяном зеркале воды отражались звёздные искры. Перед войной было принято бросать в воду оружие, люди верили, что опущенный в воду меч, станет острее. Во время нападения врага на деревню, люди бросали дорогие вещи в колодец, надеясь, что им потом удастся достать их назад. Сейчас в наше время люди находят на дне старых колодцев различные вещи, которые, находятся в хорошем состоянии. Каждый из нас должен благодарить наших предков, за то, что сегодня мы копаем колодцы и умеем самостоятельно добывать воду.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Хозяюшки-Искусницы»

Фото «В гостях у Хозяюшки-Искусницы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Хозяюшки-Искусницы»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 11:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Хозяюшки-Искусницы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД