Мира Сербигешева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хакасскому языку в средней группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей хакасскому языку по теме «Моя семья»
Задачи:
1. Создать условия для активизации речи детей на хакасском языке.
2. Создать условия для побуждения к правильному произношению звуков на хакасском языке.
3. Создать условия для развития диалогической речи.
4. Создать условия для развития умения сотрудничать с детьми и взрослыми.
Оборудование: трафареты «Домики», фотографии семьи, платок.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хакасскому языку в средней группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Хакасия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД
Этапы образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Организационно-мотивационный этап На столах трафареты «Домики» Воспитатель
- Изеннер.
-Вы когда когда пришли в группу, что- то новое заметили?
-А как домик на хакасском языке?
- Орта турачах.
-Проходим к домикам -Изеннер. Дети обнаруживают трафареты домиков.
Дети говорят «тураxах».
Дети проходят, занимают свои домики, где лежат фотографии своей семьи. Условия для эмоционального отклика, мотивация на предстоящую деятельность.
Условия для речевой активности
Основная часть На столах разложены трафареты домиков и фотографии семьи. Воспитатель: обращает внимание.
- Какие красивые домики.
- А вы хотели бы, жить в таких домиках? Дети высказывают своё мнение. Условия для побуждения детей высказывать свои мысли.
Работа с фотографиями - Свою фотографию находите и вставляете в окошко.
- Дети, а вам весело живётся в домиках? Дети находят фотографии и вставляют в окошко.
Высказывание детей. Условия для поддержки познавательного интереса.
Игра «Чья нога?» («Кемнiy aзагы?»)
Считалка. Выбор водящего. Воспитатель:
-Чтобы вам было весело, давайте поиграем. Воспитатель показывает платок.
- Пу ниме?
Воспитатель одного ребёнка сверху укрывает платком, а ребёнок одну ногу выставляет. Дети проходят на ковёр и усаживаются по кругу.
Ответы детей
- Плат.
Водящий по обуви должен угадать, кто под платком. Дети подзывают водящего.
- Кил пеерi.
- Кемнiy азагы?
Условия для взаимодействия взрослого и детей.
Гостевой метод. Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите к друг другу в гости? Дети высказывают своё мнение. Дети ходят к друг другу в гости. Стучат в двери.
- Тох, тох. (тук,тук)
- Кем анда? (кто там)
Представляются, и отвечают «мальчик или девочка». Условия для взаимодействия детей.
Условия для поддержки речевой активности.
Фотография мамы.
Имитационная игра «Как мама ходит?» Воспитатель:
- Кто самый любимый человек у вас?
- А как на хакасском языке слово «мама»? (ixе)
-Как мама ходит, когда у неё хорошее настроение? Ответы детей.
- Мама (ixе). Дети находят фотографию мамы и вставляют в окошко.
Дети ходят под музыку, как мамы. Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Фотография папы.
Имитационная игра «Как папа ездит на машине?» Воспитатель:
-Кто ещё живёт в домике?
-А как на хакасском языке слово «папа»? (паба)
-А как папы ездят на машине? Высказывание детей.
Дети показывают под музыку. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Пальчиковая игра «Моя семья». Воспитатель проговаривает слова. Дети с удовольствием играют. Условия для проявления активности во время игры.
Рефлексия Встали в круг. Воспитатель:
-Было вам интересно?
-Что вам понравилось?
-Вы сегодня молодцы Дети высказывают своё мнение. Условия для поддержки речевой активности.