Жильцова Галина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учимся вести себя в общественных местах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с помощью инновационной площадки МЭО по теме «Учимся вести себя в общественных местах»
Цель: познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения в общественных местах, прививать этические нормы поведения в обществе.
Педагогические задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Учимся вести себя в общественных местах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Закреплять знания детей о вежливости, развивать навыки культурного поведения в общественных местах, во время приёма гостей и в гостях;
• Развивать у детей чувства такта;
• Воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные ситуации;
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, культуры речи, поведения в общественных местах.
Ход работы
Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: Сегодня у нас радостный день, потому что у нас поселилась радость!
Воспитатель: Радость пригласила к нам гостей!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте гости дорогие! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: «Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то еще пришел к нам в гости, давайте посмотрим (в гости к ребятам пришел Незнайка, стучится в двери).
Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит, что его друзья пошли в кино, а его не взяли, сказали, что он не умеет вести себя в общественных местах. Незнайка просит о помощи.
Воспитатель: Поможем Незнайке, расскажем ему правила поведения в общественном месте? (дети отвечают).
2. Основная часть
Воспитатель спрашивает ребят:
• Что такое общественные места?
• Какие общественные места вы знаете?
• Кто находится в общественных местах?
• Почему важно вежливо и правильно вести себя в общественных местах?
Воспитатель: Ребята а как нужно себя вести в общественном транспорте. (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов):
• Что нужно сделать, если в транспорт вошла старушка?
• Что нужно купить, чтобы ехать в транспорте?
• Можно ли есть мороженое в транспорте?
• Почему нельзя громко разговаривать в транспорте?
Воспитатель: А как нужно вести себя в магазине:
• Чего нельзя делать в магазине?
• Можно ли брать еду с полок?
• Можно ли кататься на тележке по торговому залу?
Воспитатель: Молодцы ребята вы уже знаете правила поведения в транспорте и магазине, давайте вместе с Незнайкой узнаем, вспомним, как правильно вести себя в других общественных местах.
Интерактивный этап
Воспитатель: Ребята, является ли улица общественным местом. Почему? (дети отвечают).
МЭО (Воспитатель открывает по очереди страницы «Учимся вести себя в общественных местах» и предлагает выполнить задание объекта).
Пример: Посмотри, правильно ли поступают дети на картинках. Если правильно — поставь под картинку жёлтый весёлый смайлик. Если неправильно — красный грустный смайлик.
Пример: Выбери и отметь предметы, с которыми нельзя входить в зрительный зал театра.
Используется интерактивная доска, ребята передают друг другу ход.
Воспитатель с детьми рассматривают картинки и обсуждают, правильно ли поступают герои на картинках:
• Как нужно поступать в такой ситуации?
• Почему так нужно (или нельзя) поступать?
• Что такое вежливость?
• Почему нужно быть вежливым с людьми в общественных местах?
Воспитатель проводит физкультминутку «Вежливый зайчик».
Воспитатель спрашивает:
• В какие ещё общественные места вы ходите с родителями?
• Бывали ли вы в театре или кинотеатре?
• Что делают в театре?
• Что делают в кинотеатре?
Воспитатель предлагает узнать, как правильно вести себя в театре или кинотеатре.
Воспитатель открывает страницы «Учимся вести себя в общественных местах» и предлагает выполнить задание объекта.
Воспитатель с детьми рассматривают картинки и обсуждают, правильно ли поступают герои на картинках:
• Как нужно поступать в такой ситуации?
• Почему так нужно или нельзя поступать?
3. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, о чем говорили сегодня на занятии? (дети отвечают)
Воспитатель: как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо).
Воспитатель: помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.
Воспитатель: Ребята, Незнайка благодарит вас, говорит огромное спасибо Вам и чтобы Незнайка всегда помнил о том, как вести себя в общественных местах, мы ему подарим буклет «Правила поведения в общественных местах».
Воспитатель: спасибо за работу на занятии!