Надежда Павлыга
Конспект НОД по развитию эмпатии в средней группе (по русской народной сказке «Лиса и журавль»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмпатии.
Задачи: развитие воображения и памяти, коррекция нарушений внимания, воспитание умения поставить себя на место другого человека
Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Лиса и журавль».
Ход
1. Ритуал вхождения в сказку.
Ребята, вы любите сказки?
(Ответы детей)
Педагог: Вы хотите отправиться в сказку?
(Ответы детей)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Эмпатия. Развитие эмпатии
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
Педагог: Вспомните, какую сказку мы с вами недавно читали?
Дети: «Лиса и журавль»
Педагог: Давайте поиграем. Сейчас вы превратитесь в героев сказки- в лис и в журавлей. Встаньте друг против друга. А теперь под музыку идите друг к другу в гости: лисы идут на носочках, мягко переступая. Журавли идут,высоко поднимая ноги, сгибая их в коленях.
Дети выполняют.
Педагог: Поздоровались лиса и журавль друг с другом, а потом решили поиграть.
(«Лисы» кладут протянутые руки на ладони «журавлей» и пожимают друг другу руки).
Педагог: Помните, как начиналась сказка? Давайте попробуем оживить ее. Будем рассказывать и выкладывать картинки по порядку.
(Дети рассказывают каждый по одному предложению, выкладывая на фланелеграфе).
Педагог: Какое было настроение у Лисы, когда она съела сама всю кашу?
( Ответы детей: радостное)
Педагог: Изобразите радостную, сытую, довольную лису.
Упражнение «Сытая лиса»
Дети выполняют задание
Педагог: А что чувствовал журавль, когда ему не удалось полакомиться?
( Ответы детей: грусть, недовольство, обиду)
Упражнение «Грустный журавль».
Педагог: Изобразите обиженного, грустного журавля.
(Дети выполняют задание.)
Педагог: Кого было больше жалко - лису или журавля?
(Ответы детей)
Педагог: Вспомните, ведь и журавль потом поступил с лисой точно так же, как и она с ним. Что же он сделал?
( Ответы детей: Сам съел всю окрошку из кувшина, а лиса осталась голодная).
Педагог: Как вы думаете, почему у лисы и журавля не получилось дружбы?
( Ответы детей: они разные, они не смогли договориться, они не поняли друг друга, не спросили друг у друга, кто чем питается).
Педагог: Вы говорили, что лиса и журавль разные. А чем они отличаются?
( Ответы детей: журавль-птица, лиса-животное, у птицы перья, у лисы шерсть, журавль умеет летать, а лиса- нет, у журавля 2 лапы, у лисы- 4,у лисы нет клюва, а у журавля есть)
Педагог: Молодцы. А что можно сделать, чтобы лиса и журавль подружились?
( Ответы детей: надо вместе поиграть, надо найти что-то общее)
Педагог: Давайте поможем им это сделать. Чем похожи лиса и журавль?
( Ответы детей: живут в дикой природе, у обоих есть хвост, лапы, голова, глаза).
Педагог: Давайте опять превратимся в лис и журавлей и поиграем.
Игра «Будь внимателен»(2-3 мин.)
Когда звучит тихая, спокойная музыка, дети изображают лис, быстрая, громкая музыка – журавлей. Темп и громкость меняются.
После игры дети садятся на ковер.
Педагог: Понравилось вам играть?
(Ответы детей)
Педагог: Сейчас вы снова встанете по разные стороны ковра и пойдете друг другу навстречу.
(Дети выполняют задание).
Педагог: Хлопните 3 раза в ладоши, поаплодируйте себе. А теперь1 раз- своей паре, так, как я.
Улыбнитесь друг другу и хором скажите «Спасибо».
Нам пора прощаться. Встаньте в круг. Передавая мячик по кругу, скажите, что сегодня запомнилось, какое задание оказалось самым трудным, было интересно или нет.
(Дети высказывают свое мнение)