Евгения Кириченко
Конспект театрализованного занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Как аукнется — так и откликнется».
▼ Скачать
Конспект театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Как аукнется - так и откликнется».
Цели:
• Продолжить развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
• Продолжить обучать детей управлению куклами с «живой рукой.
• Научить произносить скороговорку
• Стимулировать желание детей искать самостоятельно выразительные жесты для создания образа.
• Развивать внимание и логику.
• Уметь пересказывать и драматизировать сказку.
Публикация «Конспект театрализованного занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки „Как аукнется — так и откликнется“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Оборудование:
ширма, кукла с «живой рукой», следы лисы и журавля, разрезные картинки лисы и журавля, иллюстрации к сказке «Лиса и журавль», тарелочка и кувшин.
Ход НОД:
1. Игра «Самолеты» на выразительность жеста и силу голоса.
Самолеты загудели уууу
самолеты полетели,
на полянку тихо сели,
а потом опять полетели.
(Дети летят по группе, затем идут в муз. зал)
2. «По следам к разгадке».
- Ребята, посмотрите, кто же здесь у нас побывал и оставил следы? Давайте попробуем отгадать. Девочки пойдут по правой дорожке, а мальчики по левой. (Дети идут по запутанным следам и приходят к конвертам, которые лежат на столах).
3. «Собери картинку».
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас в волшебных конвертах. Может в них спрятана отгадка? (Мальчики собирают журавля, а девочки лису).
Как вы думаете, ребята, из какой сказки эти герои? (Из русской народной сказки «Как аукнется - так и откликнется».
3. Этюд на выразительность жеста и движения.
Ребята, давайте девочки покажут как ходит хитрая лиса – плутовка, а мальчики важного и справедливого журавля.
4. Этюд с куклой с «живой рукой».
Ребята, а кто вспомнит потешку «Лиса- лисонька- лиса»
Лиса- лисонька- лиса,
Лиса рыжая краса,
У амбара прибегала,
Крынку с маслом увидала.
Стоит крынка в холодке,
В огороде, в уголке.
(На театральной ширме стоит домик, рядом под деревцем крынка. По ширме ребенок ведет лису, останавливает у крынки).
5. «Сказка рассыпалась» - пересказ сказки.
-Ребята, давайте вспомним сказку про хитрую лису и журавля.
(Пересказ сказки по иллюстрациям).
6. Этюд на выразительность жеста, мимики и движения. (Дети в парах показывают эпизоды из сказки).
- Лиса с журавлем подружились.
- Лиса приглашает журавля в гости.
-Лиса угощает журавля манной кашей.
-Журавль приглашает лису в гости на обед.
-Журавль угощает окрошкой лису.
-Лиса и журавль обиделись друг на друга.
7. Беседа о дружбе.
8. «Солнышко дружбы» (Дети прикладывают к солнышку лучик и говорят как надо дружить).
9. Скороговорка : «Милости прошу к нашему шалашу:
Я пирогов покрошу и отведать попрошу».
10. Танец с платочками под русскую народную песню.
11. Итог.
Литература
1. Н. Ф. Сорокина «Театр-творчество-дети» (этюд с куклой с «живой рукой»);
2. www. academic.ru (пословица);
3. Книга сказки "Лиса и журавль".