Семёнова Светлана Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Молочные проблемы кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Расширять и обогащать знания детей о молоке и молочных про-дуктах и их физических качествах. Формировать у детей навыки экспериментирования, со-вершать на элементарном уровне действия по обработке информации : сравнивать, обоб-щать, выделять признаки, замечать изменения. Прививать детям принципы сотрудничества, содействия, ответственности и самостоятельности. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, получать удовольствие от выполнения несложных кухонных обязанностей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Молочные проблемы кота Матроскина“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Молоко. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Словарная работа: молочные продукты, кисломолочные продукты, дегустатор, сыворот-ка, окрошка, йогуртница, блендер.
Материалы и оборудование: Ноутбук, демонстрационные пособия: картинки с изобра-жением молочных продуктов, оборудование для экспериментирования, йогуртница, гра-фин с молоком, ягоды, ложки, стаканы по количеству детей.
Ход:
На экране телевизора фрагмент из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Воспитатель: - Ребята, о чем спорят мультипликационные герои?
Ответы детей (кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил в доме все емкости и Шарик отказывается пить молоко, потому что оно ему надоело)
Воспитатель: - И вот сегодня к нам, именно из Простоквашино, пришло письмо.
Воспитатель читает письмо, в котором говориться о том, что кот Матроскин просит нас решить его проблему : - Что делать с таким количеством молока.
- Как вы думаете, мы сможем решить проблему кота Матроскина?
Ответы и предложения детей.
- На ваш взгляд, почему Шарик не любит молоко? (ему надоело пить его каждый день, он не знает, что из него можно сделать другие продукты)
- Как вы считаете, о чем в первую очередь надо рассказать Шарику, чтобы он полюбил молоко?
- Правильно
Воспитатель: - Правильно, мы расскажем ему все, что мы знаем о молоке.
Ответы детей
Обобщение: - Молоко не только вкусное, но и полезное,
в нем есть все, что нужно детям: и вода, и жир, и сахар, и белок, и соль и витамины.
Воспитатель: - А еще из молока можно сделать множество вкусных продуктов. Вы знаете об этом?
- Мы сейчас с вами отправимся на кухню, в которой установлена камера. Все, что вы будете делать и говорить, запишется на диск, который я завтра отправлю в Простаквашино.
Дети моют руки, надевают фартуки и колпаки, подходят к столам.
- Сегодня на нашей кухне мы будем дегустировать продукты и рассказывать о них.
- Ребята, вы заметили, что у вас на столах есть стаканчики с цифрами.
Начнем дегустацию с первого.
Игра «Угадай на вкус»
Дети определяют, что находиться в первом стаканчике.
- Кто знает, как приготовить сгущенное молоко?
- Что же у нас во втором стаканчике? (простокваша)
- Дети пробуют, определяют на вкус.
- Ребята, а можно изменить вкус простокваши? (добавить сахар)
добавляют сахар, пробуют.
- Изменился вкус? Что вам он напоминает?
- Как вы думаете Шарику понравиться этот напиток?
Воспитатель обращает внимание на третий стакан (подогретая простокваша)
- Ребята, как вы думаете, что за напиток находиться в 3 стакане?
Выслушиваются предположения детей.
- Это тоже простокваша, но только я немного ее подогрела.
- Знаете, что можно из этого содержимого приготовить?
Дети делают творог. (Одно сито на двоих) Обговаривается польза творога, что можно добавить (изюм, сахар, сметану).
- Посмотрите в стаканчик, что у вас в нем осталось? Кто из вас знает, как называется этот напиток?
- Сыворотка. Кто знает, где ее можно применить? (окрошка)
Вывод: Из молока можно сделать : ….
- Как вы думаете, Шарику понравятся такие продукты?
Воспитатель: - Но не только об этих продуктах можно рассказать героям сказки.
- У вас есть на столе тарелочки, давайте, определим, какие еще продукты можно сделать из молока?
Дети берут тарелочки, отмечают прищепками молочный продукт, становятся в кружок. По очереди дети называют отмеченные продукты.
Воспитатель: - Ребята, давайте познакомим Кота Матроскина и Шарика как делать вкуснейшие напитки при помощи умных машин.
- Догадались, о каких напитках идет речь (йогурт, коктейль)
Рассматриваются алгоритмы, обговаривается последовательность работы по приготовлению йогурта и коктейля
Воспитатель: - Как вы считаете, мы изменили мнение Шарика о том, что очень много молока?
- Я думаю, что коту Матроскину надо еще лучше кормить Буренку, чтобы молока было больше и чтобы оно было жирнее.
Воспитатель: - Я предлагаю вам показать Шарику, что молоко можно не только употреблять в пищу, но применять для организации развлечений.
Эксперимент «Молочное волшебство».
Воспитатель: - У вас в тарелке налито молоко, добавьте в него разноцветных пищевых красителей. Затем ватную палочку смочить жидким мылом (средство для мытья посуды) и опустить в цветное молоко.
- Что вы видите? (взрыв красок).
Вывод: - Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
Игра-эстафета «Накорми корову» (под песню «Буренка»)
Анализ: - Как вы думаете, мы помогли коту Матроскину, решить проблему с молоком?
- А что бы вы еще могли посоветовать? (купить еще корову и открыть в Простоквашино магазин)
- Хорошая идея.
- Давайте на прогулке придумаем магазину название и рекламу для его молочной продукции.
Песня «Молочная река»