Эльмира Рафикова
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе
по познавательному развитию с элементами экспериментирования.
Тема: Домашние животные. Любимое лакомство.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды и молока: цветом, вкусом, запахом.
Оборудование: стаканчики с водой и молоком, чайные ложечки, трубочки для коктеля, игрушка-котенок.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Я нашла в саду котенка
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
Котенок сообщает детям, что он именно убежал и потерялся. Дорогу домой найти не может. Он ищет новый дом и друзей.
Воспитатель предлагает детям подумать, что же сделать с котенком? Выслушивает их советы. Воспитатель подводит итог обсуждению и предлагает взять котенка в группу.
- Наша группа будет ему новым домом, а мы – его новыми друзьями.
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно на котенка и расскажите, какой он? Какое имя ему больше подойдет?
Дети описывают внешний вид котенка, придумывают ему имя.
Воспитатель:
- Ребята, котенок не только замерз и испугался, он еще и проголодался. Чем же нам его накормить? Что он любит? Как вы думаете?
Дети называют продукты, которые можно предложить котенку, среди них молоко.
Воспитатель:
- Конечно, больше всего котенок любит лакать молоко. А как вы думаете, котенок пьет водичку?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Конечно, все животные пьют водичку, когда вкусно покушают или им жарко.
Я тоже приготовила для котенка водичку и молочко.
Перед детьми ставят стаканчики с водой и молоком.
Проводятся опыты.
Опыт 1. Определяют цвет.
Дети рассматривают воду и молоко. Опускают туда ложечки. Делают вывод: в стаканчике с водой видно ложечку, а с молоком – нет. Вода прозрачная, а молоко – нет.
Опыт 2. Определяют запах.
Предложить детям понюхать воду, а затем молоко. Делают вывод: у воды нет запаха, а у молока есть.
Опыт 3. Определяют вкус.
Предложить детям попробовать через соломинку молоко. Определить, есть ли у него вкус. Затем попробовать воду.
Вывод: у молока есть вкус, а у воды нет вкуса.
Воспитатель:
-Давайте повторим, что узнали. Вода какая? (без цветная, без запаха и вкуса)
Молоко какое? (имеет цвет, запах и вкус)
Поэтому котенок и любит молочко. Сейчас мы его покормим.
- Пока котенок будет кушать, мы с вами поиграем.
Дети играют в подвижную игру «Кот и мыши».