Елена Бехметьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочные жители Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной
деятельности :
«Сказочные жители Санкт - Петербурга»
Цель:
- расширить, уточнить и закрепить знания детей о родном городе
-формировать мировоззрение детей через осознание ценности памятников культуры и искусства.
Задачи.
Познание:
- познакомить детей со скульптурами львов и мифических животных: сфинксами, грифонами, ши-цза
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Сказочные жители Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- дать знания о работах скульпторов: П. П. Соколов, Паоло Трискони, И. Прокофьев
- познакомить с набережными СПб: Свердловской, Петровской, Адмиралтейской, Университетской.
- закрепить знания о реках города
- уточнить названия мостов СПб: Египетский, Львиный, Дворцовый, Банковский.
- упражнять в решении ребусов и математических примеров
Коммуникация:
- активизировать словарь детей: сфинкс, грифон, ши-цза, Фонтанка, лев, мост, Львиный, Египетский, скульптор, Нева, Дворцовый
- упражнять в согласовании глаголов с существительными
- формировать умение согласовывать речь с движением
- развивать общие речевые навыки
Художественное творчество:
- развивать творческий потенциал через умение дорисовывать решетки мостов и набережных города
- развивать мелкую моторику руки
Социализация:
- воспитывать любовь и эмоциональное отношение к городу
- развивать навыки социально – общественной, игровой деятельности
Оборудование и материалы: карта города, компьютер, проектор, экран, презентация «Сказочные жители Санкт – Петербурга», штурвал, строительные модули, маски льва, грифонов, точечные изображения оград мостов, фломастеры, ковролин, разрезные картинки с изображением сфинкса, куб с изображением льва, грифона, коня, ши-цза, сфинкса, собаки, стульчики.
Предварительная работа:
-рассматривание картин и иллюстраций рек и мостов Санкт – Петербурга
-чтение художественной литературы: В. Воскобойников «Санкт – Петербург», А. Смирнова «Как найти счастье на улице», В. Нестеров «Львы стерегут город», В. Дмитриев «Санкт – Петербург».
-разучивание стихов М. Борисовой, С. Скаченкова
-организация подвижных игр «Каменный лев», «Грифоны», «Теплоход»
-решение математических примеров и кроссвордов, разгадывание ребусов на тему: «Реки города», «Мосты города»
-проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Закончи предложение», «Я знаю пять названий», «Узнай изображение по части», «Лови кубик»
-настольно-печатные игры: Лото «Твой Петербург», кубики «Виды города»,
«Петербургское домино», «Прогулка по Санкт – Петербургу»
-художественное творчество детей: рисование «Мосты города», «Реки Летнего сада», «Город»; аппликация «Улица города», «Мост нагнулся над Невой»; конструирование «Мост», «Моя улица»
-воскресные поездки детей с родителями к водным артериям города.