Лариса Фурнэ
Конспект с воспитанниками средней группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Смелые космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи:
Образовательные задачи :
• Продолжать учить детей прыжкам через предметы на двух ногах (кирпичики)
• Упражнять в метании в горизонтальную цель малым мячом
• Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в пролезании в обруч и в ходьбе по наклонной доске
• Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект с воспитанниками средней группы по образовательной области „Физическое развитие“ на тему: „Смелые космонавты“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Создать условия для развития у детей быстроты, ловкости, выразительности движе-ний, эмоциональности.
Воспитательные задачи :
• Побуждать детей к дружеским отношениям, интересу к физкультурным занятиям.
• Способствовать формированию правильной осанки.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: игровой, наглядно – слуховой, словесный.
Предварительная работа: просмотр картинок, чтение стихов и мини-рассказов о Луне.
Ход:
I часть:
- Здравствуйте, дети, сегодня в детский сад пришло электронное сообщение. В нем написа-но, что космические пираты сбросили мусор на Луну (спутник Земли). Луна просит помо-щи: - «Помогите убрать мусор.»
- Как же нам, ребята с вами поступить, что нужно сделать? (Нужно помочь убрать мусор на Луне).
- А как мы до нее доберемся? (Полетим на ракете)
- Правильно, тогда нам нужно, как космонавтам подготовиться к полету. Надеваем рации на кисть руки (широкие резинки, красного и зеленого цветов).
- Перед тем как полететь
Нужно нам размяться.
Чтобы всё преодолеть
И домой вернуться.
- В колонну за направляющим стройся.
Ходьба:
• На носках (руки вверх).
• На пятках (руки за спину).
• Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе)
Бег:
• Средний по сигналу в обратном направлении.
• Упражнения на восстановление дыхания.
II часть:
ОРУ:
- Прежде чем в ракету сесть потренируемся в полете на самолетах и вертолетах.
1 упр. «Заведем мотор» - 5-6 раз.
И. п. – О. с., руки согнуты в локтях
1-4 – вращение рук с убыстрением и замедлением темпа.
2 упр. «Проверим крылья» - 6 раз.
И. п. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1,3 – наклон в правую сторону.
2,4 – наклон в левую сторону.
3 упр. «Проверим колеса». – 6 раз.
И. п. – О. с.
1 – поднять высоко согнутую в колене правую ногу.
2,4 – И. п.
3 - Тоже с левой ногой.
4 упр. «Накачаем колёса» - 6 раз
И. п. – сидя на полу,ноги прямые, руки в упоре сзади.
1,3 – согнуть ноги, подтянуть колени к груди.
2,4 – И. п.
5 упр. «Вертушка» - 4 раза.
И. п. – Сидя на полу по «турецки», руки к плечам.
1,3- повернуться в право,
2,4 – повернуться в лево
6 упр. Прыжки «Взлет самолета» 10 раз х 2 повтора с чередованием с ходьбой.
Прыжки вверх из положения полуприсяди.
- Вы сильные, вы смелые
Нет слабых среди вас.
Полосу препятствия
Пройти вам надо сейчас.
Основные движения: (поточный способ).
• Пролезание в обруч боком не касаясь руками пола.
• Метание в горизонтальную цель малым мячом.
• Ходьба и спуск по наклонной доске. (достань предмет)
• Прыжки через кирпичики
- Дети. Все испытания вы прошли, пора лететь на Луну. Предлагаю надеть космический скафандр (имитация одевания, садитесь в ракету. (гим. скамейка)
- К полету готовы (кто готов показать большой палец)
- Пристегнуть ремни. (дети имитируют пристёгивание ремня)
- Включить мотор. (дети имитируют включение мотора)
- 5-4-3-2-1! Пуск! Полетели! (музыка)
-Вот мы с вами и на Луне, сколько много мусора. Давайте соберем его в мусорные мешки по цвету.
(Дети собирают мусор по цвету «рации» резинки на руке).
- Молодцы все собрали, теперь на Луне чисто и можно возвращаться домой на Землю, сади-тесь в ракету (гим. скамейка)
- К полету готовы (кто готов показать большой палец)
- Пристегнуть ремни. (дети имитируют пристёгивание ремня)
- Включить мотор. (дети имитируют включение мотора)
- 5-4-3-2-1! Пуск! Полетели! (музыка)
- Вот мы и дома на земле! Как же хорошо дома. А что нужно делать, чтобы наша планета Земля всегда была красивой? (Мы должны беречь нашу планету, не мусорить на ней, садить цветочки)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! Я. Аким
А теперь давайте снимем скафандры (имитация) и сыграем в игру «Пятнашки»
(по считалке выбирается «Пятнашка»)
П/и «Пятнашки» 2-3 раза
Любим мы играть в Пятнашки
Убегать и догонять!
Запятнаем всех детишек
Раз, два, три, четыре, пять!
Ну-ка, Пятнашка, выбегай
И детишек догоняй!
III часть:
Ходьба с заданием для рук (вверх, в стороны, вперед, на пояс)
Дети, а где мы с вами сегодня были? Что делали? Вам понравилось? А куда бы вы хотели отправиться в следующее путешествие? (ответы детей)
Какие вы все молодцы! Помогли Луне убрать мусор.
Список литературы
Волошина Л. Н., Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно – методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2005.
Голицына Н. С., Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М. : «Издательство Скрипторий 2003».
Кириллова Ю. А., Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы (ОНР) : Пособие для практических работников дет-ских садов. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.
Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников до-школьных образовательных учреждений. – М. : АРКТИ, 2000.
Пензулаева Л. И., Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.
Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : 2014.