Екатерина Коржукова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию вилкой в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе
Рисование.
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования – рисование вилкой.
Задачи:
Образовательная : формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию вилкой в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Изобразительная : учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками.
Техническая: развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы (вилкой, закрепить работы ватной палочкой.
Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач, умение активно и творчески применять ранее удвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.
Методы:
1. Наглядные (иллюстрации, искусственная ель)
2. Словесные (техника безопасности при работе с кисточкой, беседа (вопрос-ответ)
3. Игровые (пальчиковая гимнастика, физминутка)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Новогодние елочки», рисование ствола.
Оборудование:
Искусственная ель, образец рисования – ель с новогодними игрушками, игрушка снеговик с письмом.
Раздаточный материал:
листы А4, гуашь, банка с водой, вилка, ватные палочки, салфетки.
Ход НОД:
Вводная часть
Организационный момент (1-2 мин)
Дети входят в группу (создаём благоприятную атмосферу).
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу)
Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это у нас сидит в уголочке? Кто там шевелится?
( Дети: снеговик)
Воспитатель берёт в руки снеговика и письмо, на котором изображена ёлочка в зимнем лесу.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что написано в письме.
Здравствуйте, ребята, мы лесные жители. Скоро Новый год, мы очень хотим, чтобы и у нас была красивая и нарядная елка. Но в лесу нет разноцветных шаров, красивых игрушек и яркой мишуры. Что же нам делать, помогите.
Воспитатель: Ребята, как же мы поможем лесным жителям?
(Предложения ребят)
Воспитатель: А какой скоро праздник?
( Дети: Новый год)
Воспитатель: Правильно, скоро Новый год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего же не бывает новогоднего праздника?
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой,
Зелёные иголки
У новогодней (ёлки)
Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлки! Давайте, нарисуем для них новогоднюю ёлочку.
Физминутка:
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ёлочки бывают».
В лесу растут разные ёлочки, и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.
Вот если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх, если скажу «Низкие» - приседайте, а руки вниз опускайте. «Широкие» - делаем круг шире, «тонкие» - делаем круг уже.
(Дети выполняют действия согласно словам игры)
Основная часть
Воспитатель приглашает детей за столы.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Какие ветви наверху у ёлочки, длинные или короткие?
(Ствол находится внизу, ветки наверху короткие, а внизу длинные)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам для работы понадобятся: пластиковые вилки, гуашь, и ватные палочки.
Воспитатель: Какие цвета мы будем сегодня использовать?
(Зелёный, синий, красный, жёлтый)
А теперь давайте, приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то лесные жители заждались, снеговику нужно ещё в лес добраться с вашими ёлочками.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета. Что на нём изображено?
(Ствол)
Воспитатель показывает на листе бумаги, прикреплённом к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности в работе с вилками, кисточками и ватными палочками.
Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику:
Мы с тобой снежок слепили.
(дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(грозят пальчиком)
Раз – подбросим,
(«подбрасывают»)
Два – поймаем,
(«ловят»)
Три – уроним
(«роняют»)
И. сломаем (топают)
(Дети приступают к рисованию ёлочки)
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берём одну палочку, опускаем один конец в краску, например красного цвета и способом тычка наносим шарики на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем палочку чистым концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем тоже самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых шариков получилось на ёлочке. Какого они цвета?
(Красные, синие, жёлтые, оранжевые)
Воспитатель: Какие нарядные получились ёлочки. Снеговичку они тоже понравились. Тогда мы наши рисунки отправим со снеговиком лесным жителям. Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям. Теперь у них будут чудесные новогодние елки, и они могут радостно встретить Новый год.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
(Ответы детей)
- Что мы рисовали сегодня с вами?
-А зачем мы их рисовали?
-А каким способом вы рисовали ёлочки?
- Что было интереснее всего рисовать?