Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию вилкой в подготовительной логопедической группе

Екатерина Коржукова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию вилкой в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

Рисование.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования – рисование вилкой.

Задачи:

Образовательная : формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию вилкой в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Изобразительная : учить рисовать ель, украшая её новогодними игрушками.

Техническая: развивать способность самостоятельно рисовать елку, используя нетрадиционные формы (вилкой, закрепить работы ватной палочкой.

Развивающая: развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, речь, визуальную память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям, самостоятельность в выборе решения учебных задач, умение активно и творчески применять ранее удвоенные способы изображения в рисовании, умение доводить дело до конца.

Методы:

1. Наглядные (иллюстрации, искусственная ель)

2. Словесные (техника безопасности при работе с кисточкой, беседа (вопрос-ответ)

3. Игровые (пальчиковая гимнастика, физминутка)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Новогодние елочки», рисование ствола.

Оборудование:

Искусственная ель, образец рисования – ель с новогодними игрушками, игрушка снеговик с письмом.

Раздаточный материал:

листы А4, гуашь, банка с водой, вилка, ватные палочки, салфетки.

Ход НОД:

Вводная часть

Организационный момент (1-2 мин)

Дети входят в группу (создаём благоприятную атмосферу).

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу)

Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это у нас сидит в уголочке? Кто там шевелится?

( Дети: снеговик)

Воспитатель берёт в руки снеговика и письмо, на котором изображена ёлочка в зимнем лесу.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что написано в письме.

Здравствуйте, ребята, мы лесные жители. Скоро Новый год, мы очень хотим, чтобы и у нас была красивая и нарядная елка. Но в лесу нет разноцветных шаров, красивых игрушек и яркой мишуры. Что же нам делать, помогите.

Воспитатель: Ребята, как же мы поможем лесным жителям?

(Предложения ребят)

Воспитатель: А какой скоро праздник?

( Дети: Новый год)

Воспитатель: Правильно, скоро Новый год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего же не бывает новогоднего праздника?

Это дерево зимой

Приглашаем мы домой,

Зелёные иголки

У новогодней (ёлки)

Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлки! Давайте, нарисуем для них новогоднюю ёлочку.

Физминутка:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ёлочки бывают».

В лесу растут разные ёлочки, и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие.

Вот если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх, если скажу «Низкие» - приседайте, а руки вниз опускайте. «Широкие» - делаем круг шире, «тонкие» - делаем круг уже.

(Дети выполняют действия согласно словам игры)

Основная часть

Воспитатель приглашает детей за столы.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Какие ветви наверху у ёлочки, длинные или короткие?

(Ствол находится внизу, ветки наверху короткие, а внизу длинные)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам для работы понадобятся: пластиковые вилки, гуашь, и ватные палочки.

Воспитатель: Какие цвета мы будем сегодня использовать?

(Зелёный, синий, красный, жёлтый)

А теперь давайте, приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то лесные жители заждались, снеговику нужно ещё в лес добраться с вашими ёлочками.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета. Что на нём изображено?

(Ствол)

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикреплённом к магнитной доске, как нужно рисовать ёлку поэтапно.

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности в работе с вилками, кисточками и ватными палочками.

Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику:

Мы с тобой снежок слепили.

(дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(грозят пальчиком)

Раз – подбросим,

(«подбрасывают»)

Два – поймаем,

(«ловят»)

Три – уроним

(«роняют»)

И. сломаем (топают)

(Дети приступают к рисованию ёлочки)

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем разноцветные шарики на наших ёлочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берём одну палочку, опускаем один конец в краску, например красного цвета и способом тычка наносим шарики на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем палочку чистым концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаем тоже самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых шариков получилось на ёлочке. Какого они цвета?

(Красные, синие, жёлтые, оранжевые)

Воспитатель: Какие нарядные получились ёлочки. Снеговичку они тоже понравились. Тогда мы наши рисунки отправим со снеговиком лесным жителям. Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям. Теперь у них будут чудесные новогодние елки, и они могут радостно встретить Новый год.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей)

- Что мы рисовали сегодня с вами?

-А зачем мы их рисовали?

-А каким способом вы рисовали ёлочки?

- Что было интереснее всего рисовать?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию вилкой в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 10:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию вилкой в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Коржукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД