Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Виртуальная экспедиция в горы»

Трушкина Кристина Игоревна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Виртуальная экспедиция в горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Виртуальная экспедиция в горы

Цель: Создать условия для изучения и знакомства детей с природой гор России.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с неживой и живой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет в горах, из чего состоят горы.

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы, расширять словарный запас, умение высказываться о музыке. Развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Виртуальная экспедиция в горы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства: любовь к красоте гор, внимательному слушанию музыки, доброжелательному отношению друг к другу.

Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: геолог, извержение вулкана, полезные ископаемые, Тролли.

Материал: загадки о горах и о глобусе; музыкально – ритмическая композиция «Мы в поход идем с друзьями», «В пещере горного короля» композитор Э. Григ.

Рефлексия: отгадывание загадок Тролля для возвращения в детский сад

Предварительная работа: чтение сказки Бажова «Хозяйка медной горы», рассматривание камней на занятиях и в свободное время.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в экспедицию. Но куда? Отгадайте загадку.

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут

Ну, какие разговоры –

Знаешь, ты, что это… (горы)

Воспитатель: Да, это горы. Чтобы наш путь был правильным, нужно узнать, где они находятся. А что же нам поможет?

(загадывает загадку)

На ноге стоит одной, крутит, вертит голой.

Нам показывает страны, горы, реки, океаны.

Что это? (Глобус).

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и рассмотрим глобус. Почему глобус раскрашен разными цветами? (Коричневый – это горы; синий – моря, реки; зеленый – леса, поля; желтый – пустыня). Молодцы, кто нам покажет на глобусе горы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что такое горы? (Ответы детей). Горы – это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью.

- Как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образуются горы? Земная кора ни минуты не находится в покое. Она, то опускается, то поднимается, то вздрагивает, то собирается в складки. В результате появляются горы. Конечно, на это уходит много времени – несколько десятков миллионов лет. Иногда горы рождаются в результате извержения вулкана. Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образуется холм, который с каждым извержением растет и увеличивается.

Просмотр видео – извержение вулкана.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в виртуальную экспедицию по горам России. Только сначала нужно взять все необходимое. Отгадайте, ребята, без чего нам в горах не обойтись.

1. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тот час узнаешь путь. (Компас)

2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)

3. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

5. Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)

6. Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

Воспитатель: Ну вот, рюкзак собран, теперь отправляемся в путь.

Музыкально – ритмическая композиция «Мы в поход идем с друзьями»

Воспитатель: Дорога наша была трудной, на нашем пути встречались и овраги, и извилистые тропинки, теперь мы можем отдохнуть и полюбоваться красотой гор.

Просмотр слайдов «Горы России»

Воспитатель: Какая красота. — Вам понравилось? (Ответы детей).

Ребята, вы запомнили название гор? ( Ответы детей: Уральские, Кавказ, а еще есть Гималаи, Алтай, Альпы).

Воспитатель: Ребята, горы могут нам что-нибудь рассказать о себе? (Ответы детей) Да, все они разные: высокие и низкие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, с водопадами и пещерами, с разными животными.

Перед детьми макет горы.

Воспитатель: Давайте попробуем мысленно подняться вверх в гору. Начнем с подножья горы – нижняя часть обычно бывает ровная. Если подниматься выше, то на пути встретится лес. Это лесистая часть гор. Давайте вместе расскажем про растения, которые мы можем встретить в горном лесу.

Пальчиковая гимнастика:

У сосны, у пихты, елки очень колкие иголки,

Но еще сильней, чем ельник вас уколет можжевельник.

Воспитатель: Все эти деревья растут в лесистой местности гор. Несмотря на то, что в горах каменистая почва, еще там растет мох и кустарники. Как вы думаете, откуда они берутся? (Семена и плоды падают в землю).

Если подниматься еще выше, то доберешься до скал. Эта часть гор называется скалистая.

Самая макушка горы – вершина с вечными снегами и ледниками, которые никогда не тают. В горах очень холодно, даже летом на вершинах гор лежит снег, потому что чем дальше от поверхности земли, тем температура воздуха ниже.

Воспитатель: В горах обитает самое удивительное животное – это горный козел, который бегает и прыгает по острым камням. В умении держаться на скале он может потягаться с самыми прославленными альпинистами. А все дело в том, что у горных козлов на «подошве» копыта есть мягкая подушечка, которая может прилипать к поверхности скалы, повторяя самый сложны рельеф. Таких быстрых, смелых, ловких животных, еще нужно поискать!

Воспитатель: Ребята, горы состоят из камней. А людей, которые ищут камни и исследуют их, называют геологами. Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в геологов и будем исследовать камни. Ведь они бывают большие и маленькие, гладкие и шершавые, легкие и тяжелые, разного цвета. Многие камни пригождаются в промышленности и называются полезными ископаемыми.

Воспитатель: Со многими камнями мы уже с вами познакомились, это мрамор, гранит, уголь, известняк, соль и многие другие. О камнях люди сочиняли сказки и легенды. Жизнь человека связывали с камнями: и характер, и силу сравнивали с ними, и даже голос.

Например: Если голос звонкий, говорили как? (Серебряный голос.)

Если глаза голубые? (Бирюзовые глаза).

Ну, а если характер хороший? (Золотой характер.)

А что ещё у человека может быть золотым?

Что значит – сердце золотое?

Что значит – руки золотые?

Воспитатель: Ребята, горы всегда притягивали к себе людей. Поэты писали стихи, художники рисовали картины, композиторы писали музыку.

Знаменитый композитор Эдвард Григ очень много своих произведений посвятил сказкам, и сказочным персонажам. В том числе и Троллям.

В пьесе Э. Грига «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» рассказывается об этих волшебных существах, изображается картина подземного царства Троллей. Послушайте и расскажите, как звучит эта музыка?

Э. Григ «В пещере горного короля»

Дети: Музыка страшная, таинственная, сказочная.

Воспитатель: Да. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто Тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто Тролли приближаются. В оркестре играют контрабасы, фаготы — низко, зловеще. Потом к ним присоединяются другие инструменты. Музыка похожа на марш, а в конце — на танец, суровый, фантастичный, мрачный, таинственный, зловещий. В конце пьесы слышатся колдовские заклинания и угрожающие выкрики. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами как – будто оказались в пещере, как отсюда выбраться? А что за сундучок здесь стоит, еще и с тремя замками. Наверно это Тролли решили запутать нас, чтобы мы не смогли найти выход. А здесь еще и записка (читает записку)

«Кто задание отгадает, вмиг заклинания растают»

Ребята, сможем выполнить задания? (Ответы детей)

1. В горах даже летом на вершинах гор лежит снег. Как вы думаете, почему?

2. Какие растения встречаются в горах?

3. Как называют людей, которые ищут камни, полезные ископаемые и исследуют их?

(с каждым правильным ответом открывается один замок на сундуке)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы сможем открыть сундук. Смотрите, ребята, Тролли угостили нас волшебным печеньем, ведь вы сегодня много узнали о горах, были внимательными, дружелюбными и активными. Теперь мы можем вернуться из нашей экспедиции в группу и устроить чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Христос Воскресе!»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Христос Воскресе!» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Христос Воскресе!» Тема: «Христос Воскресе!» Цель: - познакомить детей с праздником Пасха.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения находить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Экспедиция в старшей группе «Мир насекомых». ФотоотчетЭкспедиция в старшей группе «Мир насекомых». Фотоотчет Утром на площадке детского сада появился объект. Детям стало интересно,-«Кто это?» Посмотрели, разглядели, спросили, узнали. А есть ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Виртуальная экспедиция в горы»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 17:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Виртуальная экспедиция в горы»» (включая файлы) размещена пользователем Трушкина Кристина Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД