Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Виртуальная экспедиция в горы»

Трушкина Кристина Игоревна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Виртуальная экспедиция в горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Виртуальная экспедиция в горы

Цель: Создать условия для изучения и знакомства детей с природой гор России.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с неживой и живой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет в горах, из чего состоят горы.

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы, расширять словарный запас, умение высказываться о музыке. Развивать коммуникативные навыки.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства: любовь к красоте гор, внимательному слушанию музыки, доброжелательному отношению друг к другу.

Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов: геолог, извержение вулкана, полезные ископаемые, Тролли.

Материал: загадки о горах и о глобусе; музыкально – ритмическая композиция «Мы в поход идем с друзьями», «В пещере горного короля» композитор Э. Григ.

Рефлексия: отгадывание загадок Тролля для возвращения в детский сад

Предварительная работа: чтение сказки Бажова «Хозяйка медной горы», рассматривание камней на занятиях и в свободное время.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в экспедицию. Но куда? Отгадайте загадку.

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут

Ну, какие разговоры –

Знаешь, ты, что это… (горы)

Воспитатель: Да, это горы. Чтобы наш путь был правильным, нужно узнать, где они находятся. А что же нам поможет?

(загадывает загадку)

На ноге стоит одной, крутит, вертит голой.

Нам показывает страны, горы, реки, океаны.

Что это? (Глобус).

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и рассмотрим глобус. Почему глобус раскрашен разными цветами? (Коричневый – это горы; синий – моря, реки; зеленый – леса, поля; желтый – пустыня). Молодцы, кто нам покажет на глобусе горы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что такое горы? (Ответы детей). Горы – это участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над окружающей местностью.

- Как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образуются горы? Земная кора ни минуты не находится в покое. Она, то опускается, то поднимается, то вздрагивает, то собирается в складки. В результате появляются горы. Конечно, на это уходит много времени – несколько десятков миллионов лет. Иногда горы рождаются в результате извержения вулкана. Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образуется холм, который с каждым извержением растет и увеличивается.

Просмотр видео – извержение вулкана.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в виртуальную экспедицию по горам России. Только сначала нужно взять все необходимое. Отгадайте, ребята, без чего нам в горах не обойтись.

1. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тот час узнаешь путь. (Компас)

2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)

3. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

5. Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)

6. Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

Воспитатель: Ну вот, рюкзак собран, теперь отправляемся в путь.

Музыкально – ритмическая композиция «Мы в поход идем с друзьями»

Воспитатель: Дорога наша была трудной, на нашем пути встречались и овраги, и извилистые тропинки, теперь мы можем отдохнуть и полюбоваться красотой гор.

Просмотр слайдов «Горы России»

Воспитатель: Какая красота. — Вам понравилось? (Ответы детей).

Ребята, вы запомнили название гор? ( Ответы детей: Уральские, Кавказ, а еще есть Гималаи, Алтай, Альпы).

Воспитатель: Ребята, горы могут нам что-нибудь рассказать о себе? (Ответы детей) Да, все они разные: высокие и низкие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, с водопадами и пещерами, с разными животными.

Перед детьми макет горы.

Воспитатель: Давайте попробуем мысленно подняться вверх в гору. Начнем с подножья горы – нижняя часть обычно бывает ровная. Если подниматься выше, то на пути встретится лес. Это лесистая часть гор. Давайте вместе расскажем про растения, которые мы можем встретить в горном лесу.

Пальчиковая гимнастика:

У сосны, у пихты, елки очень колкие иголки,

Но еще сильней, чем ельник вас уколет можжевельник.

Воспитатель: Все эти деревья растут в лесистой местности гор. Несмотря на то, что в горах каменистая почва, еще там растет мох и кустарники. Как вы думаете, откуда они берутся? (Семена и плоды падают в землю).

Если подниматься еще выше, то доберешься до скал. Эта часть гор называется скалистая.

Самая макушка горы – вершина с вечными снегами и ледниками, которые никогда не тают. В горах очень холодно, даже летом на вершинах гор лежит снег, потому что чем дальше от поверхности земли, тем температура воздуха ниже.

Воспитатель: В горах обитает самое удивительное животное – это горный козел, который бегает и прыгает по острым камням. В умении держаться на скале он может потягаться с самыми прославленными альпинистами. А все дело в том, что у горных козлов на «подошве» копыта есть мягкая подушечка, которая может прилипать к поверхности скалы, повторяя самый сложны рельеф. Таких быстрых, смелых, ловких животных, еще нужно поискать!

Воспитатель: Ребята, горы состоят из камней. А людей, которые ищут камни и исследуют их, называют геологами. Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в геологов и будем исследовать камни. Ведь они бывают большие и маленькие, гладкие и шершавые, легкие и тяжелые, разного цвета. Многие камни пригождаются в промышленности и называются полезными ископаемыми.

Воспитатель: Со многими камнями мы уже с вами познакомились, это мрамор, гранит, уголь, известняк, соль и многие другие. О камнях люди сочиняли сказки и легенды. Жизнь человека связывали с камнями: и характер, и силу сравнивали с ними, и даже голос.

Например: Если голос звонкий, говорили как? (Серебряный голос.)

Если глаза голубые? (Бирюзовые глаза).

Ну, а если характер хороший? (Золотой характер.)

А что ещё у человека может быть золотым?

Что значит – сердце золотое?

Что значит – руки золотые?

Воспитатель: Ребята, горы всегда притягивали к себе людей. Поэты писали стихи, художники рисовали картины, композиторы писали музыку.

Знаменитый композитор Эдвард Григ очень много своих произведений посвятил сказкам, и сказочным персонажам. В том числе и Троллям.

В пьесе Э. Грига «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» рассказывается об этих волшебных существах, изображается картина подземного царства Троллей. Послушайте и расскажите, как звучит эта музыка?

Э. Григ «В пещере горного короля»

Дети: Музыка страшная, таинственная, сказочная.

Воспитатель: Да. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто Тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто Тролли приближаются. В оркестре играют контрабасы, фаготы — низко, зловеще. Потом к ним присоединяются другие инструменты. Музыка похожа на марш, а в конце — на танец, суровый, фантастичный, мрачный, таинственный, зловещий. В конце пьесы слышатся колдовские заклинания и угрожающие выкрики. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами как – будто оказались в пещере, как отсюда выбраться? А что за сундучок здесь стоит, еще и с тремя замками. Наверно это Тролли решили запутать нас, чтобы мы не смогли найти выход. А здесь еще и записка (читает записку)

«Кто задание отгадает, вмиг заклинания растают»

Ребята, сможем выполнить задания? (Ответы детей)

1. В горах даже летом на вершинах гор лежит снег. Как вы думаете, почему?

2. Какие растения встречаются в горах?

3. Как называют людей, которые ищут камни, полезные ископаемые и исследуют их?

(с каждым правильным ответом открывается один замок на сундуке)

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы сможем открыть сундук. Смотрите, ребята, Тролли угостили нас волшебным печеньем, ведь вы сегодня много узнали о горах, были внимательными, дружелюбными и активными. Теперь мы можем вернуться из нашей экспедиции в группу и устроить чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Христос Воскресе!»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Христос Воскресе!» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Христос Воскресе!» Тема: «Христос Воскресе!» Цель: - познакомить детей с праздником Пасха.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как черепашки перелетели через горы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения находить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Экспедиция в старшей группе «Мир насекомых». ФотоотчетЭкспедиция в старшей группе «Мир насекомых». Фотоотчет Утром на площадке детского сада появился объект. Детям стало интересно,-«Кто это?» Посмотрели, разглядели, спросили, узнали. А есть ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Виртуальная экспедиция в горы»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 17:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Виртуальная экспедиция в горы»» (включая файлы) размещена пользователем Трушкина Кристина Игоревна (УИ 3326619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД