Оксана Устюжанинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Великий праздник — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне
Задачи:
Образовательные :
- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г.
- Расширять и уточнять знания детей о подвигах героев - земляков в годы Великой Отечественной войны.
Развивающие:
Развивать связную речь при рассказывании о героях в годы ВОВ, учить интонационно выразительно читать литературный текст, обогащать словарь детей: Родина, фашистские захватчики, тыл, дзот.
Воспитывающие:
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
Предварительная работа: цикл бесед о Родине, городе Биробиджане, ЕАО в годы войны, о героях земляках, о памятниках Героям, вечном огне, прослушивание песен военных лет, чтение рассказов о годах войны, разучивание стихов, песен, танцев.
Оборудование: звукозаписи песен, проектор, презентация, голуби, георгиевская лента.
Ход:
1.
- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы.
- Что это за праздник, когда его отмечают?
Ребенок:
Ярок день с утра, чудесен,
Весь цветами он расцвел!
Слышим мы звучанье песен,
Праздник в город наш пришел!
Знают этот праздник всюду,
Отмечают по стране,
Днем Победы называют
Люди все по всей Земле.
День Победы, праздник дедов,
Это праздник твой и мой,
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
- День Победы - праздник долгожданный, почему о нем говорят "это праздник твой и мой"?
- Как вы думаете, для кого особенно дорог этот день? Почему?
- Но особенно он дорог ветеранам,
Слёзы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.
- Поэтому в честь этого замечательного праздника каждый год во всех городах, в том числе и в нашем городе проходит военный парад;
- Как вы думаете, в каком городе проходит самый главный парад? (самый главный парад проходит в столице нашей Родине - Москве на Красной площади).
- Ребята, кто из вас уже был на параде? Чем запомнился он вам? (шествием военных, военной техники, большого количества людей с шарами, флагами, звучанием военных маршей, всеобщим праздничным настроением).
- Те, кто участвует в военном шествии (военные, те, кто управляет военной техникой) еще задолго до парада начинают к нему готовиться, ведь это очень серьезное и красивое мероприятие. Поэтому и этой весной 9 мая обязательно сходите со своими родителями на парад.
- Давайте посмотрим небольшой фрагмент парада Победы на Красной площади.
(Просмотр фрагмента парада Победы на Красной площади).
2.
- Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже немало лет, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за Родину.
- Ребята, что такое Родина? (Родина – это наш дом, улица, поселок. Родина – это та страна, где человек родился и живет).
Ребенок:
Великую землю,
любимую землю,
где мы родились и живем,
мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
мы Родиной нашей зовем!
- Как называется наша Родина? (Наша родина называется Россия)
- Как ласково можно сказать о нашей Родине? (Родина - мать, Матушка – Русь; Отечество, Отчизна, Отчий дом).
- Да, вы все правильно назвали; мы должны любить, беречь, охранять, защищать нашу Родину, Отчий дом)
3.
Путь к Великой Победе был трудным, долгим, но героическим. Все люди, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Многие тогда не вернулись домой. Призывно и тревожно в те дни звучала песня "Священная война". Давайте сейчас послушаем ее.
Звучит первый куплет песни "Священная война".
- Эта песня была написана в первые дни войны, она стала призывом для защиты Родины.
4.
- Были защитники, которые совершали невозможное для человека и им присваивали звание героев. Звание героев получали и наши с вами земляки.
- Давайте вспомним некоторых из них.
Слайд с изображением портрета-фото Иосифа Романовича Бумагина
- Кто это, знаете ли вы этого человека?
- Что за подвиг совершил этот солдат?
Ребенок рассказывает: Иосиф Романович Бумагин – герой Советского Союза. До Великой Отечественной войны он работал на заводе "Дальсельмаш". Он закрыл собой амбразуру фашистского дзота. Он сделал это чтобы открыть своим товарищам путь, в честь героя названа улица имени Бумагина и микрорайон в нашем городе.
Слайд: Михаил Михайлович Стяжкин
- Известно ли имя этого героя - нашего земляка?
- Какой подвиг совершил Михаил Михайлович Стяжкин?
Рассказ ребенка: Михаил Михайлович Стяжкин – герой Советского Союза, он огнем своего орудия отбил атаку немцев, похоронен он в крепости – герое Бресте. В честь него названа микрорайон и улица в нашем городе.
В честь героев - наших земляков в сквере Победы к празднику 9 мая будут установлены пилоны. После того, как их установят, мы обязательно сходим на экскурсию и продолжим этот разговор.
5.
- Рядом со взрослыми воевали еще и дети. Назовите, пожалуйста, подростка, которому присвоено звание Героя Советского Союза.
- Какой подвиг совершил этот герой? Что вам о нем известно? (Пионеру Лёне Голикову было 14 лет. Он воевал в партизанском отряде. В одиночку он захватил у офицера документы. Документы оказались очень важными. За это Лёне присвоили звание Героя Советского Союза.
- Юный пионер – герой погиб смертью храбрых. В честь героя в Великом Новгороде установлен памятник.
слайд с изображением памятника
6.
Слайд: Памятник неизвестному солдату.
- Что вы видите на этом слайде? (Это памятник русскому солдату)
- Послушайте, какая история произошла во время войны.
Во время боя в Берлине наш солдат увидел маленькую девочку, которая, наверное, отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся. Видит наш солдат, вот-вот погибнет. Бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня. «А когда окончилась война» установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. Этот памятник стоит в Берлине.
7.
- Ребята, какими качествами должны обладать наши солдаты, защищая Родину.
(Сильные, смелые, отважные, выносливые, мужественные, находчивые, смекалистые).
- Про славу и доблесть русского воина-победителя народ сложил поговорки и пословицы, вспомним некоторые из них.
«Жить - Родине служить»
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
«Родина – мать, умей за неё постоять»
«Береги землю родимую, как мать родную»
«Сам погибай, а товарища выручай»
«За правое дело стой смело»
«Русский солдат не знает преград»
9.
- Шли тяжелые бои и вот – короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.
Слайд с изображением военного конверта-письма
- Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.
Ребенок:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын.
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас наконец.
До свиданья. Твой отец.
- В редкие минуты отдыха солдаты не только писали письма. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.
Слайд с фотографиями
10.
- Ровно 70 лет отделяют нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «победа!»
Ребенок:
С тех пор салютов много отзвучало,
Но каждый день, прошедший без войны,
И каждая весна свое начало,
Свое тепло берут от той весны.
Фрагмент записи из документального фильма "Про Победу!
Дети:
ПОМНИТЕ! Какой ценой завоевано счастье.
ПОМНИТЕ! Через века, через года.
ПОМНИТЕ! О тех, кто уж не придет никогда-
ПОМНИТЕ! Какой ценой завоевано счастье.
ПОМНИТЕ!
Слайд: Вечный огонь
- В нашем городе в сквере Победы тоже горит вечный огонь, он горит всегда.
Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память.
11.
Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
Запись – удары часов /минутной стрелки/
Объявляется минута молчания.
Дети (по очереди).
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
12.
- С праздником вас, дорогие ребята, гости! С Днем Победы!
Звучит песня «День Победы», дети дарят голубей гостям.