МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Великий праздник — День Победы»

Оксана Устюжанинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Великий праздник — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне

Задачи:

Образовательные :

- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

- Расширять и уточнять знания детей о подвигах героев - земляков в годы Великой Отечественной войны.

Развивающие:

Развивать связную речь при рассказывании о героях в годы ВОВ, учить интонационно выразительно читать литературный текст, обогащать словарь детей: Родина, фашистские захватчики, тыл, дзот.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Великий праздник — День Победы“» размещена в разделах

Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Предварительная работа: цикл бесед о Родине, городе Биробиджане, ЕАО в годы войны, о героях земляках, о памятниках Героям, вечном огне, прослушивание песен военных лет, чтение рассказов о годах войны, разучивание стихов, песен, танцев.

Оборудование: звукозаписи песен, проектор, презентация, голуби, георгиевская лента.

Ход:

1.

- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы.

- Что это за праздник, когда его отмечают?

Ребенок:

Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвел!

Слышим мы звучанье песен,

Праздник в город наш пришел!

Знают этот праздник всюду,

Отмечают по стране,

Днем Победы называют

Люди все по всей Земле.

День Победы, праздник дедов,

Это праздник твой и мой,

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

- День Победы - праздник долгожданный, почему о нем говорят "это праздник твой и мой"?

- Как вы думаете, для кого особенно дорог этот день? Почему?

- Но особенно он дорог ветеранам,

Слёзы радости и боли в их глазах.

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

- Поэтому в честь этого замечательного праздника каждый год во всех городах, в том числе и в нашем городе проходит военный парад;

- Как вы думаете, в каком городе проходит самый главный парад? (самый главный парад проходит в столице нашей Родине - Москве на Красной площади).

- Ребята, кто из вас уже был на параде? Чем запомнился он вам? (шествием военных, военной техники, большого количества людей с шарами, флагами, звучанием военных маршей, всеобщим праздничным настроением).

- Те, кто участвует в военном шествии (военные, те, кто управляет военной техникой) еще задолго до парада начинают к нему готовиться, ведь это очень серьезное и красивое мероприятие. Поэтому и этой весной 9 мая обязательно сходите со своими родителями на парад.

- Давайте посмотрим небольшой фрагмент парада Победы на Красной площади.

(Просмотр фрагмента парада Победы на Красной площади).

2.

- Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже немало лет, но мы знаем и помним имя победителя - народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за Родину.

- Ребята, что такое Родина? (Родина – это наш дом, улица, поселок. Родина – это та страна, где человек родился и живет).

Ребенок:

Великую землю,

любимую землю,

где мы родились и живем,

мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

мы Родиной нашей зовем!

- Как называется наша Родина? (Наша родина называется Россия)

- Как ласково можно сказать о нашей Родине? (Родина - мать, Матушка – Русь; Отечество, Отчизна, Отчий дом).

- Да, вы все правильно назвали; мы должны любить, беречь, охранять, защищать нашу Родину, Отчий дом)

3.

Путь к Великой Победе был трудным, долгим, но героическим. Все люди, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Многие тогда не вернулись домой. Призывно и тревожно в те дни звучала песня "Священная война". Давайте сейчас послушаем ее.

Звучит первый куплет песни "Священная война".

- Эта песня была написана в первые дни войны, она стала призывом для защиты Родины.

4.

- Были защитники, которые совершали невозможное для человека и им присваивали звание героев. Звание героев получали и наши с вами земляки.

- Давайте вспомним некоторых из них.

Слайд с изображением портрета-фото Иосифа Романовича Бумагина

- Кто это, знаете ли вы этого человека?

- Что за подвиг совершил этот солдат?

Ребенок рассказывает: Иосиф Романович Бумагин – герой Советского Союза. До Великой Отечественной войны он работал на заводе "Дальсельмаш". Он закрыл собой амбразуру фашистского дзота. Он сделал это чтобы открыть своим товарищам путь, в честь героя названа улица имени Бумагина и микрорайон в нашем городе.

Слайд: Михаил Михайлович Стяжкин

- Известно ли имя этого героя - нашего земляка?

- Какой подвиг совершил Михаил Михайлович Стяжкин?

Рассказ ребенка: Михаил Михайлович Стяжкин – герой Советского Союза, он огнем своего орудия отбил атаку немцев, похоронен он в крепости – герое Бресте. В честь него названа микрорайон и улица в нашем городе.

В честь героев - наших земляков в сквере Победы к празднику 9 мая будут установлены пилоны. После того, как их установят, мы обязательно сходим на экскурсию и продолжим этот разговор.

5.

- Рядом со взрослыми воевали еще и дети. Назовите, пожалуйста, подростка, которому присвоено звание Героя Советского Союза.

- Какой подвиг совершил этот герой? Что вам о нем известно? (Пионеру Лёне Голикову было 14 лет. Он воевал в партизанском отряде. В одиночку он захватил у офицера документы. Документы оказались очень важными. За это Лёне присвоили звание Героя Советского Союза.

- Юный пионер – герой погиб смертью храбрых. В честь героя в Великом Новгороде установлен памятник.

слайд с изображением памятника

6.

Слайд: Памятник неизвестному солдату.

- Что вы видите на этом слайде? (Это памятник русскому солдату)

- Послушайте, какая история произошла во время войны.

Во время боя в Берлине наш солдат увидел маленькую девочку, которая, наверное, отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся. Видит наш солдат, вот-вот погибнет. Бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня. «А когда окончилась война» установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. Этот памятник стоит в Берлине.

7.

- Ребята, какими качествами должны обладать наши солдаты, защищая Родину.

(Сильные, смелые, отважные, выносливые, мужественные, находчивые, смекалистые).

- Про славу и доблесть русского воина-победителя народ сложил поговорки и пословицы, вспомним некоторые из них.

«Жить - Родине служить»

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Родина – мать, умей за неё постоять»

«Береги землю родимую, как мать родную»

«Сам погибай, а товарища выручай»

«За правое дело стой смело»

«Русский солдат не знает преград»

9.

- Шли тяжелые бои и вот – короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Слайд с изображением военного конверта-письма

- Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Ребенок:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын.

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас наконец.

До свиданья. Твой отец.

- В редкие минуты отдыха солдаты не только писали письма. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

Слайд с фотографиями

10.

- Ровно 70 лет отделяют нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «победа

Ребенок:

С тех пор салютов много отзвучало,

Но каждый день, прошедший без войны,

И каждая весна свое начало,

Свое тепло берут от той весны.

Фрагмент записи из документального фильма "Про Победу!

Дети:

ПОМНИТЕ! Какой ценой завоевано счастье.

ПОМНИТЕ! Через века, через года.

ПОМНИТЕ! О тех, кто уж не придет никогда-

ПОМНИТЕ! Какой ценой завоевано счастье.

ПОМНИТЕ!

Слайд: Вечный огонь

- В нашем городе в сквере Победы тоже горит вечный огонь, он горит всегда.

Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память.

11.

Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

Запись – удары часов /минутной стрелки/

Объявляется минута молчания.

Дети (по очереди).

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

12.

- С праздником вас, дорогие ребята, гости! С Днем Победы!

Звучит песня «День Победы», дети дарят голубей гостям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Великий праздник — День Победы»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 08:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Великий праздник — День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Устюжанинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД