Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Решительный бой. Курская битва»

Надежда Бельц
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Решительный бой. Курская битва»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Сформировать представление о переломном сражении «Курская битва» в ходе Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. ; закрепить знания о главных событиях войны – защита Брестской крепости, битвы за Москву, Сталинградской битвы.

2. Закреплять умение внимательно слушать, запоминать услышанное;

3. Воспитывать уважение к героизму русских солдат, отдавших свои жизни в Курской битве;

4. Обогащать и активизировать словарный запас;

5. Развивать связную речь;

Темочки:

6. Продолжать развивать общую моторику, дифференцировать тонкие движения пальцев рук.

Предварительная работа: знакомство детей на занятиях о главных событии войны- защита Брестской крепости, битва за Москву; чтение стихов о войне; слушание песен; изготовление из спичечных коробков поделки – Танк.

Активизация словаря: Курская дуга; танковое сражение; переломное

храбрый; сильный; отважный; бесстрашный; грохотать.

Оборудование: мультимедийное оборудование; сюжетные картинки (слайды) с изображениями обороны Брестской крепости и обороны Москвы, Сталинградской битвы, Курской битвы; детские поделки – танки: игрушечная военная техника и солдатики; «гранаты» (8 шт.); брусок; доска; миниатюрные изображения танков; счетные палочки.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?

Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим разговор о Великой Отечественной войне. - Когда началась Великая Отечественная война? (Ответы детей: 22 июня 1941 года.) - Зачем фашисты вторглись на нашу землю? (Ответы детей: Россия- страна красивая, богатая, и фашисты хотели бы владеть её сокровищами.) Воспитатель: Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Фашистская армия была очень сильной, у неё было много военной техники: танков, самолётов, военных кораблей, и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались. С самых первых дней войны русские солдаты проявили чудеса героизма. Посмотрите на эту картину (Слайд №1 Оборона Брестской крепости) и вспомните название крепости, которую солдаты защищали в первые дни войны. (Дети делятся впечатлениями с предыдущего занятия) Посмотрите на эту картину (Слайд №2 Оборона Москвы). - Какой город фашисты хотели захватить больше всего? (Москву) Воспитатель: После того как наши солдаты заставили отступить фашистов от Москвы, побед становилось всё больше и больше. Самыми важными стали Сталинградская и Курская битва. Посмотрите на эту картину (слайд №3 Сталинградская битва). Фашисты прорвались к Волге и начали штурм города Сталинграда. Сейчас он называется Волгоград. Немецкие войска бомбили город с самолётов, расстреливали танками и пушками. Они почти полностью разрушили город, но никак не могли его захватить. Дети рассматривают картину. Воспитатель: - Какую немецкую технику вы видите? (Танки) - Какое оружие вы видите в руках у защитников Сталинграда? Дети высказывают предположения. - Как вы думаете, что значит «рукопашная» схватка между танком и человеком? Дети отвечают. Воспитатель: Ещё одним из важных сражений стала Курская битва. Курская битва произошла под городом Курском. Курская битва – это величайшее танковое сражение за всю историю войны. Танкисты — простые отважные парни в шлемах — воевали и погибали за Родину. Они бесстрашно вели свои танки в бой. Танк Т-34 (Слайд№4) - лучший среди танков тех героических лет. Высокая скорость и замечательные боевые характеристики сделали его самым массовым советским танком. Он сыграл решающую роль в победе. Танк — огромный, размером с автобус, грохочущий и оставляющий за собой тучи пыли. А теперь представьте себе много-много танков. Когда танки шли по полю, не было слышно ничего, кроме грохота от работы двигателей. Солдаты только чувствовали, как под ногами гудит земля. (Слайд №5,№6,№7 Курская Битва).

Физ. минутка для глаз: Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что мы находимся на поле боя и следим за обстановкой на поле, обращает внимание на тренажёр Базарного (см. рис.) Дети встают, пальцы соединяют вместе, изображая «бинокль». Воспитатель указкой, на конец которой приделан плоскостной танк, водит по кругам тренажёра Базарного. Дети глазами следят за движением «Танка».

Упражнение «Танк» (на развитие моторики). Дети приглашаются к столу, на котором разложены миниатюрные изображения танков и счетные палочки, и выкладывают из счетных палочек танк по образцу.

Воспитатель: (Приглашает детей к столу.) Посмотрите: из игрушечных танков, которых вы сделали на прошлом занятии, и солдатиков я попыталась воссоздать расстановку войск в Курской битве. Сначала наши войска сражались в обороне (показывает). Наша армия могла перейти в наступление. Но маршал Георгий Константинович Жуков решил, что фашисты должны наступать и тогда они израсходуют свои основные силы.

Разведчики нашей армии смогли узнать день и час наступления врага. И за два часа до наступления фашистов наша артиллерия и авиация обрушили на врага сильный огонь. (Предлагает ребенку взять игрушечный самолет и показать.) Понеся большие потери, немцы все же двинулись в атаку (двое детей двигают по столу «немецкие» танки, но сумели продвинуться вперед только на несколько километров. В бой вступили наши танки (еще двое детей начинают движение «советских» танков, началось гигантское танковое сражение. Наши солдаты не испугались устрашающих «тигров» и «пантер» — так назывались типы немецких танков. Танкисты бились насмерть, сражались в горящих танках, шли на таран (показывает). Горели не только наши и немецкие танки, но горела и сама земля. Всюду были видны воронки от снарядов и бомб. Битва продолжалась почти пятьдесят дней (почти два месяца). Враг понес огромные потери и отступил. Этот бой помог ослабить силы вражеских войск и выиграть переломную для войны Курскую битву.

Эстафета «Подбей танк». Дети делятся на две команды по пять человек в каждой. У первых четырех игроков в руках «гранаты». Игроки по очереди ползут по-пластунски, проползая под дугой, до установленной на бруске доски в виде качелей, на опущенном конце которой стоит игрушка-танк, и кладут рядом с доской со стороны танка «гранату». Последний игрок команды добегает до доски, ударяет ногой по свободному концу («взрывает» танк) и возвращается назад. Побеждает команда, которая быстрее «взорвет» танк. Воспитатель: Молодцы! Нашим героям растет достойная смена.

Упражнение «Подбери слово». Детям предлагается ответить на вопросы:

- Какое сражение произошло под Курском? (Танковое, великое, важное, переломное)

-Какими словами можно охарактеризовать танкистов? Танкисты какие? (Бесстрашные, смелые, храбрые, сильные, отважные)

Слушание песни «Три танкиста» Воспитатель: За годы войны было написано много песен. Послушайте песню о танкистах. Звучит фонограмма (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. В. Лебедева-Кумача.)

Воспитатель: После войны в честь победы наших солдат в танковом сражении был воздвигнут мемориальный комплекс «Курская дуга». «Курская дуга» - памятник танкистам (Слайд № 8,№9). Каждый год, 9 мая, сюда приходят люди и вспоминают тех, кто остался на полях сражений, возлагают венки, живые цветы. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. Итог. Воспитатель: Под каким городом произошло великое танковое сражение? Как сражались наши танкисты? Чем закончилась Курская битва? Ответы детей. Чтение стихотворения ребёнком.

ДЕНЬ ТАНКИСТА

Мы в разных уголках страны видали:

Застыли танки на почетном пьедестале Они родную землю защищали,

С танкистами, бывало, погибали.

Когда мы День танкиста отмечаем,

То в честь погибших головы склоняем,

А всех живых сердечно поздравляем,

Удачи и победы им желаем.

.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель МДОАУ № 3 г. Зея Фенева С. А. Образовательная область: безопасность Область интеграции: здоровье, коммуникация, физическая культура,.

Занятие-беседа для детей старшей группы «Курская битва»Занятие-беседа для детей старшей группы «Курская битва» Курская Битва. Программное содержание: познакомить детей с одним из величайших сражений Великой Отечественной Войны – Курской битвой. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Решительный бой. Курская битва»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 19:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Решительный бой. Курская битва»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бельц (УИ 51541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД