РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
1. Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал;
2. Учить подбирать синонимы – признаки предмета;
3. Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяцев;
4. Развивать связную речь;
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: Знакомство с русскими поэтами: А. С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой, сбор листьев. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Материал: дидактический материал по теме «Осень», листья осенние, мяч, шаблоны листьев (штриховка, простой карандаш, схема описания рассказа по теме «Осень».
Ход:
1. Орг. момент
Густы поля
Мокнет земля.
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(Осень) Вот он деревце качает,
И разбойником свистит.
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит.
(Ветер)
2. - Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим. (Об осени.)
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.
- Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)
- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)
- Что происходит осенью с деревьями? (Опадают листья.)
- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья (листопад – 2 слова листья опадают).
- Каким цветом становятся листья? (Оранжевые, желтые, красные.)
- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края).
- Почему?
- Как называются эти птицы? (Перелётные.)
- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму- медведь, еж; другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса, третьи – белка, еж делают запасы на зиму.)
- Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)
- Что происходит днем и ночью? (Дни становятся короче, а ночи – длиннее.)
- Правильно, ребята! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и теплые дни. Меньше становятся цветов. Травы меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы улетают в теплые края. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень. Это период осени самый холодный.
- А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года? (Грустное.)
- А почему? (Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.)
3. Физминутка (с мячом) «Какие листья на разных деревьях?»
на березе – березовые
на клене – кленовые
на рябине – рябиновые
на дубе – дубовые
на осине – осиновые и т. д.
4. Составление описательного рассказа по схеме «Осень»
- Осенью солнышко светит, но не греет;
- Осенью часто идут дожди, небо пасмурное;
- Люди собрали урожай;
- Листья на деревьях пожелтели и стали опадать;
- Люди стали теплее одеваться, так как похолодало;
- Звери запасают корм на зиму (белочки запасают грибы и шишки, медведь готовится к зимней спячке);
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
Дети по цепочке составляют рассказ. Затем рассказ пересказывают 3-4 ребёнка.
5. Штриховка «Листьев» (раздаю детям шаблоны листьев, дети обводят и заштриховывают листья)
6. А теперь ребята, бросьте листья на землю. Падающие листья укрыли всю землю и получился осенний ковер!
7. Итог:
- О каком времени года мы с вами говорили на занятии?
- Чем мы занимались с Вами сегодня?
- Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?