Наталья Позднякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Корабли пустыни»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель:Обобщить и систематизировать представления детей о пустыне и ее обитателях (верблюдах, учить отражать полученные впечатления при помощи рисования в технике нитевой графики.
Задачи:
Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные.
Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и её обитателях.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Корабли пустыни“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов в технике нитевой графики.
Продолжать развивать у детей чувство цвета и композиции.
Воспитывать любознательность, художественный вкус.
Планируемые результаты: имеет представление о жителях пустыни, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике нитевой графики; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
Материалы и оборудование: бумага А4, нити 4 шт., гуашь, кисть, салфетки, лист картона, силуэт верблюда, клей; макет пустыни; обитатели пустыни (зоологические фигурки).
Предварительная работа: рассматривание макета лесополосы, тундры, изображений пустыни и верблюдов на фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; знакомство с силуэтом; посещение мастерской художника-анималиста; экскурсия в краеведческий музей.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационный этап.
(Коммуникация)
Воспитатель обращается к детям: Дети, мы все пришли сегодня в детский сад с хорошим настроением, давайте улыбнемся друг другу и еще раз поздороваемся.
Упражнение «Здравствуйте"
Цель:Снятие психического напряжения
Дети произвольно двигаются по комнате под музыку, и, встречаясь друг с другом, улыбаются, здороваются: «Здравствуй, (имя ребенка)» и продолжают движение.
Раздается стук в дверь. Почтальон приносит посылку.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая коробка! Давайте посмотрим, что в ней, но чтобы ее открыть нужно, отгадать загадки, хотите их отгадать? (Дети: «Да, хотим»)
Вот желтая страница –
Пустынная страна,
Песок по ней кружится,
Несется, как волна.
(Пустыня)
Путешественник отважный
Он идет пустыней важно,
Не боится он жары
2 горба как 2 горы.
(Верблюд)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Можно открывать! (достает макет пустыни) Как вы думаете, что это? (Дети высказывают свои предположения. Если дети затрудняются, то воспитатель объясняет: «Это макет пустыни».)
2. Основной этап
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о пустыне.
(Познание. Коммуникация)
Воспитатель: Дети, перед вами стоит макет пустыни с её обитателями (зоологические фигурки).
- Ребята, как вы думаете, что такое пустыня? (Дети: «Пустая земля»).
- Что вы видите на ней? (Дети рассказывают: «В пустыне очень жарко и нет воды. Кругом песок, он лежит волнами. Песок желтый и коричневый. На песке растут колючки. По пустыне идут верблюды друг за другом. Они едят колючки»).
- Да, ребята, пустыня, это такое место на Земле, где очень жаркий и сухой климат, там мало растительности и много – много песка, обратите внимание на макет и фотографии пустыни.
- Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня? (Дети: «На песочное море, а песок как волны.»).
- Правильно, ребята, пустыня похожа на огромное песочное море. Оно, как бы, застывшее. Когда дует ветер, по ней вместо волн «бегут» барханы, поэтому, внешне пустыня похожа на застывшее море. Когда это море успокаивается, то его поверхность становится ровной и гладкой, потому что волны оседают. Когда же ветер стихает в пустыне, её поверхность остаётся неровной, «взволнованной», потому что песок некоторое время сохраняет форму волн.
- А какой климат в пустыне? Опишите (Дети: «Климат жаркий, дожди идут редко, ярко светит солнце, очень жарко»)
- Да, ребята, в пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет сильно и немилосердно. Как вы считаете, могут ли в таких условиях выжить растения? (Дети: «Нет»).
- А какие растения могут выжить? Назовите их (Дети: «Кактусы»).
- А почему они выживают в условиях пустыни? Если дети затрудняются, то воспитатель рассказывает: Растения пустыни могут делать запасы воды в своих стеблях и листьях.
- Если в пустынях мало растений, то чем же питаются тогда животные – обитатели пустыни? Каких животных вы знаете? (черепаха, змеи, скорпионы, тарантулы, верблюды, суслики).
- Какие животные могут выжить в условиях пустыни? (верблюды).
- Почему и как они приспособились к таким жестким условиям жизни? (у верблюдов есть горб).
- Правильно, ребята, у них есть горбы с запасами жира, который легко превращается в воду и помогает верблюдам утолять жажду изнутри. К тому же, верблюды едят кактусы и верблюжью колючку. Как в народе ещё называют верблюдов? Если дети затрудняются, то воспитатель объясняет: «Верблюдов называют «корабли пустыни», ведь они как большие корабли идут по песчаным волнам. Они, подобно дрейфующим кораблям в море, преодолевают огромные расстояния в пустыне. Подобно выстроившим кораблям в одну линейку на рейде, их называют верблюжьим караваном».
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением каравана верблюдов.
- Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы.
Физкультминутка
(Физическая культура)
Цель: укреплять физическое и психическое здоровье детей
По пустыне мы гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И нас всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ножками топаем,
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
3. Самостоятельная продуктивная деятельность
(Художественное творчество)
Цель: Рисование в технике нитевой графики.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в пустыню. Но как мы отправимся туда, если никакой транспорт не ходит по пустыне? На чем можно отправиться? (Дети: «На верблюдах»).
- Интересное предложение, но у нас нет верблюжьего каравана. Что делать? (Дети: «Нужно изобразить его»).
- Отлично сказано! Предлагаю вам самим создать караван верблюдов. Работать вы будете в технике нитеграфии. Вам она знакома? (Дети: «Да»).
- Как можно изобразить верблюдов в этой технике? (дети предлагают свои варианты).
- Правильно, основу, контур верблюда, мы создаем из нити, ленточным способом, а потом, как дополнительные детали выделить? (дорисовать и прорисовать).
- Совершенно верно, дополнительные детали прорисовываются и дорисовываются с помощью гуашевых красок.
Пальчиковая гимнастика
Цель: Развивать мелкую моторику, формировать творческие способности.
По пустыне верблюд шел, Пальчиками «идти» по столу…
И колючку там нашел,
Он колючку пожевал Кулачки положить на стол…
И быстрее зашагал. Выпрямить пальцы и снова ими пойти.
- А теперь, давайте, приступим к созданию каравана.
Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
4. Заключительный этап
(Коммуникация)
Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось»
Цель: Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.
Дети по очереди (по кругу) говорят, чем мы сегодня занимались на занятии, какие игры, упражнения понравились, какие не понравились, было хорошо – было плохо и почему.
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Верблюды в пустыне» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.
Литература
1. Гаврючина Л. В., Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М. ; Сфера, 2008.
2. Гербова В. В. Развитие речи и общение детей в старшей группе. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. – М. : Сфера,2005
4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М. : Мозаика-Синтез, 2005
5. Лыкова И. А.. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Сфера. 2007
6. Рунова М. А., Двигательная активность ребенка в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.
7. Селихова Л. Г., Интегрированное занятие. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. - М. : Мозаика – Синтез,2005