МААМ-картинки

«Кораблик». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе

Осламовская Марина Александровна
«Кораблик». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения изготовления кораблика из бумаги при помощи схемы.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям;

- Обучать различным приемам работы с бумагой;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

- Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

Темочки:

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком произнесении названий разных видов водного транспорта.

Социально-коммуникативное развитие: Пальчиковая игра «Кораблик».

Познавательное развитие: Закрепить знание названия кораблей, умение их различать.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям.

Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус, правильную передачу формы предмета.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: Самостоятельное выполнение детьми задания,

Используемые формы организации познавательной деятельности детей : На занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуальный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: Подводная лодка, ледокол.

Индивидуальная работа: Эмоциональный настрой детей.

Материалы и оборудование: Заготовки бумаги, схема работы, таз с водой.

Ход занятия.

Организационный момент:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята и чтобы у нас было хорошее настроение давайте с вами встанем в круг и поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята у нас в группе случаются чудеса и сюрпризы?

-А что сегодня необычного вы видите?

Дети: Корабль

Воспитатель:

Правда, корабль, а как он к вам попал, ведь рядом нет ни морей, ни океанов. Посмотрите, здесь есть какой-то сверток, сейчас мы его откроем и посмотрим (в нем загадка)

Воспитатель:

На горе лежал снежком,

А с горы бежал бегом,

В поле весело журчал.

Влился в речку, замолчал (Ручей)

Воспитатель: Ребята вы догадались, что это?

Дети: Ручей

Воспитатель: В какое время года появляются ручьи?

Дети: Весной

Воспитатель:

-Как они появляются?

-Мог ли наш кораблик приплыть по весеннему ручью?

(Ответы детей)

Замечательно, значит теперь мы знаем откуда он у нас появился.

Воспитатель:

- Ребята, наверное больше сюрпризов нет?

(Есть коробка). Правда, но это не просто коробка, а чья-то посылка. Давайте прочтё м кому она адресована:

«Ребятам подготовительной группы детского сада от капитана корабля «Искатель»».

Воспитатель:

- Кому же она адресована? (нам)

- Значит, мы можем ее открыть и посмотреть, что-же вам прислали?

- Что это? (Одежда)

- Кто носит такую одежду? (Моряки).

- Как вы думаете, что хотел сказать капитан корабля «Искатель» передав эти замечательные костюмы вам? (ответы детей).

Воспитатель:

- А вы бы хотели побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна? (Да)

- А, чего нам не хватает? (Кораблей).

- Но где же мы их возьмем, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для изготовления корабля? (Сделаем из бумаги).

- Ребята, а я вспомнила, как мы в детстве запускали бумажные кораблики. Существует такая техника работы с бумагой, которая называется «Оригами» с помощью которой из простого листа бумаги могут получится различные фигурки, в том числе и кораблик.

-Согласны ли вы изготовить свои кораблики и стать капитанами собственного судна. Для того чтобы пустить его в далекое плаванье по весенним ручейкам. Но капитаны у нас сильные, ловкие и смелые, для того, что бы нам стать такими же, встанем в круг и немного разомнемся и разомнем наши пальчики рук.

Пальчиковая игра «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(Нижние части ладошек прижимаем друг другу, верхние открыты – показываем кораблик.)

Он плывет издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – смотрим вдаль)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим в стороны)

И страшны им только кошки и, только кошки и коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки – затем медленно сгибаем, получаются «коготки»).

Показ приемов работы и объяснения, выполнение практической работы:

Воспитатель: Ребята что бы получился кораблик, нужно быть осень внимательным. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится!

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом).

Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон, одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, что то я забыла, что мы с вами делаем? (Кораблик). А зачем он нам нужен? (Мы капитаны, нам нужен корабль, что бы запустить его в плаванье.)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (Квадрат)

Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

Итог занятия:

Я в весенний ручеек,

Запущу кораблик,

Пусть к реке большой плывет, весело сигналит.

Воспитатель: Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные и красивые. И теперь вы сможете, как настоящие капитаны пустить свое судно в далёкое, волшебное плаванье по весенним ручьям!

- Поверните голову влево, кто сегодня отгадал загадку и отвечал правильно на вопросы?

-Поверните голову вправо, кому было скучно на занятии?

-Опустите голову в низ, кто сам сделал свой кораблик?

-Похлопайте в ладоши кому занятие понравилось?

Спасибо большое вам за работу, вы были большие молодцы

А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кораблик». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2025 в 09:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кораблик». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Осламовская Марина Александровна (УИ 130105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД