Осламовская Марина Александровна
«Кораблик». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения изготовления кораблика из бумаги при помощи схемы.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям;
- Обучать различным приемам работы с бумагой;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком произнесении названий разных видов водного транспорта.
Социально-коммуникативное развитие: Пальчиковая игра «Кораблик».
Познавательное развитие: Закрепить знание названия кораблей, умение их различать.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям.
Художественно-эстетическое развитие:
Рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус, правильную передачу формы предмета.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: Самостоятельное выполнение детьми задания,
Используемые формы организации познавательной деятельности детей : На занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуальный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: Подводная лодка, ледокол.
Индивидуальная работа: Эмоциональный настрой детей.
Материалы и оборудование: Заготовки бумаги, схема работы, таз с водой.
Ход занятия.
Организационный момент:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята и чтобы у нас было хорошее настроение давайте с вами встанем в круг и поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята у нас в группе случаются чудеса и сюрпризы?
-А что сегодня необычного вы видите?
Дети: Корабль
Воспитатель:
Правда, корабль, а как он к вам попал, ведь рядом нет ни морей, ни океанов. Посмотрите, здесь есть какой-то сверток, сейчас мы его откроем и посмотрим (в нем загадка)
Воспитатель:
На горе лежал снежком,
А с горы бежал бегом,
В поле весело журчал.
Влился в речку, замолчал (Ручей)
Воспитатель: Ребята вы догадались, что это?
Дети: Ручей
Воспитатель: В какое время года появляются ручьи?
Дети: Весной
Воспитатель:
-Как они появляются?
-Мог ли наш кораблик приплыть по весеннему ручью?
(Ответы детей)
Замечательно, значит теперь мы знаем откуда он у нас появился.
Воспитатель:
- Ребята, наверное больше сюрпризов нет?
(Есть коробка). Правда, но это не просто коробка, а чья-то посылка. Давайте прочтё м кому она адресована:
«Ребятам подготовительной группы детского сада от капитана корабля «Искатель»».
Воспитатель:
- Кому же она адресована? (нам)
- Значит, мы можем ее открыть и посмотреть, что-же вам прислали?
- Что это? (Одежда)
- Кто носит такую одежду? (Моряки).
- Как вы думаете, что хотел сказать капитан корабля «Искатель» передав эти замечательные костюмы вам? (ответы детей).
Воспитатель:
- А вы бы хотели побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна? (Да)
- А, чего нам не хватает? (Кораблей).
- Но где же мы их возьмем, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для изготовления корабля? (Сделаем из бумаги).
- Ребята, а я вспомнила, как мы в детстве запускали бумажные кораблики. Существует такая техника работы с бумагой, которая называется «Оригами» с помощью которой из простого листа бумаги могут получится различные фигурки, в том числе и кораблик.
-Согласны ли вы изготовить свои кораблики и стать капитанами собственного судна. Для того чтобы пустить его в далекое плаванье по весенним ручейкам. Но капитаны у нас сильные, ловкие и смелые, для того, что бы нам стать такими же, встанем в круг и немного разомнемся и разомнем наши пальчики рук.
Пальчиковая игра «Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(Нижние части ладошек прижимаем друг другу, верхние открыты – показываем кораблик.)
Он плывет издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – смотрим вдаль)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим в стороны)
И страшны им только кошки и, только кошки и коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки – затем медленно сгибаем, получаются «коготки»).
Показ приемов работы и объяснения, выполнение практической работы:
Воспитатель: Ребята что бы получился кораблик, нужно быть осень внимательным. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится!
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом).
Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон, одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (Треугольник)
Воспитатель: Ребята, что то я забыла, что мы с вами делаем? (Кораблик). А зачем он нам нужен? (Мы капитаны, нам нужен корабль, что бы запустить его в плаванье.)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (Квадрат)
Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Итог занятия:
Я в весенний ручеек,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывет, весело сигналит.
Воспитатель: Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные и красивые. И теперь вы сможете, как настоящие капитаны пустить свое судно в далёкое, волшебное плаванье по весенним ручьям!
- Поверните голову влево, кто сегодня отгадал загадку и отвечал правильно на вопросы?
-Поверните голову вправо, кому было скучно на занятии?
-Опустите голову в низ, кто сам сделал свой кораблик?
-Похлопайте в ладоши кому занятие понравилось?
Спасибо большое вам за работу, вы были большие молодцы
А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой).