Анна Прищепова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Человек и природа»
▼ Скачать
Образовательная область : познавательное развитие
Цель: формировать у детей представление о взаимосвязи человека и природы, обитателей природных сообществ.
Задачи:
Обучающие: проследить основные связи в экосистемах Земли;
Развивающие: развивать мыслительную деятельность, познавательную активность детей, желание высказывать свое мнение;
Воспитательные: воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Человек и природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с видами природы; нагрудные значки «Паутина жизни» с изображением человека, кота, птицы, бабочки, цветка, полянки, дождя, тучи, речки, солнца, небо; клубок ниток.
Предварительная работа: беседы о природе, её обитателях, о правилах поведения в природе, чтение украинской народной сказки «Колосок», беседа «Как хлеб рождается»
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим разговор о природе, вспомним, о чем мы уже говорили, и узнаем что – то новое.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, как жил древний человек? (ответы детей)
Воспитатель: Он охотился на диких животных, чтобы добыть себе еду. Шил из шкур пойманных животных одежду, чтобы не было холодно. Ловил рыбу, собирал растения для еды, искал пещеру для жилья, строил шалаш из ветвей, искал воду для питья.
Всё это он находил и брал у природы. Значит, древний человек был тесно связан с природой, без неё он просто бы погиб.
- А так ли тесно связан с природой современный человек? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы на завтрак у нас на столе оказалась свежая булочка или батон, что должен сделать человек? (ответы детей)
Воспитатель: Вспахать Землю, посеять семена, убрать урожай, отвезти зерно на мельницу, перемолоть зерно в муку, муку отвезти на хлебозавод, где из нее сделают тесто и испекут хлеб, булочки или батоны.
-Что ещё, кроме муки, необходимо для теста? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, яйца, дрожжи, соль, сахар, масло, вода или молоко.
Откуда всё это берется? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, всё, чем пользуется человек, связанно с природой. Мебель сделана из древесины. Столовые приборы- из металла. Посуда – из глины. Стены – из кирпича. Все, что находится вокруг человека, связанно с природой. Значит, и сам человек тесно связан с природой и не может без нее существовать. Ведь он сам является частью природы. В этом мы сейчас убедимся на примере игры.
Дидактическая игра «Паутина жизни»
Правила игры: выберите себе по одному значку. сядьте в кружок и назовите свой значок. Я даю клубок тому, у кого значок с изображение человека. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, называя изображения на значках, и разматывать и передавать клубок. Нитку держите в руках и не выпускайте до конца игры.
Вопросы:
-Какое животное живет у человека дома? (кошка)
-Кого кошка может поймать и съесть? (птицу)
-Птица кого может съесть? (бабочку)
-Что нужно бабочке для питания? (Цветок)
-Где растет Цветок? (на полянке)
-Что нужно полянке, чтобы выросли цветы? (дождь)
-Откуда появляется дождь? (из тучки)
-Как появляется туча на небе? (вода испаряется из реки и скапливается в тучке)
-Что нужно, чтобы вода из реки испарялось? (яркое солнце)
-Солнце где находится? (в небе)
-Кто изучает и солнце и небо и всю природу? (человек)
-Ребята, обратите внимание, что ниточка соединила вас всех. Такие же невидимые нити есть в природе. Просто мы их не видим. Но в природе всё связано между собой. Представьте, что в реке исчезла вода. Появится ли тогда на небе тучка? (ребенок с карточкой «тучка» отпускает ниточку.)
Польет ли тучка полянку? Вырастут ли на полянке цветы? Сможет ли поесть бабочка? (дети отпускаю по одному ниточку). Вот видите, сколько связей может нарушиться, если из цепочки исчезнет лишь один элемент. Значит, всё в природе связано между собой. И нам надо очень стараться, чтобы сберечь все природные невидимые нити.
Воспитатель: -А сейчас ребята, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком».
Ход игры.
Воспитатель : Ребята, придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»,О, Р, Д…». Кто больше назовет, тот и выиграл.
Заключительная часть
Воспитатель: Может ли человек обойтись без природы? Почему?
-Связаны ли части природы между собой? Приведите примеры. (ответы детей)
- Как надо вести себя в природе, чтобы не нарушить невидимые природные связи? (ответы детей).