Зырянова Лариса
«Поможем Машеньке спасти братца». Конспект НОД по области «Познание» (ФЭМП) для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Машеньке спасти братца».
Составила: Зырянова Л. С. Воспитатель
МБДОУ№ 17 «Звездочка» г. Гуково.
Интеграция областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Приоритетная область : «Познание».
Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «„Поможем Машеньке спасти братца“, Конспект НОД по области „Познание“ (ФЭМП) для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: «Познание».
Обучающие: счет в пределах 10; продолжать учить пользоваться мерками, уметь сравнивать группы предметов, оперировать знаками <, >,=. Закреплять пространственные отношения, уметь «читать» схему.
Развивающие: развивать пространственное восприятие; развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес к занятию.
«Коммуникация».
Обучающие: учить полными предложениями отвечать на вопросы, находить пути решения поставленных задач.
Развивающие: способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
Воспитывающие: воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
«Социализация».
Обучающие: учить поддерживать игровую мотивацию, желание приходить на помощь.
Развивающие: развивать умение аргументировать свои знания.
Воспитывающие: воспитывать уважение друг к другу.
Материал и оборудование: гусиное перышко, изображения гусей пронумерованные; макет березы, блоки Дьенеша, геометрические фигуры, модель печи, реки; Звукозапись голосов печки, реки, яблони, братца.
Ход.
К детям приходит Машенька (переодетый воспитатель). Она приносит гусиное перышко.
Машенька : - Ребята, утром на подоконнике я обнаружила это перышко, а к нему прикреплена записка. «СПАСИТЕ» - Как вы думаете, из какой сказки эта записка? От кого? (предположения детей)
(гуси лежат изображением вниз пронумерованные от 1 до 10)
Машенька : - Чтобы нам узнать, от кого записка, нужно разложить гусей по порядку.
(дети выполняют)
Машенька : - А теперь перевернем гусей и прочитаем, что на них написано.
«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»
(вспоминаем содержание сказки)
Машенька : - Давайте вместе отправимся на поиски братца.
(по стрелкам с заданным направлением, расположенным на полу. Дети идут по словесному заданию).
Машенька : - Посмотрите, мы пришли к печке.
- Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: - Вычислите, какова моя площадь, скажу.
(дети с помощью мерок подсчитывают площадь печки. Она показывает им дорогу. Дети приходят к яблоне).
Машенька : - Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Яблонька: - Сосчитайте и сравните яблоки в моих корзинах, скажу.
(дети пересчитывают яблоки и сравнивают их, используя знаки «больше», «меньше», «равно»)
Физкультурная минутка.
Раз грибок, два грибок. ,
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Машенька : - Вот течет речка – молочные берега.
-Реченька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: - Измерьте мою длину, скажу.
(при помощи мерки дети измеряют длину реки)
Машенька : - Я вышла из дома в 8 утра и шла 5 часов. Во сколько я пришла к дому Бабы – Яги? (дети по циферблату определяют нужную цифру).
Вот мы и пришли к избушке на курьих ножках. А избушка стоит не одна.
(разложены геометрические фигуры – многоугольники)
Машенька : - Я знаю, что у избушки Бабы-Яги 5 углов. Помогите мне найти избушку, сосчитав углы. Как называется эта фигура? (пятиугольник). На избушке висит замок. Нужно подобрать к нему ключик (ключи зашифрованы в коды).
Работа с блоками Дьенеша.
Машенька : - Спасибо, ребята, что помогли освободить братца.
Братец : - Спасибо вам, ребята. Я больше не буду уходить далеко от дома. Буду слушать сестру.