Светлана Позднякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в средней группе «Мы весёлые лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы весёлые лошадки»
Программные задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Образовательные:
1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
3. Разучить ходьбу по доске, лежавшей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, с сохранением равновесия.
4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в средней группе „Мы весёлые лошадки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
5. Повторить прокатывание мяча между предметами.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
3. Пособия: косички по количеству детей, мячи среднего диаметра по количеству детей, доска для упражнений в равновесии, 5 шт. обручей, скакалки, 5шт. конусы.
Способы организации детей: поточный, групповой.
Ход занятия
Iчасть. (Вводная)
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала Потянулись, повернулись,
И копытом постучала. перестроились в пары
Цок! Цок!
А теперь пошла – вперёд,
Цок! Цок! Цок! ходьба высоко поднимая колени
Страшно маленькой лошадке
через речку мостик — шаткий.
Цок да цок, ещё шажок —
вот желанный бережок. ходьба на носках
А теперь пошла – вперёд
Цок! Цок! Цок! ходьба высоко поднимая колени
Вот и камни на пути
Но она не упадёт
И на пяточках пойдёт ходьба на пятках
Бег на месте, а потом-
Друг за другом все кругом бег по кругу в парах
Стой лошадка, стой родная
Повернулись стали в пары
И галопом поскакали
А теперь пошла – вперёд
Цок! Цок! Цок! ходьба высоко поднимая колени
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка! упражнение на дыхание
II часть. Обшеразвиваюшие упражнения с косичкой.
1. и. п. —стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. поднять косичку на грудь: вверх, на грудь, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. и. п. —стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз. косичку вверх, наклон вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. и. п. —стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. косичку вверх, согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться ее косичкой, опустить ногу, косичку вверх; вернуться в исходное положение (5 раз).
4. и. п. —сидя, ноги врозь, косичка на грудь. косичку вверх, наклон вперед, коснуться косичкой носка правой (левой) ноги; поднять косичку, опустить, вернуться В исходное положение (5 раз).
5. и. п. —стойка ноги слегка расставлены, боком к косичке, лежащей на полу, руки произвольно. прыжки на двух ногах перепрыгивать через косичку поворачиваясь в прыжке к ней лицом. небольшая пауза, повторение задания.
Основные виды движений. (поточным способом)
1. Прокатить мяч между предметами
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (в каждом обруче 1 раз отбить и поймать мяч) (2-3 раза).
3. Равновесие — ходьба по доске, лежавшей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки с мячом подняты вверх (2-3 раза)
Подвижная игра «Лошадки». Ход игры. Дети становятся парами; один — лошадка, другой — возчик. Для игры даются (скакалки).
Поехали, поехали
С орехами, с орехами
К дедке по репку,
По пареньку,
По сладеньку,
По горбатеньку.
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание воспитателя «гоп, гоп.» или прищелкивая языком до тех пор, пока воспитатель не скажет «тпру-у». При повторении игры дети меняются ролями.
Игра малой подвижности «Летает не летает».
III часть. Ходьба в колонне по одному.