Ольга Рязанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Зимние забавы» (театрализация)
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Зимние забавы»
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
(театрализованная деятельность)
Разработала:
воспитатель Рязанова О. Ю.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, чтение.
Цели по интегрируемым образовательным областям :
Коммуникация:
- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность,
учить выпускать длительную направленную струю,
- развивать свободное общение между детьми.
Чтение художественной литературы:
- формировать интерес к стихам;
- предоставить возможность договаривать стихотворный текст;
- учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с
выразительным движением под музыку.
Музыка:
- проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту
музыкальные произведения;
- развивать умения выполнять движения под ритм музыки в сопровождении
художественного слова.
Здоровье:
- развивать мелкую моторику рук.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных играх под музыку, пытается импровизировать, проявляет интерес к хороводным и театрализованным играм.
Предварительная работа: Беседы о зиме, зимних забавах, на прогулке лепка снеговика, катание на санках, на лыжах, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, лепка снеговика из пластилина.
Материалы и оборудование: декорация зимнего леса, костюм зимы, пальчиковый театр «Лиса и Заяц».
Репертуар: П. И. Чайковский «Времена года», р. н. м. «Светит месяц», р. н. м. «Ах, вы сени», песня «Снежинки» слова и музыка М. Картушиной.
Содержание организационной деятельности детей.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Появляется Зима (воспитатель).
- Зима пришла, принарядила дома,
Украсила снежком тропинки
И появились терема,
Летают в воздухе снежинки.
Ребята, посмотрите, как красиво кругом: белые поля, луга, леса.
- Что вам нравится зимой? (ответы детей)
- Давайте наденем на ножки валенки и пойдем гулять.
Стихотворение с движениями «Валенки».
Валенки, валенки Выставляют на пяту ногу и
Не велики, не маленьки, поворачивают из стороны в сторону,
А как раз по ноженьке повторяют движение другой ногой.
Нашему Сереженьке Топают.
Топай по дорожке, Идут по кругу топающими шагами.
Наш дружок, Сережка.
- А сейчас я вам предлагаю покататься на саночках и на лыжах.
Звучит р. н. музыка «Светит месяц».
Двигательная импровизация «Зимние забавы»
(под музыку М. Иорданского).
Лыжи надеваем мы - идут друг за другом,
И идем кататься, подражают движениям лыжников.
Посмотри-ка, как на них
Можно быстро мчаться.
Санки с горки ледяной Разбиваются в пары. Один ребенок
Быстро мчатся сами, впереди, другой сзади.
Впереди большой сугроб – Берутся за руки и бегут друг за другом.
Бах! – застряли сани Останавливаются и приседают.
Зима:
Руки мерзнут в январе
Холод, ветер на дворе,
Белый снег и лед.
- Ручки наши замерзли, мы сейчас погреем их.
Артикуляционная гимнастика «Погреем руки».
Дети приоткрывают рот, положив широкий передний край языка на верхнюю губу, так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине образовался желобок. Подставляют ко рту ладошки и плавно дуют на них.
Зима: Много снега намело, давайте слепим снеговика.
Хороводная игра «Смешной снеговик».
Зима вместе с детьми под музыку лепят снеговика.
Мы сегодня из снежка - сгибают руки в локтях, пальцы в кулачки
Слепим снежного дружка и вращают руками перед грудью.
Раз-два-три – и вот, смотри, - кружатся вокруг себя.
Получился снеговик - наклоны в стороны.
Набок сдвинуто ведро
Получается смешно
Он метлой нам машет
И как будто пляшет. - кружатся вокруг себя.
Зима:
Вот и снег глубокий выпал
Перекрыл он все пути
Он подряд две ночи сыпал,
Не проехать, не пройти.
В руки взяли по лопатке
Будем рыхлый снег кидать
Раз-два, раз-два, веселей давай.
Гимнастика «Чистим дорожки»
под русскую народную мелодию «Ах, вы сени».
Зима приводит детей к заячьей избушке и предлагает поиграть в пальчиковый театр. Дети надевают пальчиковые персонажи зайчика и лисички на пальцы.
Проводится театрализованная игра «Зайчик и Лиса».
Зима: Зайка, зайка, где ты был?
(дети согнули пальцы, прижимая куколки к ладоням)
Зайка (все дети) : В темный лес гулять ходил
(наклоняют вперед палец с зайкой)
Зима: Что видал ты там в лесу?
Зайка (все дети) : : Видел рыжую лису
(указательный палец держит зайку)
Зима: А куда она пошла?
(наклоны ладони из стороны в сторону)
Зайка (все дети) : Лиса грамоту нашла (пальчики делают пружинку)
Тихо села на пенек
И читала весь денек
Зима: Эй, лисичка, появись! Перед нами покажись
(пальчик с надетой куколкой танцует)
Лиса (все дети) : Села в кресло я читать (палец танцует)
Да от скуки все зевать.
Рефлексия.
Зима: Как мы с вами хорошо погуляли, весело поиграли.
Вам от меня в подарок красивые снежинки (раздача снежинок).
Литература:
1. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет» Москва, Творческий центр «Сфера», 2009
2. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»,
Москва, «ВАКО», 2007 г.