Ольга Овчарёва
Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подразделение «детский сад «Тополёк»
Организованная образовательная деятельность:
формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе
педагог: Овчарёва Ольга Владимировна
Тема: «Волшебные фигуры»
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Волшебные фигуры, Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- познание;
- художественное творчество;
- физическая культура.
Задачи:
- совершенствовать навыки сравнения равных групп предметов,
обозначать результаты сравнения словами: много, поровну, столько-
сколько;
- закрепить умение различать и называть фигуры : квадрат, круг,
треугольник;
- способствовать расширению возможностей создания разнообразных
изображений;
- закрепить бег в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга действуя по
сигналу.
Материалы и оборудование :
стульчики по количеству гостей, игрушка медведь, коробка,
геометрический материал на каждого ребёнка, детали машины
вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей, кисти,
салфетки.
Логика образовательной деятельности:
Дети встречают гостей, рассаживают их на стульчики (используют в речи «вежливые» слова).
Отвечают на вопросы:
- Сколько пришло гостей? (много)
- Сколько мы взяли стульчиков? (много)
- Всем гостям хватило стульчиков? (всем)
- Поровну ли стульчиков и гостей? (поровну, стульчиков столько же сколько и
гостей)
В группу вносится игрушка медведь.
- У нас сегодня ещё один гость – Мишка. По дороге к нам он нашёл вот эту большую коробку. Давайте посмотрим, что в ней (геометрические фигуры)
Дети играют и игру «Назови фигуру».
Каждый ребёнок достаёт фигуру, называет форму, цвет.
- Ребятки, мишка не знает, что можно делать с геометрическими фигурами
(ответы детей). Давайте покажем, как мы с ними играем. При помощи волшебной палочки я «превращаю» вас в геометрические фигуры.
Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Найди свой домик».
- Мишке очень понравилось, как вы играли. А что ещё можно делать с геометрическими фигурами?
Дети проходят к столам, рассматривают приготовленные геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, два круга). Называют форму, цвет. Рассказывают и показывают, что можно сложить из данных фигур (конструируют на своих листочках). Дети самостоятельно выполняют аппликацию по замыслу.
Рефлексия:
Дети рассматривают получившиеся работы. Рассказывают Мишке о своих работах.
- Вот теперь Мишка знает, что можно делать с геометрическими фигурами. Он пойдёт и расскажет всем зверятам, что нового он узнал. Давайте пригласим Мишку к нам завтра. Мы построим ему домик из строительного материала, это тоже геометрические фигуры только объёмные.