Надежда Гоностарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Лицо. Настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лицо. Настроение»
Цели:
1. Закрепить и расширить словарь по теме: лоб, глаза, брови, нос, щеки, рот, уши, подбородок, лицо, бежала, упала, грязная, чистая, мыть, вымыть, умыть.
2. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
3. Учить элементам диалогической речи.
4. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.
5. Воспитывать навыки культуры поведения.
Темочки:
Оборудование: кукла, тазик, вода, мыло, губка, картинки «Катя грязная, грустная», «Катя чистая, веселая».
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Игра «Поможем кукле».
- Послушайте, дети, кто-то стучит. Давайте спросим: «Кто там?».
- Это я, кукла Катя. К вам я бежала, в грязь упала. Стала грязный посмотрите.
- Что у куклы грязное? (Лоб (нос, рот) грязный. Брови (щеки) грязные. Лицо грязное.)
- Что мне делать? Помогите!
3. Игра «Вымоем куклу».
Проговорить с детьми потешку:
Водичка, водичка.
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб был чистым носик,
Чтоб смеялся ротик.
Попросить детей поочередно вымыть кукле лицо, называя ту его часть, которую они моют. (Я мою кукле уши. Я мою кукле нос. И т. д. Я мою кукле лицо.)
4. Физкультминутка.
Где же, где же наши уши?
Где же наши уши? Дети закрывают уши руками.
Вот, вот наши уши. Вот наши уши. Опускают руки.
Где же, где же наши щеки?
Где же наши щеки? Прикладывают ладони к щекам.
Вот-вот наши щеки. Вот наши щеки. Опускают руки.
Где же, где же наши дети?
Где же наши дети? Дети закрывают руками лицо.
Пляшут наши дети. Пританцовывают на месте.
5. Игра «Ты на куклу посмотри, что стало чистым, назови».
- Лоб чистый. Брови чистые. Нос чистый. Щеки чистые. Рот чистый. Уши чистые. Лицо чистое.
- Какая кукла? (Кукла чистая.)
6. Пальчиковая гимнастика.
- Умыли, умыли мы кукле лицо (круговые движения кистями рук).
- Смотрите, вот наши руки. Смотрите тут и там! Окончена работа - сейчас мы спляшем вам. (Пальчики «пляшут» по крышке стола.)
7. Упражнение «Что мы вымыли кукле?».
Попросить детей вспомнить, кто что мыл кукле.
8. Упражнение «Грязный – чистый, грустный - веселый».
- Какая Катя стала, когда мы ее вымыли? (Катя стала чистая.)
- Какое у Кати стало настроение? Какая она стала? (Катя стала веселая.)
Рассмотреть с детьми картинки. Задать вопросы:
- Какая Катя была? (Катя была грязная.)
- Какое у Кати было настроение? Какая она была? (Катя была, грустная.)
9. Итог занятия.