Анжела Кондракова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Полянка весенних звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Полянка весенних звуков»
Цель: Формирование музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие - средствами музыки расширять представления детей об окружающей природе, о весне и её признаках, учить передавать характер музыки в движении, формировать умение определять характер музыки, видеть настроение, которое передает картина.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Полянка весенних звуков“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие – развивать слуховое внимание, воображение, певческие навыки, чувство ритма, развивать навык умения танцевать в парах, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Воспитательные – воспитывать активный интерес и любовь к музыке, дружеское отношение друг к другу.
Методы и приемы: наглядно-слуховой, наглядно зрительный, словесный, игровой
Материал и оборудование: синтезатор, музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, бубенчики). Картинка птицы (дятла, две картинки с изображением весны, картинка с изображением зайца, картинка с изображением медведя, игрушка медведя или маска, дерево, весенняя полянка с подснежниками.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Муз. Рук. Здравствуйте ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Муз. Рук. А теперь все внимание на меня.
Вот весна опять пришла, сколько звуков принесла!
Ребята, я приглашаю вас на весенний лужок, где мы послушаем с вами удивительные звуки весны. И предлагаю вам отправиться пешком, по длинной весенней дорожке, где мы встретим своих друзей.
Коммутативная игра «Здравствуйте»
По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем(2 р) - идут др. за др. и поют, остановились:
Здравствуй, солнце, здравствуй речка, здравствуй, белая овечка, (кулочки над головой)
здравствуй, козлик, (рожки)
здравствуй, кот (лапки у груди, тот что моет лапкой рот. (мое лицо рукой)
По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем(2 р) - идут др за др и поют, остановились:
Здравствуй, белка(лапки у груди), здравствуй стриж (руками машут)
здравствуй, заинька-малыш (ушки на вверху),
здравствуйте, мои друзья (машут друг другу)
Очень рад (руки к груди)всех видеть я! (развели руки)
Слайд 1 (весенняя полянка)
Звучат звуки весеннего леса.
Муз. Рук. Вот и привели нас ножки прямо на весенний лужок. Посмотрите вокруг - пригрело солнышко и на проталинах расцвели первые весенние цветы -подснежники. Давайте мы вдохнем аромат подснежников (детям предлагается вдыхать аромат цветов и произносить на выдохе без напряжения голоса «Ах-х-х-х»)
.
Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет»
Слайд 2 (дятел)
Муз. Рук. Ребята, посмотрите кто это прилетел на весеннюю полянку?
Дети: Это птица. Дятел. Называет - дятел, если дети не скажут.
Муз. Рук. Прилетел дятел, сел на толстый сук и стал стучать свою песенку. Давайте вместе с дятлом прохлопаем ритмическую песенку.
Дятел сел на толстый сук –
Тук да тук. (I I I)
Всем друзьям своим на юг –
Тук да тук (I II)
Телеграммы срочно шлет –
Туки-туки-тук(IIIII) 2 раза
Что весна уже идет –
Туки- туки–тук (IIIII) 2 раза.
Муз. Рук. Да, весна уже пришла и принесла с собой волшебную музыку.
Присаживайтесь
На прошлом занятии мы с вами познакомились с новым произведением, сейчас мы его послушаем, а вы мне скажете, как оно называется.
Звучит пьеса "Весной" С. Майкопара (ответы детей)
Муз. Рук. Вы узнали что это за музыка? Как называется произведение?
Муз. Рук. А какая по характеру музыка?
Д е т и. Музыка нежная, веселая.
Муз. Рук. Да, музыка приветливая, светлая, радостная, нежная.
Весна – это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу.
Муз. Рук. Весна прислала нам две картины. Посмотрите, что нарисовано на первой? Какое настроение передает эта картина?
Дети: веселое, солнечное.
Муз. Рук. А какая весна на второй картине.
Дети: Грустная, печальная, пасмурная.
Муз. рук. Сейчас мы еще раз послушаем пьесу "Весной" и выберем из двух картин наиболее подходящую к этой музыке. А почему вы ее выбрали?(ответы детей)
Д е т и. Бегут ручейки, поют птицы. А что еще происходит весной? Солнышко ярко светит, тает снег.
Ет песню Разогреем свой голосок, сели ровненько.
Распевка + пальчиковая гимнастика «Цветочки»
Как в лесу на кочке
Расцвели цветочки.
Цветики, цветики,
Цветики, цветочки.
С ветерком шептались
Солнцу улыбались.
Цветики, цветики,
Цветики, цветочки.
Муз. Рук. А сейчас послушайте и узнайте, что за песню я вам сыграю. Музыкальный руководитель исполняет песню «Зима прошла» Н. Метлова, дети узнают знакомую песню по вступлению и называют.
Муз. Рук. Ребята, о чем поется в этой песенки? (Ответы детей)
Исполняется песня «Зима прошла» Н. Метлова
Муз. Рук. А еще я скажу вам по секрету, что есть музыкальные инструменты которые могут передать звуки весны. Как называются эти инструменты? (треугольник, бубенчики, колокольчик).
ИГРАЮ НА МЕТАЛЛОФОНЕ: На какие звуки весны похоже?
Дети: «капельки капают», «ручейки бегут»
Давайте сейчас возьмем инструменты и споем весеннюю песенку.
Исполняют песня «Весна и малыши»
Муз. Рук. Посмотрите, ребятки, кто-то услышал, как мы поем и играем и выбежал из леса?
Кто это?
Слайд 3 (зайка)
Зайка вылез из канавки, разминает свои лапки.
Детки, давайте, вместе с заинькой спляшите, весне порадуемся!
Мальчики приглашают девочек.
Исполняется пляска «Весенняя пляска»
-Ребята, Зайчику, понравилось, как мы танцевали.
- Вы, ребята, молодцы!
Муз. рук. Посмотрите ребята и мишка — медведь услышал наш веселый танец, вылез из своей берлоги.
Слайд 4 (медведь)
Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть
Проводится игра «Догонялки с мишкой», сл. и муз. М. Картушиной
Ай да, мишенька-медведь!
Очень любит песни петь:
«У-у-у! У-у-у!
Всех ребяток догоню!»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга ходит Мишка или воспитатель с игрушечным мишкой. Медведь поёт песню. Дети убегают от мишки на места.
Муз. рук. Мишке очень понравилось, как вы умеете играть и мишку изображать. Мишенька хочет, чтобы вы всегда были здоровыми и никогда не болели.
Муз. Рук. Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад (под марш идут по кругу)
Муз. Рук. Вот мы и пришли в детский сад.
- Где мы с вами сегодня были? (на весенней полянке).
- О каком времени года нам рассказала музыка?(о весне)
- Какую птичку мы увидели?(дятла)
- Кто обрадовался весне и танцевал вместе снами?(зайка)
- А кто играл с ребятами с игру? (медведь)
Муз. Рук.
Пора, ребята с гостями прощаться,
Да вам в группу возвращаться.
Вам, сегодня, - комплименты
И эти громкие аплодисменты.
До-сви –да –ни –я.
Дети под музыку уходят