Шакина Галина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Домашние животные"
Цель: Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Закрепить и расширить познания детей о домашних животных и их детенышей;
2. Учить называть и сравнивать их по величине;
3. учить различать и называть пространственные расположения предметов (далеко-близко)
4. Активизировать в речи слова «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
5. формировать познавательно – исследовательские способности у детей; познакомить детей со свойствами сена.
Развивающие:
1. Развивать двигательную активность детей;
2. Развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, память, образное мышление, обогащать словарный запас;
3. Развивать способность воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.
Воспитательные:
1. Формировать взаимопонимание, сотрудничество взрослого и детей, самостоятельность; учить задавать вопросы и отвечать на них;
2. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
3. Воспитывать любовь к животным;
4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, окружающей природе, любознательность, внимательность, усидчивость.
Интеграционные области: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности : Игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, образовательная.
• Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетных картинок и плакатов по теме: «Домашние животные и их детеныши», картинок – карточек из серии «Уроки для самых маленьких» по теме: «Домашние животные». «Наглядно - дидактическое пособие» по теме: «Мамы и детки», беседа о животных и их детенышах, отгадывание и разучивание загадок о животных, разучивание физкультминутки. Разучить с детьми дидактическую игру «Найди детеныша для мамы», чтение русских народных потешек и загадок о животных, чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Кто сказал мяу», «Гусь и цыплёнок»
Материалы и оборудование: : аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем», аудиозапись «Звуки природы в деревне», билеты с изображением геометрических фигур, «автобус»; презентация «Домашние животные»; игрушки-домашние животные, картины с изображением животных и их детенышей, мольберт.
Методы и приемы:
Практические: выполнение заданий, музыкально-дидактическая игра.
Наглядные: рассматривание фотографий, макет домашние животные.
Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям.
Игровые: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на вас как вы будете заниматься на занятии, поздоровайтесь с ними.
- Ребята, сегодня у нас интересное занятие, вы любите ходить в гости? Я очень люблю. ( Ответы детей: Да). Тогда я предлагаю вам сегодня поехать в деревню к бабушке и дедушке, где мы увидим много интересного. А в деревню мы с вами отправимся на автобусе. Посмотрите на каком автобусе мы поедем и скажите, какой это вид транспорта? (Ответы детей - наземный) Вот вам билетики. Билеты необычные: в форме чего (квадраты и круги.) (Как можно назвать одним словом их? Геометрические фигуры) На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. (Правила поведения в автобусе.) В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка)
Водитель: Все готовы? Пристегнитесь! Тогда в путь!
Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем»
Воспитатель: Вот мы и в деревне (слайд 7) нас встречают бабушка и дедушка (слайд 8) и приглашают нас на своё подворье посмотреть животных, которые живут в их дворе и послушать звуки природы (слайд 9, (Дети выходят из «автобуса»)
давайте послушаем пение птиц и скажем, каких животных мы видим на картинке (домашние животные)
- Ребята, вы догадались о ком мы сегодня поговорим? ( Ответы детей: о домашних животных.)
- усаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: - Дети, посмотрите: кто это к нам подошёл? Ребята, а вы узнали кто это?
Дети: - корова, овца, собака, лошадка (педагог показывает детям игрушку).
Воспитатель: - Это домашние животные, их называют так, потому что они живут рядом с человеком.
Домашние животные : - Здравствуйте, ребята! А вы любите загадки?
Дети: - Да.
Домашние животные : - Хотим загадать вам первую загадку. Сама пестрая, ест зеленую травку, дает белое молоко. Кто это?
Дети: - Корова.
Воспитатель: - Показывает сюжетную картинку с изображением коровы (вешает картинку на магнитную доску). А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теленок.
Воспитатель: - Корова большая, а теленок маленький.
Воспитатель: А чем питается корова? (ответы детей- зелёная трава, сено) А кто знает значение слова - сено?
- Давайте подойдём к нашей лаборатории и посмотрим, что же мы будем исследовать?
- Как вы думаете, что это? Сено (Скошенная и высушенная трава, идущая на корм скоту.)
Домашние животные :
- Вторая загадка.
Послушайте: С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! (показывает сюжетную картинку с изображением собаки и ее детеныша и вешает на магнитную доску). А кто рядом с ней?
Дети: Хором произносят вместе с воспитателем - собака и щенок.
Воспитатель: - Правильно. Повторим все вместе слово: щенок.
Дети: - Повторяют.
Воспитатель:- убирает картинку с доски на стол.
Домашние животные :
- Следующая загадка: Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?
Дети: - Лошадка.
Воспитатель: - Молодцы детишки! Отгадали загадку.
Воспитатель: - Показывает следующую картинку - с изображением лошади и детеныша - жеребенка (вешает на магнитную доску). А рядом с лошадью кто?
Дети: - Жеребенок (если не отвечают, то воспитатель сам говорит).
Домашние животные : - А вот эту загадку, вы сразу отгадаете:
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. Кто это?
Дети: - (Поросенок).
Воспитатель: - Правильно! (показывает картинку с изображением свиньи и поросёнка вешает на доску). А кто рядом с ней?
Дети: - Поросёнок.
Воспитатель:
-А сейчас мы поиграем в игру «Кто где стоит»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «с», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.
Материал: картинки с изображением домашних животных, дом.
Ход игры:
Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, свинья и поросёнок, корова и теленок т. п.). Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на свинью, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.
Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.
Воспитатель: А сейчас давайте проведём гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать (загибаем пальцы левой руки)
Самых близких, самых верных
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы правой руки)
Как назовём их? Подумай немножко (развести руки)
В доме с хозяином дружно живут (крышу дома над головой)
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель: Ребята! А сейчас мы поиграем в игру.
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».
Воспитатель: - Предлагает одному ребенку. Возьми картинку на столе у меня с изображением мамы - кошки, подойди к столу, на котором лежат картинки с изображением детенышей - котенка, жеребенка, теленка и щенка. Выбери детеныша кошки – котенка.
Ребенок делает все это. Затем показывает всем картинку с изображением мамы и ее детеныша.
Игра «Кто у кого?»
Ход:
У кошки - … (котенок, котята).
У козы - … (козленок, козлята).
У лошади - … (жеребенок, жеребята).
У свиньи - … (поросенок, поросята).
У собаки - … (щенок, щенята).
У коровы - … (теленок, телята).
Игра «Большие-маленькие»
Цель: Знакомство с домашними животными. Расширять представления о видах домашних животных и их детенышей. Развитие мышления, памяти, внимания, словарного запаса, речи, кругозора ребенка. Воспитывать чуткое отношение к животному миру.
Инструкция: Дать ребенку 2 карточки одного вида животного. Пусть ребенок самостоятельно или с помощью взрослого расположит правильно животных : кошка-котенок; корова-теленок и т. д.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать.
Лошадь умеет по небу летать.
Лошадь умеет травку жевать.
Лошадь умеет копытами стучать.
Лошадь умеет в игрушки играть.
Лошадь умеет громко ржать: иго-го.
Воспитатель: А сейчас для вас самое трудное задание. Вам нужно собрать картинку домашнего животного и назвать его.
Коллективное задание «Разрезная картинка».
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Подведение итогов:
Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно в детский сад. (Строятся и уходят).