Елена Домарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Образовательная область «Познание»
Воспитатель: Домарева Елена Николаевна
«В гости к Смешарикам»
Цель: показать умения детей различать «звук» и «слово», делить слова по
слогам, на слух различать гласные и согласные, определять место
звука в слове, умение составлять предложения и не большие
рассказы на основе наглядности; употреблять слова и выражения,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
необходимые для установления отношений с окружающими,
обозначающие социально-нравственные представления детей:
вежливые слова, участия, эмоционального сочувствия,
сострадания, гуманного и культурного поведения; воспитывать
любовь и уважение друг к другу, к окружающим, своим родным и
близким.
Оборудование: картинки с изображением Смешариков с разным
настроением, картинки членов семьи, картинки животных: корова,
свинья, лошадь, овца, газета, клубок со спицами, бусы,
инструменты, футбольный мяч, заколки, погремушка, пособие
«Приготовим обед», картинки гороха, лука, грибов, лимона,
яблока, вишни, помидора, клубники, сюжетная картинка «Нюша и
Крош за столом», набор картинок для рассказа «Смешная
история», изображения Смешариков для раскрашивания.
Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас в гости. Посмотрите к кому?
Дети называют: Крош, Лосяш. Нюша, Ежик. Как их назвать всех вместе? Смешарики. Ребята, посмотрите на Смешариков – у них разное настроение. Как вы думаете, с каким выражением лица нужно произносить добрые слова? Кто из них вам нравится? Почему? А какие добрые и вежливые слова вы знаете? (доброе утро, пожалуйста,и т. д.)
Ребята, какое выражение лица у Лосяша? (задумчивое). Он любит придумывать разные слова, но сегодня у него не все получается.
А еще его друг Пин придумал для его слов волшебные бусы, они могут менять цвет, если подобрать нужные слова. Давайте поможем Лосяшу. Придумайте, пожалуйста, вкусное слово – конфеты, разделите слово на слоги. Сколько слогов? Назовите первый, второй, третий слог. С какого звука начинается это слово? (к). Какой это звук? (согласный). Каким цветом обозначается согласный звук? (синим). Переворачиваем бусинку в синий цвет.
Придумайте острое слово (ежик, иголка). Делим на слоги, называем первый звук – гласный, цвет – красный – бусинка красная. Придумайте мокрое слово (вода). Аналогично. Придумайте зеленое слово (яблоко). Придумайте мягкое слово (подушка).
А Лосяш знает еще противоположные слова: белый – черный
кислый – сладкий
день – ночь
большой – маленький и т. п.
А теперь я буду называть слово, а вы подумайте, как оно будет звучать с приставкой – по – шел
спал
сидит
ест и т. д.
Воспитатель меняет «задумчивого» Лосяша на «веселого». Лосяш вас благодарит и просит помочь Нюше. Какое выражение лица у Нюши (плачет).
Нюша очень любит животных. А у них потерялись дети, и она не знает, как их позвать.
Воспитатель показывает картинку коровы. Дети давайте громко позовем ее детей (телята). Картинка курицы. Позовем тихо – цыплята. Картинка свиньи. Позовем ласково – поросята. Картинка лошади. Позовем шепотом – жеребята. Ребята, а что нужно делать, чтобы не потеряться? А что нужно обязательно знать, если вы вдруг потеряетесь? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес? (Меняется картинка Нюши). Нюша хотела узнать, а как называются детки у хомячка?
Физкультминутка «Хомка».
Посмотрите на Кроша. Он грустный. Ему подарили картинки, но он не знает, кто там изображен. А вы знаете?
Внимательно посмотрите и назовите каждую картинку ласковым словом (бабушка, папочка, сыночек, малыш). Кого еще не хватает? (дедушки, мамочки, доченьки). А как назвать их всех вместе? (семья).
Крош приготовил им подарки, но не знает, кому что подарить. (В корзинке – подарки). Дети берут предмет и определяют кому он подойдет)
Дедушке – газету
Бабушке - спицы с клубком
Маме – бусы
Папе – инструменты
Сыну – футбольный мяч
Дочке – заколки
Малышу – погремушку
Дети составляют предложения со словами : любит, умеет, хочет, играет.
(Меняется картинка Кроша)
Ребята, посмотрите на Ежика – он веселый. Ежик сегодня ждет гостей, он сам приготовил обед.
(Выставляется пособие «Приготовим обед»). На пособии изображены : кастрюля, тарелочка под второе, стакан, розетка под десерт, с прозрачными карманчиками.
Воспитатель вставляет в карманчик картинку гороха.
Суп из гороха – гороховый суп
из лука – луковый
из грибов – грибной и т. д.
На тарелочке – лимон. Какую кашу приготовил Ежик? (лимонную). А такая бывает? А какую кашу надо было приготовить Ежику? (гречневую, рисовую, манную и т. п.)
Какой сок предлагает Ежик своим гостям?
Картинка яблока – яблочный сок
вишни – вишневый сок
помидора – томатный сок
На десерт- мороженное
клубника – клубничное мороженное
шоколад – шоколадное мороженное
Приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду. Но чтобы хорошо выглядеть во время застолья, надо соблюдать правила столового этикета.
Дети перечисляют правила поведения за столом.
Воспитатель показывает детям картинку (Нюша и Крош едят за столом).
Как вы думаете, правильно ли поступает Крош? Почему?
Ребята, посмотрите, наши Смешарики теперь все веселые, они благодарны вам за помощь. А чтобы вам тоже стало весело, они предлагают вам картинки со своей смешной историей.
Набор картинок, дети определяют первую и все последующие картинки, сопровождая каждую картинку описанием. Когда картинки выставлены по порядку, дети составляют рассказ.
Однажды Кар-карыч взял пустую коробку, отрезал у нее дно и крышку. Копатыч нарисовал на ней морковку, насыпал туда разноцветные бумажки. Коробку поставил на шкаф. Пришел Крош, увидел на шкафу коробку. Крош залез на стул и взял коробку. Разноцветные бумажки, как конфетти посыпались ему на голову. Всем стало очень весело.
Ребята, вам понравилось в гостях у Смешариков? Почему?
Вам на память они дарят свои фотографии (изображения Смешариков для раскрашивания).