Аксана Слизевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений об осени и ее признаках.
Задачи:
1. Обогащать знания детей об осени.
2. Учить детей замечать и называть изменения в природе.
3. Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.
4. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
5. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к Осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев на деревьях, наблюдение за осенним небом, за явлениями неживой природы.
Оборудование: Осенний пейзаж, аудиозапись «Осенние песни» П. И. Чайковского, «волшебная палочка», листья деревьев из цветной бумаги, мяч, угощение для детей – яблоки, силуэт дерева.
Ход деятельности
Воспитатель и дети в приемной.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья - маленькая девочка Дюймовочка. Вы ее знаете? Она рассказала, что в лесу, что - то происходит и Дюймовочка не понимает, почему часто идут дожди, желтеют и падают листья. Ребята, мы сможем помочь Дюймовочке? (ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в необыкновенное путешествие в гости к Осени, а Дюймовочку мы возьмем с собой.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушайте, какая приятная мелодия звучит (аудиозапись «Осенней песни» П. И. Чайковского, в это время выкладывается тропинка из желтых листьев в группу, воспитатель одевает желтую накидку и венок из листьев).
Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в осеннем лесу
Посмотрите, у вас под ногами появились желтые листья, проходите по тропинке. (Дети входят в группу, украшенную листьями). Перед детьми картина с осенним пейзажем (дети садятся на стульчики и рассматривают картину)
Осень:
- Ребята, какое время года на картине?
- Как вы догадались?
- А что происходит осенью в лесу?
- Что мы можем сказать об осеннем небе?
- Какие деревья осенью?
- Как вы думаете, почему на деревьях листья изменили свой цвет?
Осень: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение М. Сидорова.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Осень: Скажите, ребята, о чём это стихотворение? А вы любите это время года? Вам грустно расставаться с летом? Не грустите, я буду радовать вас своими чудесами, я выбрала самые яркие краски для украшения природы.
Вы можете назвать мои любимые цвета (ответы детей) Да, я выбрала много ярких красок.
Осень: А, теперь выходите на лужок и вставайте все в кружок.
Социо-игра «Волшебная палочка», «Какая осень?»
Осень: Ребята, отгадайте мою загадку: Падают с ветки золотые монетки?
Посмотрите, какое чудо этот осенний букет из листьев (Осень раздаёт листья детям).
Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели).
На что похожи листья осины? (на монетки).
Листья клёна жёлтые. Значит они что сделали? (пожелтели).
Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку).
А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (рябина). Листья березы золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).
Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий).
А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт).
Осень: Выходите на лужок и вставайте все в кружок. Ребята, вы знаете приметы осени?
Игра «Да и нет».
Осень: Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Таким образом наша гостья - Дюймовочка познакомиться с осенними приметами. Вы готовы? Дайте правильный ответ:
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Часто — часто льют дожди?
- Туманы осенью плывут?
- Ну а птицы гнёзда вьют?
- Звери норки закрывают?
- Урожай все собирают?
- Птичьи стаи улетают?
- Солнце светит очень жарко?
- Все купаются в реке?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?
- И сапожки обувать?
Осень: Молодцы! Вы знаете, все приметы. Загадаю вам еще одну загадку, слушайте внимательно.
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
Осень: Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается
Физминутка: «Дождик» (по мнемосхеме)
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).
Осень: - Дождь прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр). Дюймовочка предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра «Один — много».
Осень: Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки и т. д).
Осень: Ну что, Дюймовочка, ты теперь поняла, что происходит в лесу?
- А для вас, ребята, я приготовила угощение. Посмотрите какие румяные яблочки. Дети благодарят Осень и прощаются.
(Воспитатель снимает атрибуты Осени)
Воспитатель:
- Ну, вот нам пора возвращаться в группу. А пойдем мы с вами по тропинке из листьев.
- Ребята, мы помогли Дюймовочке разобраться, что же произошло в лесу?
- Вам понравилось наше небольшое путешествие?
-Посмотрите у меня на подносе лежат листики не простые, одни листики улыбаются, другие грустят. Выберите себе листочек по своему настроению, прикрепите его на дерево и объясните почему вы выбрали именно такой листочек.