Светлана Малютина
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Формирование новых и закрепление имеющихся представлений о цветах и комнатных растениях. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие мышления и связной речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. развитие навыков словообразования. Развитие активного и пассивного словарей, развитие навыков образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, развитие глагольного словаря, развитие навыков образования существительных в предложном падеже, развитие словаря прилагательных.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: тематические изображения, контейнер с карандашами, мяч.
1. Приветствие. Создание благожелательной атмосферы. (Создание благожелательной атмосферы, знакомство с темой занятия)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)
-Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)
-Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)
-Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)
-Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)
Ребята, я Фиалочка, фея цветов. На полянках и в домах людей так много разных цветов и растений, что я совсем запуталась. Вы мне поможете?
Перед детьми лежат изображения цветов, которые дети поочередно называют.
2. Игра «Назови ласково». (развитие навыков образования уменьшительно-ласкательной формы существительных)
Ребята, давайте подскажем пчелке Жужу, как же ласково назвать цветы?
Стебель — стебелек.
Подснежник —.
Корень —.
Василек —.
Лист —.
Гвоздика —.
Лепесток —.
Тюльпан —.
Цветок —.
Ромашка —.
3. Игра с мячом «Подбери действие» (развитие глагольного словаря)
А теперь давайте попробуем рассказать, что делают с цветами. Для этого подберите слова-действия к следующим словам:
На клумбах цветы (что делают) — растут, цветут, вянут.
Из садовой лейки цветы (что делают) —.
Удобрениями садовые цветы (что делают) —.
Выращенные цветы ножом (что делают) —.
В букеты цветы (что делают) —.
Цветами люди (что делают) —.
Флористы цветы (что делают) - …
4. Физкультминутка (координация речи с движениями)
На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки, медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх
Солнцу улыбнулись, Руки широко в стороны.
К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Руки соединить над головой.
В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.
5. Речевая игра с мячом «Грустный садовник» (развитие навыков образования существительных в предложном падеже)
Ребята, вы знаете, у меня есть один замечательный друг Садовник. И зимой, когда нет цветов, он очень сильно грустит. Давайте назовем, о чем же может грустить Садовник.
Садовник грустит о… роза, лилия, магнолия, василёк, фиалка, ромашка, пион, гвоздика и т. д.
6. Игра с мячом «Подбери признак» (развитие словаря прилагательных)
Вы молодцы, ребята. Так хорошо со всеми заданиями справились. А теперь давайте подберем слова-признаки.
Цветы бывают какими?
Флорист какой? Садовник какой? Сад какой? Растения какие? И т. п.
7. Работа с тематическим рисунком (развитие мелкой и тонкой моторики)
Что ж, пришло время прощаться с пчелкой. Посмотрите, какие прекрасные картинки она принесла вам в подарок. Давайте, сначала обведем пунктирные линии простым карандашом, а потом раскрасим рисунки.
8. Завершение занятия (рефлексия)