Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда «Цветы» (1 фото)

Светлана Малютина
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Формирование новых и закрепление имеющихся представлений о цветах и комнатных растениях. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие мышления и связной речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. развитие навыков словообразования. Развитие активного и пассивного словарей, развитие навыков образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, развитие глагольного словаря, развитие навыков образования существительных в предложном падеже, развитие словаря прилагательных.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда „Цветы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: тематические изображения, контейнер с карандашами, мяч.

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда «Цветы»

1. Приветствие. Создание благожелательной атмосферы. (Создание благожелательной атмосферы, знакомство с темой занятия)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)

-Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)

-Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)

-Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)

-Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)

Ребята, я Фиалочка, фея цветов. На полянках и в домах людей так много разных цветов и растений, что я совсем запуталась. Вы мне поможете?

Перед детьми лежат изображения цветов, которые дети поочередно называют.

2. Игра «Назови ласково». (развитие навыков образования уменьшительно-ласкательной формы существительных)

Ребята, давайте подскажем пчелке Жужу, как же ласково назвать цветы?

Стебель — стебелек.

Подснежник —.

Корень —.

Василек —.

Лист —.

Гвоздика —.

Лепесток —.

Тюльпан —.

Цветок —.

Ромашка —.

3. Игра с мячом «Подбери действие» (развитие глагольного словаря)

А теперь давайте попробуем рассказать, что делают с цветами. Для этого подберите слова-действия к следующим словам:

На клумбах цветы (что делают) — растут, цветут, вянут.

Из садовой лейки цветы (что делают) —.

Удобрениями садовые цветы (что делают) —.

Выращенные цветы ножом (что делают) —.

В букеты цветы (что делают) —.

Цветами люди (что делают) —.

Флористы цветы (что делают) - …

4. Физкультминутка (координация речи с движениями)

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки, медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх

Солнцу улыбнулись, Руки широко в стороны.

К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Руки соединить над головой.

В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.

5. Речевая игра с мячом «Грустный садовник» (развитие навыков образования существительных в предложном падеже)

Ребята, вы знаете, у меня есть один замечательный друг Садовник. И зимой, когда нет цветов, он очень сильно грустит. Давайте назовем, о чем же может грустить Садовник.

Садовник грустит о… роза, лилия, магнолия, василёк, фиалка, ромашка, пион, гвоздика и т. д.

6. Игра с мячом «Подбери признак» (развитие словаря прилагательных)

Вы молодцы, ребята. Так хорошо со всеми заданиями справились. А теперь давайте подберем слова-признаки.

Цветы бывают какими?

Флорист какой? Садовник какой? Сад какой? Растения какие? И т. п.

7. Работа с тематическим рисунком (развитие мелкой и тонкой моторики)

Что ж, пришло время прощаться с пчелкой. Посмотрите, какие прекрасные картинки она принесла вам в подарок. Давайте, сначала обведем пунктирные линии простым карандашом, а потом раскрасим рисунки.

8. Завершение занятия (рефлексия)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда «Цветы»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 10:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД