Ольга Комарова
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с числом 15»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Знакомство с числом 15»
Возрастная группа: Подготовительная
Область: познавательное развитие
Цель: Ознакомление и образование чисел второго десятка.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15
. • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Публикация «Конспект Непосредственно образовательной деятельности „Знакомство с числом 15“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Закреплять умение ориентироваться в пространственном расположение предметов, предмет относительно другого предмета, отражать в речи словами: вверху, внизу, слева, справа.
2. Развивающие:
Развивать классификационные умения.
3. Воспитательные:
воспитывать чувство взаимопомощи «герою занятия»
Оборудование/ материалы/ инвентарь: компьютер, мультимедийная установка.
Содержание образовательной деятельности
I. Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
Слайд 1
- Ребята, герои какой сказки решили нас навестить? Как же их зовут?
Ответы детей - из мультфильма «Трое из Простоквашино»
-Кот Матроскин хотел поехать в гости к дяде Фёдору, но вот не успел сделать все домашние дела. И переживает, как же ему быть? Он передаёт вам большой привет и просит помочь ему. Ребята, а мы сможем ему помочь?
Ответы детей - да, мы поможем.
2. Определение цели
- Думаю, вместе мы справимся со всеми домашними делами?
II. Исполнительский этап
Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать бидоны с молоком».
Слайд 2 Бидоны с молоком.
- Это бидоны с молоком, которые приготовил Матроскин.
- Сколько их?
Ответы детей - 10.
- Отсчитайте столько же счетных палочек.
- Я попрошу вас перевязать палочки резинкой, у вас получился пучок, из десяти палочек.
– Сколько пучков у вас получилось?
Один
– Сколько палочек в пучке?
Десять
– Как можно по – другому назвать число 10?
Один десяток.
- Да, правильно один пучок называется десятком.
-Очень давно его называли «дцать».
– Обозначьте один десяток цифрой, выложите над пучком и назовите число.
Внизу показываю ещё 1 бидон.
- Дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.
– Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин?
Дети кладут под пучком еще одну палочку.
– Сколько у нас десятков?
Один
– Сколько единиц под десятком?
Одна
- Какое это число?
Одиннадцать.
Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц.
Появляется на слайде ещё один бидон.
- Дети добавьте еще одну палочку.
– Сколько еще бидонов с молоком принес Матроскин?
– Сколько у нас десятков?
– Сколько единиц под десятком?
– Какое число у нас получилось?
– Обозначьте его цифрами. Таким образом, дети считают до 15.
Интерактивное игровое упражнение «Подбери цифру»
Дети находят на слайде нужное число и ставят под каждым бидоном
Слайд 3
Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».
_-Матроскин хочет приготовить фруктовый салат.
Возьмите 5 бананов и 1 апельсин.
– Сколько всего овощей взял Матроскин?
шесть
– Сколько, каких овощей он взял?
5 бананов и 1 апельсин.
– Как вы составили число 6?
5 и 1
- Как можно по-другому составить число 6.
- Предлагаю записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры.
Все варианты дети выкладывают на столах (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4,и по одному выходят к доске и выкладывают.
Давайте доставим Матроскин удовольствие и вместе с ним постараемся правильно выполнить движения.
Слайд 4
.Физкультминутка «Кот Матроскин»
Кот Матроскин жил у нас. (Встали, руки на поясе)
Спал на печке целый час. (Потянулись, руки вверх — вдох)
Наклонялся влево, вправо, (Наклоны влево-вправо)
А затем лакал сметану. (Наклоны вперед, руки на поясе)
После выходил во двор, (Повороты головы влево-вправо)
Забирался на забор, (Подскоки на месте)
И, слегка прищурив глазки, (Качаем головой с прищуриванием глаз)
Мог часами слушать сказки. (Хлопки спереди-сзади)
Ну а вечером скорей (Бег на месте)
Приглашал к себе друзей, (Хлопки в ладоши)
Чтобы с ними поиграть, (Пружинящие приседания на месте)
А потом ложиться спать. (Присесть, руки сложить под щеку)
Слайд 4
Задача «помоги сосчитать Матроскину банки с мёдом»
- Сейчас нам нужно научить кота Матроскина решать задачи. Для этого вспомним из чего состоит задача.
Условие, вопрос, решение, ответ.
- Летом Матроскин заготовил мёд. В погребе у него стояло 9 банок мёда. 2 банки он отдал почтальону Печкину, потому что тот заболел. Сколько банок осталось в погребе? Решение запишите с помощью цифр и прочитайте. Какой знак поставим «+»или «-»? Почему?
Банок стало меньше, значит «-»
Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».
У детей альбомные листы и фрукты.
- Матроскин рассказывает, где какие фрукты будут лежать в погребе
яблоко посередине,
дети кладут на листы бумаги
слева от яблока– банан,
справа от яблока – апельсин,
над яблоком – виноград,
под яблоком – груша,
в верхнем правом углу – клубника,
в нижнем левом углу – черника.
Затем дети рассказывают, как разложены овощи.
Сейчас следующее задание. Я вам буду задавать вопросы, а вы быстро должны на них отвечать:
1. Увеличьте на 2 числа от 0 до 10
2. Уменьшите на 2 числа от 10 до 0
3. Назовите последующие или предыдущие числа данного числа.
4. Назовите времена года.
5. Назовите месяцы каждого времени года.
- Кот Матроскин благодарит вас. Молодцы ребята! Хорошие помощники. Благодаря вам, я все дела сделал очень хорошо и вовремя. И теперь попадёт в гости к дяде Фёдору.
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
Ребята сумели ли мы помочь Матроскину?
– А как нам это удалось?
-С какой цифрой познакомились?