Приложение МААМ

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с числом 15»

Ольга Комарова
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с числом 15»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Знакомство с числом 15»

Возрастная группа: Подготовительная

Область: познавательное развитие

Цель: Ознакомление и образование чисел второго десятка.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15

. • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Публикация «Конспект Непосредственно образовательной деятельности „Знакомство с числом 15“» размещена в разделах

• Закреплять умение ориентироваться в пространственном расположение предметов, предмет относительно другого предмета, отражать в речи словами: вверху, внизу, слева, справа.

2. Развивающие:

Развивать классификационные умения.

3. Воспитательные:

воспитывать чувство взаимопомощи «герою занятия»

Оборудование/ материалы/ инвентарь: компьютер, мультимедийная установка.

Содержание образовательной деятельности

I. Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

Слайд 1

- Ребята, герои какой сказки решили нас навестить? Как же их зовут?

Ответы детей - из мультфильма «Трое из Простоквашино»

-Кот Матроскин хотел поехать в гости к дяде Фёдору, но вот не успел сделать все домашние дела. И переживает, как же ему быть? Он передаёт вам большой привет и просит помочь ему. Ребята, а мы сможем ему помочь?

Ответы детей - да, мы поможем.

2. Определение цели

- Думаю, вместе мы справимся со всеми домашними делами?

II. Исполнительский этап

Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать бидоны с молоком».

Слайд 2 Бидоны с молоком.

- Это бидоны с молоком, которые приготовил Матроскин.

- Сколько их?

Ответы детей - 10.

- Отсчитайте столько же счетных палочек.

- Я попрошу вас перевязать палочки резинкой, у вас получился пучок, из десяти палочек.

– Сколько пучков у вас получилось?

Один

– Сколько палочек в пучке?

Десять

– Как можно по – другому назвать число 10?

Один десяток.

- Да, правильно один пучок называется десятком.

-Очень давно его называли «дцать».

– Обозначьте один десяток цифрой, выложите над пучком и назовите число.

Внизу показываю ещё 1 бидон.

- Дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.

– Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин?

Дети кладут под пучком еще одну палочку.

– Сколько у нас десятков?

Один

– Сколько единиц под десятком?

Одна

- Какое это число?

Одиннадцать.

Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц.

Появляется на слайде ещё один бидон.

- Дети добавьте еще одну палочку.

– Сколько еще бидонов с молоком принес Матроскин?

– Сколько у нас десятков?

– Сколько единиц под десятком?

– Какое число у нас получилось?

– Обозначьте его цифрами. Таким образом, дети считают до 15.

Интерактивное игровое упражнение «Подбери цифру»

Дети находят на слайде нужное число и ставят под каждым бидоном

Слайд 3

Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».

_-Матроскин хочет приготовить фруктовый салат.

Возьмите 5 бананов и 1 апельсин.

– Сколько всего овощей взял Матроскин?

шесть

– Сколько, каких овощей он взял?

5 бананов и 1 апельсин.

– Как вы составили число 6?

5 и 1

- Как можно по-другому составить число 6.

- Предлагаю записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры.

Все варианты дети выкладывают на столах (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4,и по одному выходят к доске и выкладывают.

Давайте доставим Матроскин удовольствие и вместе с ним постараемся правильно выполнить движения.

Слайд 4

.Физкультминутка «Кот Матроскин»

Кот Матроскин жил у нас. (Встали, руки на поясе)

Спал на печке целый час. (Потянулись, руки вверх — вдох)

Наклонялся влево, вправо, (Наклоны влево-вправо)

А затем лакал сметану. (Наклоны вперед, руки на поясе)

После выходил во двор, (Повороты головы влево-вправо)

Забирался на забор, (Подскоки на месте)

И, слегка прищурив глазки, (Качаем головой с прищуриванием глаз)

Мог часами слушать сказки. (Хлопки спереди-сзади)

Ну а вечером скорей (Бег на месте)

Приглашал к себе друзей, (Хлопки в ладоши)

Чтобы с ними поиграть, (Пружинящие приседания на месте)

А потом ложиться спать. (Присесть, руки сложить под щеку)

Слайд 4

Задача «помоги сосчитать Матроскину банки с мёдом»

- Сейчас нам нужно научить кота Матроскина решать задачи. Для этого вспомним из чего состоит задача.

Условие, вопрос, решение, ответ.

- Летом Матроскин заготовил мёд. В погребе у него стояло 9 банок мёда. 2 банки он отдал почтальону Печкину, потому что тот заболел. Сколько банок осталось в погребе? Решение запишите с помощью цифр и прочитайте. Какой знак поставим «+»или «-»? Почему?

Банок стало меньше, значит «-»

Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».

У детей альбомные листы и фрукты.

- Матроскин рассказывает, где какие фрукты будут лежать в погребе

яблоко посередине,

дети кладут на листы бумаги

слева от яблока– банан,

справа от яблока – апельсин,

над яблоком – виноград,

под яблоком – груша,

в верхнем правом углу – клубника,

в нижнем левом углу – черника.

Затем дети рассказывают, как разложены овощи.

Сейчас следующее задание. Я вам буду задавать вопросы, а вы быстро должны на них отвечать:

1. Увеличьте на 2 числа от 0 до 10

2. Уменьшите на 2 числа от 10 до 0

3. Назовите последующие или предыдущие числа данного числа.

4. Назовите времена года.

5. Назовите месяцы каждого времени года.

- Кот Матроскин благодарит вас. Молодцы ребята! Хорошие помощники. Благодаря вам, я все дела сделал очень хорошо и вовремя. И теперь попадёт в гости к дяде Фёдору.

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

Ребята сумели ли мы помочь Матроскину?

– А как нам это удалось?

-С какой цифрой познакомились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с числом 15»
Опубликовано: 25 января 2020 в 13:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с числом 15»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД