Татьяна Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Гейне Ольга Владимировна, воспитатель, I квалификационная категория
Средняя группа общеобразовательной направленности
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Волк и семеро козлят»
Форма проведения: с группой детей.
Место проведения: игровая комната.
Цель: развитие математических представлений.
Темочки:
Программные задачи:
1. развивать логическое мышление, смекалку;
2. закрепить умения определять и правильно находить геометрическую фигуру
по цвету, форме, величине и толщине, умение работать с блоками Дьенеша;
3. закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи;
4. развивать умение решать задачи, отгадывать загадки;
5. активизировать речь;
6. воспитывать дружеские чувства, взаимопомощь и выручку.
Интегрируемые образовательные области :
Физическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательно-речевое развитие.
Словесные: вопросы, указания, художественное слово, поощрение
Наглядные: рассматривание, показ
Игровые: музыкальная физ. минутка.
Практические: работа с геометрическими фигурами, счет предметов.
Словарная работа: геометрическая фигура, согласование числительных и
существительных.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: дом Козы. 7 козлят, волк, карточки-символы, морковки-зелёная и короткая красная; мольберт, карточки с «Правилами проведения в природе».
Раздаточный: блоки Дьенеша; игры: «Танграм», «Колумбово яйцо»; карточки-символы.
Предварительная работа:
Физическое развитие:
Разучивание физ. минутки «Волк и козлята», игры с мячом.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно ролевая игры «Путешествие в лес». Просмотр м/ф «Волк и семеро козлят».
Повторить правила безопасного поведения с незнакомцами и если ты находишься один дома. Словесные игры «Закончи предложение», «Кто у кого».
Познавательное развитие:
Игры с блоками Дьенеша. Д/и «Что лишнее?»,
«Поиграем-посчитаем», «Геометрическое лото», «Назови соседей»,
«Дни недели».
Просмотр познавательных фильмов о правилах поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение математических сказок.
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Рисование иллюстраций к сказке, коллаж «Волк и семеро козлят». Рисование или аппликация «Наряд мамы Козы».
План непосредственно образовательной деятельности :
1 этап. Организационный момент. (3 мин.)
Цель: организация детей на предстоящую деятельность.
• мотивация на предстоящую деятельность - отгадывание сказки,
• создание образовательной ситуации - предварительная беседа.
2 этап. Основная часть. Выполнение заданий. (22 мин.)
Цель:
• закрепление умений и навыков, приобретённых детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности
• решение проблемной ситуации - фартук козы; постройка моста;
• уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым;
• закрепление знаний - счет предметов;
• творческая работа - изображения животных.
3 этап. Подведение итогов деятельности. (2 мин.)
Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.
• защитили козлят.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Разминка:
- Какая цифра показывает сколько ушей у большого слона?
А у маленького слонёнка?
- Какую цифру напоминают 2 сложенных вместе бублика?
- Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для
куклы.
- Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдата?
- Какая цифра про себя может сказать: «Я важнее всех, потому что любого запутать смогу. Если перевернусь, то другою окажусь»?
- Какое число встречается в сказке о царевне, которая заснула мёртвым сном?
(На доске домик, из окон выглядывают 7 козлят)
- Как вы думаете, иллюстрацией к какой сказке можно использовать эту картинку?
- Почему?
- Сколько всего членов семьи было в этой сказке? (8)
- Сколько персонажей всего было в сказке? (9)
- Можно ли волка считать членом семьи козы? Почему?
- Сказку волк и семеро козлят вы хорошо знаете. Предлагаю рассказать эту сказку на новый лад. Помощниками нам будут блоки Дьенеша»
- С каких слов начнём эту сказку? (Жили- были)
- Будьте внимательны, сказка начинается.
- Жила - была Коза. Она очень любила наряжаться. Откроет Коза утром шкаф и думает, какой же фартучек ей надеть? Сегодня она выбрала фартук жёлтого цвета. Обозначьте его соответствующим блоком (выбирают жёлтый любой формы и размера).
Спросить 3-4 детей. Каким блоком они обозначили фартук?
- Цветочки на фартуке были не жёлтые, не большие и не толстые.
(обозначают).
Спросить 3-4 детей. Почему так решили?
- Нарядилась Коза и пошла на кухню, чтобы приготовить завтрак своим детям - козляткам, но все запасы в доме закончились. Чем питаются козы?
- Решила Коза порадовать своих козляток сочной травкой и отправилась в лес. Козлятам она наказала быть осторожными, потому что рядом ходит злой и голодный Серый Волк.
За травой Козе нудно было идти за реку, а мост был плохой. Давайте построим новый мост из блоков. Будьте внимательны, я буду давать задания, а вы постарайтесь их выполнить правильно и самостоятельно.
- Первой кладём такую фигуру. (работа по показу)
- Можно ли было поставить тонкую, красную, треугольную фигуру?
- Можно ли было поставить круглую фигуру? И т. д.
- Следующая фигура была такой.
- Третья фигура должна быть обязательно жёлтой.
- Как вы думаете, если кто-то из вас поставил жёлтый толстый квадратный блок, то он ошибся? Почему?
- Четвёртой мы поставим такую фигуру - красная, но не тонкая, не квадрат, не круг и не маленькая.
- Можно было поставить маленькую синюю прямоугольную фигуру?
- Последней в нашем мостике будет такая фигура.
После каждого задания можно 1-2 детей спросить «Как ты выполнил задание?»
- Мама Коза благополучно перебралась на другой берег реки и увидела вот такие таблички:
(Правила поведения в природе - 4 таблички. Дети рассматривают таблички).
- Смотрит она и ничего понять не может. Давайте расскажем козе, что обозначают эти таблички. (Ответы детей)
- Узнала Коза как нужно вести себя в лесу и пошла собирать сочную травку для козляток. А в это время козлята дома делали под музыку
весёлую гимнастику после сна. Давайте и мы вместе с ними разомнёмся.
(Дети встают и выполняют разминку «Волк и козлята»).
- На ту пору проходил мимо голодный Волк. Услышал он веселье в доме Козы, заглянул в окно и увидел, что хозяйки дома нет. Решил коварный Волк полакомиться козлятиной и постучал в дверь.
- Кто там?- спросил самый старший козлёнок.
- Это я старый больной Волк. Я очень устал и у меня болит лапа. Пустите меня погреться и отдохнуть,- плаксивым голосом ответил Волк.
- Когда дети дома одни можно ли открывать дверь незнакомцам? Почему? Что нужно сделать, если незнакомец продолжает стучаться
в дверь или угрожает? Как правильно объяснить, что с вами случилось, когда звоните в полицию?
- Вот и козлята ответили Волку, что не откроют ему дверь. Тогда Волк стал угрожать, что сломает дверь. Козлята решили перехитрить Волка.
- Мы тебя впустим в дом, если ты отгадаешь наши загадки,- сказал опять самый старший козлёнок.
И Волк согласился. Попробуйте и вы их отгадать:
- Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я. Что это? (треугольник) (Показывает несколько различных по цвету, размеру и форме треугольников, нарисованных на бумаге).
- Про какой из них шла речь в загадке?
Важно подвести их к выводу, что, если никакое свойство не указано, то это может быть любой треугольник.
- Расту в земле на грядке я: красная, длинная, сладкая. (морковь)
- Можно ли сказать, что речь шла вот о такой морковке? Почему? (Показывает морковку зелёного цвета. }
- А вот эта морковка могла бы быть ответом? Почему?
(Показывает очень короткую морковку.)
- Вы-то отгадали загадки, а вот Волк с заданием не справился и козлята придумали для него новое испытание - решить задачу.
Послушайте эту задачу и постарайтесь её решить:
«В лесу под берёзкой выросло 3 маслёнка и 2 мухомора. Сколько всего грибов выросло под берёзкой?»
Воспитатель просит объяснить, как они решили эту задачу. Затем предлагает сказать условие задачи, вспомнить какой вопрос был поставлен?
- Следующая задача была сложней:
«Белка припасла на зиму 9 грибов, но 3 подарила ёжику. Сколько грибов осталось у белки?»
- Как вы думаете? Если бы я сказала только 1-ю часть задачи, можно бы было сказать, что это задача? Почему?
- Вы опять справились с заданием, а Волк так и не смог решить ни одной задачи. Тут он совсем разозлился и хотел было уже ломать дверь, но тут из леса вернулась Коза. Увидела она Волка, затопала ногами, затрясла бородой, наставила на него свои острые длинные рога. Испугался Волк и убежал.
- Давайте подумаем. Что можно сделать, чтобы Козе с козлятами не страшно было жить в своём
дому?
( Предложения: поставить высокий забор, провести телефон, завести собаку, нанять охранника и т. п.)
- Сегодня мы с вами побывали в сказке, но внесли в неё свои изменения. Любая сказка интересна иллюстрациями. Я предлагаю вам дома или в детском саду нарисовать картинки к нашей сказке. Подумайте над тем, что вы будете рисовать, а мы соберём ваши рисунки в отдельную книгу.