Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»

Татьяна Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»

Гейне Ольга Владимировна, воспитатель, I квалификационная категория

Средняя группа общеобразовательной направленности

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Волк и семеро козлят»

Форма проведения: с группой детей.

Место проведения: игровая комната.

Цель: развитие математических представлений.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. развивать логическое мышление, смекалку;

2. закрепить умения определять и правильно находить геометрическую фигуру

по цвету, форме, величине и толщине, умение работать с блоками Дьенеша;

3. закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи;

4. развивать умение решать задачи, отгадывать загадки;

5. активизировать речь;

6. воспитывать дружеские чувства, взаимопомощь и выручку.

Интегрируемые образовательные области :

Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательно-речевое развитие.

Словесные: вопросы, указания, художественное слово, поощрение

Наглядные: рассматривание, показ

Игровые: музыкальная физ. минутка.

Практические: работа с геометрическими фигурами, счет предметов.

Словарная работа: геометрическая фигура, согласование числительных и

существительных.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: дом Козы. 7 козлят, волк, карточки-символы, морковки-зелёная и короткая красная; мольберт, карточки с «Правилами проведения в природе».

Раздаточный: блоки Дьенеша; игры: «Танграм», «Колумбово яйцо»; карточки-символы.

Предварительная работа:

Физическое развитие:

Разучивание физ. минутки «Волк и козлята», игры с мячом.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно ролевая игры «Путешествие в лес». Просмотр м/ф «Волк и семеро козлят».

Повторить правила безопасного поведения с незнакомцами и если ты находишься один дома. Словесные игры «Закончи предложение», «Кто у кого».

Познавательное развитие:

Игры с блоками Дьенеша. Д/и «Что лишнее?»,

«Поиграем-посчитаем», «Геометрическое лото», «Назови соседей»,

«Дни недели».

Просмотр познавательных фильмов о правилах поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение математических сказок.

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Рисование иллюстраций к сказке, коллаж «Волк и семеро козлят». Рисование или аппликация «Наряд мамы Козы».

План непосредственно образовательной деятельности :

1 этап. Организационный момент. (3 мин.)

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

• мотивация на предстоящую деятельность - отгадывание сказки,

• создание образовательной ситуации - предварительная беседа.

2 этап. Основная часть. Выполнение заданий. (22 мин.)

Цель:

• закрепление умений и навыков, приобретённых детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности

• решение проблемной ситуации - фартук козы; постройка моста;

• уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым;

• закрепление знаний - счет предметов;

• творческая работа - изображения животных.

3 этап. Подведение итогов деятельности. (2 мин.)

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

• защитили козлят.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Разминка:

- Какая цифра показывает сколько ушей у большого слона?

А у маленького слонёнка?

- Какую цифру напоминают 2 сложенных вместе бублика?

- Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для

куклы.

- Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдата?

- Какая цифра про себя может сказать: «Я важнее всех, потому что любого запутать смогу. Если перевернусь, то другою окажусь»?

- Какое число встречается в сказке о царевне, которая заснула мёртвым сном?

(На доске домик, из окон выглядывают 7 козлят)

- Как вы думаете, иллюстрацией к какой сказке можно использовать эту картинку?

- Почему?

- Сколько всего членов семьи было в этой сказке? (8)

- Сколько персонажей всего было в сказке? (9)

- Можно ли волка считать членом семьи козы? Почему?

- Сказку волк и семеро козлят вы хорошо знаете. Предлагаю рассказать эту сказку на новый лад. Помощниками нам будут блоки Дьенеша»

- С каких слов начнём эту сказку? (Жили- были)

- Будьте внимательны, сказка начинается.

- Жила - была Коза. Она очень любила наряжаться. Откроет Коза утром шкаф и думает, какой же фартучек ей надеть? Сегодня она выбрала фартук жёлтого цвета. Обозначьте его соответствующим блоком (выбирают жёлтый любой формы и размера).

Спросить 3-4 детей. Каким блоком они обозначили фартук?

- Цветочки на фартуке были не жёлтые, не большие и не толстые.

(обозначают).

Спросить 3-4 детей. Почему так решили?

- Нарядилась Коза и пошла на кухню, чтобы приготовить завтрак своим детям - козляткам, но все запасы в доме закончились. Чем питаются козы?

- Решила Коза порадовать своих козляток сочной травкой и отправилась в лес. Козлятам она наказала быть осторожными, потому что рядом ходит злой и голодный Серый Волк.

За травой Козе нудно было идти за реку, а мост был плохой. Давайте построим новый мост из блоков. Будьте внимательны, я буду давать задания, а вы постарайтесь их выполнить правильно и самостоятельно.

- Первой кладём такую фигуру. (работа по показу)

- Можно ли было поставить тонкую, красную, треугольную фигуру?

- Можно ли было поставить круглую фигуру? И т. д.

- Следующая фигура была такой.

- Третья фигура должна быть обязательно жёлтой.

- Как вы думаете, если кто-то из вас поставил жёлтый толстый квадратный блок, то он ошибся? Почему?

- Четвёртой мы поставим такую фигуру - красная, но не тонкая, не квадрат, не круг и не маленькая.

- Можно было поставить маленькую синюю прямоугольную фигуру?

- Последней в нашем мостике будет такая фигура.

После каждого задания можно 1-2 детей спросить «Как ты выполнил задание?»

- Мама Коза благополучно перебралась на другой берег реки и увидела вот такие таблички:

(Правила поведения в природе - 4 таблички. Дети рассматривают таблички).

- Смотрит она и ничего понять не может. Давайте расскажем козе, что обозначают эти таблички. (Ответы детей)

- Узнала Коза как нужно вести себя в лесу и пошла собирать сочную травку для козляток. А в это время козлята дома делали под музыку

весёлую гимнастику после сна. Давайте и мы вместе с ними разомнёмся.

(Дети встают и выполняют разминку «Волк и козлята»).

- На ту пору проходил мимо голодный Волк. Услышал он веселье в доме Козы, заглянул в окно и увидел, что хозяйки дома нет. Решил коварный Волк полакомиться козлятиной и постучал в дверь.

- Кто там?- спросил самый старший козлёнок.

- Это я старый больной Волк. Я очень устал и у меня болит лапа. Пустите меня погреться и отдохнуть,- плаксивым голосом ответил Волк.

- Когда дети дома одни можно ли открывать дверь незнакомцам? Почему? Что нужно сделать, если незнакомец продолжает стучаться

в дверь или угрожает? Как правильно объяснить, что с вами случилось, когда звоните в полицию?

- Вот и козлята ответили Волку, что не откроют ему дверь. Тогда Волк стал угрожать, что сломает дверь. Козлята решили перехитрить Волка.

- Мы тебя впустим в дом, если ты отгадаешь наши загадки,- сказал опять самый старший козлёнок.

И Волк согласился. Попробуйте и вы их отгадать:

- Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я. Что это? (треугольник) (Показывает несколько различных по цвету, размеру и форме треугольников, нарисованных на бумаге).

- Про какой из них шла речь в загадке?

Важно подвести их к выводу, что, если никакое свойство не указано, то это может быть любой треугольник.

- Расту в земле на грядке я: красная, длинная, сладкая. (морковь)

- Можно ли сказать, что речь шла вот о такой морковке? Почему? (Показывает морковку зелёного цвета. }

- А вот эта морковка могла бы быть ответом? Почему?

(Показывает очень короткую морковку.)

- Вы-то отгадали загадки, а вот Волк с заданием не справился и козлята придумали для него новое испытание - решить задачу.

Послушайте эту задачу и постарайтесь её решить:

«В лесу под берёзкой выросло 3 маслёнка и 2 мухомора. Сколько всего грибов выросло под берёзкой?»

Воспитатель просит объяснить, как они решили эту задачу. Затем предлагает сказать условие задачи, вспомнить какой вопрос был поставлен?

- Следующая задача была сложней:

«Белка припасла на зиму 9 грибов, но 3 подарила ёжику. Сколько грибов осталось у белки?»

- Как вы думаете? Если бы я сказала только 1-ю часть задачи, можно бы было сказать, что это задача? Почему?

- Вы опять справились с заданием, а Волк так и не смог решить ни одной задачи. Тут он совсем разозлился и хотел было уже ломать дверь, но тут из леса вернулась Коза. Увидела она Волка, затопала ногами, затрясла бородой, наставила на него свои острые длинные рога. Испугался Волк и убежал.

- Давайте подумаем. Что можно сделать, чтобы Козе с козлятами не страшно было жить в своём

дому?

( Предложения: поставить высокий забор, провести телефон, завести собаку, нанять охранника и т. п.)

- Сегодня мы с вами побывали в сказке, но внесли в неё свои изменения. Любая сказка интересна иллюстрациями. Я предлагаю вам дома или в детском саду нарисовать картинки к нашей сказке. Подумайте над тем, что вы будете рисовать, а мы соберём ваши рисунки в отдельную книгу.

Публикации по теме:

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» Попова Валентина Вот и заканчивается напряжённый и интересный год работы с детьми средней группы. Весь год, работая по творческому проекту.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет)Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет) В нашем садике профессиональные артисты показали деткам интересную музыкальную сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Остроумная,.

Математическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группыМатематическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группы Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе. Дети рассматривают.

Музыкальная Сказка — «Волк и семеро козлят на новый лад»! (фото отчет)Музыкальная Сказка — «Волк и семеро козлят на новый лад»! (фото отчет) На день Открытых Дверей в МБДОУ детский сад "Улыбка"-дети старшей группы показали для зрителей, Музыкальную Сказку-"Волк и семеро козлят"!Эта.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Поделки из гофротрубочек для русской народной сказки «Волк и семеро козлят»Поделки из гофротрубочек для русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Все мы знаем, что дети любят сказки. И в какой форме мы их рассказываем или показываем детям, каждый выбирает сам. Сказка выступает как.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт)Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт) Следующую сказку в рамках Театральной недели представили наши дети подготовительной группы № 4, инструктор по физической культуре Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 13 января 2020 в 14:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД