Лучший педагог года

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента. Составление сказки «Лиса и заяц» (подготовительная группа)

Любовь Александровна Ларионова
Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента. Составление сказки «Лиса и заяц» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

учить детей составлять текст сказочного содержания, используя ТРИЗ, РТВ.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, физическая культура.

Задачи по образовательным областям:

Коммуникация: Развивать умение подбирать коми прилагательные. Развивать выразительность речи. Закреплять знание коми слов.

Познание: Систематизировать знания детей о видах коми сказок, структуру сказки. Продолжать учить составлять новую сказку на коми языке, используя ТРИЗ, РТВ,

Публикация «Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента, Составление сказки „Лиса и заяц“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Социализация: Упражнять детей в умении образно передавать героев коми сказки в процессе инсценировки с помощью мимики, жестов.

Физическая культура: Продолжать развивать согласованные движения рук и ног в соответствии с текстом физминутки.

Здоровье: Продолжать работу по формированию правильной осанки у детей.

Материал к занятию: Колпачок со словами коми народных сказок (лямпы, совик, нодья, Яг-морт, чукля, вакуль, Гундыр, кон, шапочки лисы и зайца, символы выразительности речи, книга с названием сказки и чистыми страницами.

Ход занятия:

Звучит музыка:

- Коми му – войвыв му, коми земля – северная земля – этими словами начинается одна из коми народных сказок. У коми народа, как и у других народов, есть свои сказки, свои герои. В сказках отражено богатство нашего края, быт и национальные черты характера.

- А какие виды сказок вы знаете? (авторские, народные, волшебные, музыкальные, сказки о животных, бытовые).

- А по характеру какими бывают сказки? (смешные, добрые, поучительные, незабываемые).

- Я согласна с вами, сказки учат нас быть добрыми ко всему, что нас окружает, и в первую очередь добрыми по отношению друг к другу. Помните это, и тогда жизнь ваша будет похожа на сказку. А сегодня я приглашаю вас отправиться на встречу со сказкой (приглашаю детей на стулья; там приготовлен колпачок, на котором написаны слова из знакомых коми народных сказок).

- Вот волшебный колпачок, в нём спрятались слова из к. н. с., кто колпачок надевает, тот одно из слов узнает, а нам он расскажет о значении этого слова (слова - лямпы, совик, нодья, Яг-морт, чукля, вакуль, Гундыр, кон).

- Слова из сказок, это ещё не сама сказка, поэтому отправимся дальше. А вот и герои знакомой вам сказки. Вы догадались, какой? (ответы детей).

- Предлагаю вам оживить сказку. Кто будет главными героями? А кем будешь ты? (спросить каждого, кто кого будет оживлять).

- Жили - были в парме руч да коч. (дети играют сказку).

- Так проучил заяц лису.

-Ребята, прежде, чем отправиться дальше, я прошу вас отыскать символы того. Что делает нашу речь более выразительной (дети отыскивают символы – мимика, жесты, интонация, движения). Отысканный символ педагог называет и объясняет его значение.

- Ребята, вот мы и пришли к новой сказке (показываю заранее приготовленный переплёт с названием «Лиса и заяц», открываю, дети видят чистые страницы).

- Ой, ребята, а сказки-то нет, ну не отчаивайтесь, присаживайтесь.

- Как вы думаете, сами мы сможем составить новую сказку о лисе и зайце?

- Что нам в этом поможет? (дети перечисляют приёмы фантазирования)

- А вы согласитесь со мной, если я скажу, что знакомая нам сказка о зайце и лисе с добрым окончанием? (ответы детей).

- Нам нужно придумать новую сказку, добрую, в которой лиса и шубку сохранит, и хвастаться перестанет. Давайте вначале вспомним, какими словами начинаются сказки (ответы детей).

- А кому какое окончание запомнилось?

- Какое начало выберем для нашей сказки? Какое окончание?

- Главные герои известны, остаётся выбрать приём и предмет или героя, на который перенесём выбранный приём. Кто пожелает попробовать, мы будем помогать.

- Ребёнок выбирает по морфологическому ящику приём и пробует придумать и рассказать сказку с добрым окончанием.

- Сказку новую я запишу в эту книгу, и пусть она живёт в нашей группе. Чтобы мы могли читать её и рассказывать другим. А в следующий раз мы используем другие приёмы и составим новые сказки, но все они будут, надеюсь, добрыми, как и вы.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента. Составление сказки «Лиса и заяц» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 июня 2014 в 17:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента. Составление сказки «Лиса и заяц» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД