Любовь Александровна Ларионова
Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента. Составление сказки «Лиса и заяц» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить детей составлять текст сказочного содержания, используя ТРИЗ, РТВ.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, физическая культура.
Задачи по образовательным областям:
Коммуникация: Развивать умение подбирать коми прилагательные. Развивать выразительность речи. Закреплять знание коми слов.
Познание: Систематизировать знания детей о видах коми сказок, структуру сказки. Продолжать учить составлять новую сказку на коми языке, используя ТРИЗ, РТВ,
Публикация «Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента, Составление сказки „Лиса и заяц“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Социализация: Упражнять детей в умении образно передавать героев коми сказки в процессе инсценировки с помощью мимики, жестов.
Физическая культура: Продолжать развивать согласованные движения рук и ног в соответствии с текстом физминутки.
Здоровье: Продолжать работу по формированию правильной осанки у детей.
Материал к занятию: Колпачок со словами коми народных сказок (лямпы, совик, нодья, Яг-морт, чукля, вакуль, Гундыр, кон, шапочки лисы и зайца, символы выразительности речи, книга с названием сказки и чистыми страницами.
Ход занятия:
Звучит музыка:
- Коми му – войвыв му, коми земля – северная земля – этими словами начинается одна из коми народных сказок. У коми народа, как и у других народов, есть свои сказки, свои герои. В сказках отражено богатство нашего края, быт и национальные черты характера.
- А какие виды сказок вы знаете? (авторские, народные, волшебные, музыкальные, сказки о животных, бытовые).
- А по характеру какими бывают сказки? (смешные, добрые, поучительные, незабываемые).
- Я согласна с вами, сказки учат нас быть добрыми ко всему, что нас окружает, и в первую очередь добрыми по отношению друг к другу. Помните это, и тогда жизнь ваша будет похожа на сказку. А сегодня я приглашаю вас отправиться на встречу со сказкой (приглашаю детей на стулья; там приготовлен колпачок, на котором написаны слова из знакомых коми народных сказок).
- Вот волшебный колпачок, в нём спрятались слова из к. н. с., кто колпачок надевает, тот одно из слов узнает, а нам он расскажет о значении этого слова (слова - лямпы, совик, нодья, Яг-морт, чукля, вакуль, Гундыр, кон).
- Слова из сказок, это ещё не сама сказка, поэтому отправимся дальше. А вот и герои знакомой вам сказки. Вы догадались, какой? (ответы детей).
- Предлагаю вам оживить сказку. Кто будет главными героями? А кем будешь ты? (спросить каждого, кто кого будет оживлять).
- Жили - были в парме руч да коч. (дети играют сказку).
- Так проучил заяц лису.
-Ребята, прежде, чем отправиться дальше, я прошу вас отыскать символы того. Что делает нашу речь более выразительной (дети отыскивают символы – мимика, жесты, интонация, движения). Отысканный символ педагог называет и объясняет его значение.
- Ребята, вот мы и пришли к новой сказке (показываю заранее приготовленный переплёт с названием «Лиса и заяц», открываю, дети видят чистые страницы).
- Ой, ребята, а сказки-то нет, ну не отчаивайтесь, присаживайтесь.
- Как вы думаете, сами мы сможем составить новую сказку о лисе и зайце?
- Что нам в этом поможет? (дети перечисляют приёмы фантазирования)
- А вы согласитесь со мной, если я скажу, что знакомая нам сказка о зайце и лисе с добрым окончанием? (ответы детей).
- Нам нужно придумать новую сказку, добрую, в которой лиса и шубку сохранит, и хвастаться перестанет. Давайте вначале вспомним, какими словами начинаются сказки (ответы детей).
- А кому какое окончание запомнилось?
- Какое начало выберем для нашей сказки? Какое окончание?
- Главные герои известны, остаётся выбрать приём и предмет или героя, на который перенесём выбранный приём. Кто пожелает попробовать, мы будем помогать.
- Ребёнок выбирает по морфологическому ящику приём и пробует придумать и рассказать сказку с добрым окончанием.
- Сказку новую я запишу в эту книгу, и пусть она живёт в нашей группе. Чтобы мы могли читать её и рассказывать другим. А в следующий раз мы используем другие приёмы и составим новые сказки, но все они будут, надеюсь, добрыми, как и вы.